Компания «Черноморские круизы», много лет управлявшая теплоходом «Князь Владимир», вновь попытается найти покупателя для этого судна. Повторный аукцион запланирован на третий квартал 2025 года. Первый аукцион, проведённый в феврале, оказался безуспешным — не поступило ни одной заявки, несмотря на не слишком значительную стартовую цену в 595 миллионов рублей.
Лайнер официально находится в эксплуатационном резерве с осени 2023 года, а сейчас он пришвартован в морском порту Новороссийска. Судно остаётся приписанным к Сочи, но рейсы не выполняет уже более четырёх лет.
«Князь Владимир» — девятипалубное пассажирское судно длиной 142 метра и шириной почти 22 метра. Построенное в 1971 году, оно за десятилетия сменило несколько владельцев и функций. В 2017-м, после капитального ремонта силами Росморпорта, теплоход начал регулярные круизы между Сочи и Крымом, а позднее маршрут был продлён до Абхазии. Однако в 2020 году судно было вынуждено остаться в порту: истёк срок действия санитарного свидетельства, и с тех пор круизы так и не возобновились.
Эксплуатация лайнера в последние годы оказалась экономически нецелесообразной. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания-оператор «Черноморские круизы» работает в убыток уже пять лет подряд. Только за 2024 год чистые потери составили 224 миллиона рублей.
Эксперты считают, что у «Князя Владимира» всё ещё есть шансы на вторую жизнь — но, скорее всего, не в виде круизного судна. Потенциальные покупатели — это, по мнению аналитиков, инвесторы из сферы туризма и гостиничного бизнеса, особенно из стран с развитым внутренним туризмом и тёплым климатом, — Турции, Египта, Индии или Вьетнама. Наиболее вероятный сценарий — переделка лайнера в плавучий отель, казино или центр развлечений.
Однако проект потребует внушительных вложений. Если интерес не проявится, не исключено, что «Князь Владимир» отправится под разделку на металлолом — как последний вариант, если судно не покажется инвесторам рентабельным.
Несмотря на возраст, не факт, что судно находится в плачевном состоянии. Как отмечает глава Международного морского бизнес-форума SIMBF Алексей Малько, многое зависит не от года постройки, а от качества обслуживания и регулярности ремонтов. Некоторые старые лайнеры при надлежащем уходе могут сохранять высокую комфортабельность и эксплуатационную пригодность, сообщает «Коммерсант-Новороссийск».
По данным портала Daily Boats, круизные суда с аналогичными параметрами, но построенные в конце 1990-х годов и позже, на рынке оцениваются в суммы от 3,8 млрд рублей.
Будущее «Князя Владимира» остаётся неопределённым. Повторный аукцион станет решающим этапом: либо судно найдёт нового владельца и будет переосмыслено под современные реалии, либо навсегда завершит свою службу. Всё будет зависеть от привлекательности условий сделки и наличия инвесторов, готовых рискнуть ради амбиций и романтики морских горизонтов.