Судьба «Князя Владимира»: круизный гигант отправляется на повторную продажу
Будущее лайнера остается неопределенным

Компания «Черноморские круизы», много лет управлявшая теплоходом «Князь Владимир», вновь попытается найти покупателя для этого судна. Повторный аукцион запланирован на третий квартал 2025 года. Первый аукцион, проведённый в феврале, оказался безуспешным — не поступило ни одной заявки, несмотря на не слишком значительную стартовую цену в 595 миллионов рублей.
Лайнер официально находится в эксплуатационном резерве с осени 2023 года, а сейчас он пришвартован в морском порту Новороссийска. Судно остаётся приписанным к Сочи, но рейсы не выполняет уже более четырёх лет.
«Князь Владимир» — девятипалубное пассажирское судно длиной 142 метра и шириной почти 22 метра. Построенное в 1971 году, оно за десятилетия сменило несколько владельцев и функций. В 2017-м, после капитального ремонта силами Росморпорта, теплоход начал регулярные круизы между Сочи и Крымом, а позднее маршрут был продлён до Абхазии. Однако в 2020 году судно было вынуждено остаться в порту: истёк срок действия санитарного свидетельства, и с тех пор круизы так и не возобновились.
Эксплуатация лайнера в последние годы оказалась экономически нецелесообразной. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания-оператор «Черноморские круизы» работает в убыток уже пять лет подряд. Только за 2024 год чистые потери составили 224 миллиона рублей.
Эксперты считают, что у «Князя Владимира» всё ещё есть шансы на вторую жизнь — но, скорее всего, не в виде круизного судна. Потенциальные покупатели — это, по мнению аналитиков, инвесторы из сферы туризма и гостиничного бизнеса, особенно из стран с развитым внутренним туризмом и тёплым климатом, — Турции, Египта, Индии или Вьетнама. Наиболее вероятный сценарий — переделка лайнера в плавучий отель, казино или центр развлечений.
Однако проект потребует внушительных вложений. Если интерес не проявится, не исключено, что «Князь Владимир» отправится под разделку на металлолом — как последний вариант, если судно не покажется инвесторам рентабельным.
Несмотря на возраст, не факт, что судно находится в плачевном состоянии. Как отмечает глава Международного морского бизнес-форума SIMBF Алексей Малько, многое зависит не от года постройки, а от качества обслуживания и регулярности ремонтов. Некоторые старые лайнеры при надлежащем уходе могут сохранять высокую комфортабельность и эксплуатационную пригодность, сообщает «Коммерсант-Новороссийск».
По данным портала Daily Boats, круизные суда с аналогичными параметрами, но построенные в конце 1990-х годов и позже, на рынке оцениваются в суммы от 3,8 млрд рублей.
Будущее «Князя Владимира» остаётся неопределённым. Повторный аукцион станет решающим этапом: либо судно найдёт нового владельца и будет переосмыслено под современные реалии, либо навсегда завершит свою службу. Всё будет зависеть от привлекательности условий сделки и наличия инвесторов, готовых рискнуть ради амбиций и романтики морских горизонтов.