Крупные Telegram-каналы ответили на данные «Медиалогии» о снижении просмотров их публикаций на 76,5%. В открытом письме авторы каналов назвали исследование «Медиалогии» «недостоверной попыткой манипуляции». Оно опубликовано, в частности, в Telegram-канале «Бойлерная», «Беспощадный пиарщик». Подписи под письмом также поставили Telegram-каналы «Футляр от виолончели», «Мысли-НеМысли», «Караульный», «Банкста», «Код Дурова» и другие.
Они отмечают, что «Медиалогия» делает в своем исследовании выводы на основе данных по просмотрам в течение только двух дней — 16 и 23 апреля. 16 апреля Роскомнадзор приступил к блокировке мессенджера Telegram на территории России, и «наибольшее количество новостей привлекло в мессенджер наибольшее количество пользователей», поясняется в письме. «А значит, этот день стал пиковым по числу просмотров. <…> 23 апреля ничем особенным не отмечено — обычный день для всех каналов», — отмечают авторы Telegram-каналов.«Таким образом, сравнение этих двух дней мы считаем актом грубейшей манипуляции общественным сознанием. Была ли эта манипуляция совершена «Медиалогией» сознательно или по заказу, нам доподлинно неизвестно», — резюмируют авторы письма.
Компания «Медиалогия» проанализировала поведение пользователей в Telegram и выяснила, что количество просмотров каналов в мессенджере к концу первой недели блокировки упало на 76,5%. По данным компании, у сотни самых популярных Telegram-каналов показатель сократился более чем на 20%.«Было сразу ясно, что представленная Медиалогией статистика — манипуляция, которую РКН [Роскомнадзор] будет использовать в своем отчете, для демонстрации своей эффективности, — заявил РБК автор Telegram-канала «Мысли-неМысли» (55,5 тыс. читателей) Алексей Пухаев. – Они воспользовались эффектом высокой базы, то есть взяли статистику в момент хайпа вокруг блокировки и сравнили с обычным днем — очевидно, что будет такой результат». В то же время сервис статистики Telegram tgstat.ru не фиксирует какого-либо «драматического» падения просмотров, а точнее — вообще не фиксирует падения просмотров в большинстве сегментов, указал Пухаев.«Медиалогия» стремится угодить государству и РКН, который преследует свободу информации, и уже цитирует исследование в своих заявлениях для СМИ, заявил автор финансово-экономического Telegram-канала «Бойлерная» (100 тыс. читателей). По мнению автора канала, такие «фейковые» исследования нужны для того, чтобы отвлечь от Telegram рекламодателей.
«Медиалогия» проводила исследование по Telegram, используя собственные замеры, здесь не было манипуляций, утверждает PR-директор компании Надежда Жуковская.
Ранее «Югополис» сообщал о том, что число активных пользователей Telegram за неделю с начала блокировки мессенджера сократилось всего на 3%. Об этом со ссылкой на аналитику сервисов Combot, TGStat и Crosser пишет vc.ru.
По данным компании Combot на март 2018 года, то есть до блокировки Telegram, у мессенджера в России было 15 млн активных пользователей (то есть тех, кто обращается к мессенджеру по меньшей мере раз в месяц) при общей аудитории сервиса в 200 млн пользователей.
Основатель Telegram Павел Дуров назвал решение о блокировке мессенджера на территории России антиконституционным и пообещал продолжить отстаивать право российских пользователей на тайну переписки.
Крупные Telegram-каналы ответили на данные «Медиалогии» о снижении просмотров их публикаций на 76,5%. В открытом письме авторы каналов назвали исследование «Медиалогии» «недостоверной попыткой манипуляции». Оно опубликовано, в частности, в Telegram-канале «Бойлерная», «Беспощадный пиарщик». Подписи под письмом также поставили Telegram-каналы «Футляр от виолончели», «Мысли-НеМысли», «Караульный», «Банкста», «Код Дурова» и другие.
Они отмечают, что «Медиалогия» делает в своем исследовании выводы на основе данных по просмотрам в течение только двух дней — 16 и 23 апреля. 16 апреля Роскомнадзор приступил к блокировке мессенджера Telegram на территории России, и «наибольшее количество новостей привлекло в мессенджер наибольшее количество пользователей», поясняется в письме. «А значит, этот день стал пиковым по числу просмотров. <…> 23 апреля ничем особенным не отмечено — обычный день для всех каналов», — отмечают авторы Telegram-каналов.«Таким образом, сравнение этих двух дней мы считаем актом грубейшей манипуляции общественным сознанием. Была ли эта манипуляция совершена «Медиалогией» сознательно или по заказу, нам доподлинно неизвестно», — резюмируют авторы письма.
Компания «Медиалогия» проанализировала поведение пользователей в Telegram и выяснила, что количество просмотров каналов в мессенджере к концу первой недели блокировки упало на 76,5%. По данным компании, у сотни самых популярных Telegram-каналов показатель сократился более чем на 20%.«Было сразу ясно, что представленная Медиалогией статистика — манипуляция, которую РКН [Роскомнадзор] будет использовать в своем отчете, для демонстрации своей эффективности, — заявил РБК автор Telegram-канала «Мысли-неМысли» (55,5 тыс. читателей) Алексей Пухаев. – Они воспользовались эффектом высокой базы, то есть взяли статистику в момент хайпа вокруг блокировки и сравнили с обычным днем — очевидно, что будет такой результат». В то же время сервис статистики Telegram tgstat.ru не фиксирует какого-либо «драматического» падения просмотров, а точнее — вообще не фиксирует падения просмотров в большинстве сегментов, указал Пухаев.«Медиалогия» стремится угодить государству и РКН, который преследует свободу информации, и уже цитирует исследование в своих заявлениях для СМИ, заявил автор финансово-экономического Telegram-канала «Бойлерная» (100 тыс. читателей). По мнению автора канала, такие «фейковые» исследования нужны для того, чтобы отвлечь от Telegram рекламодателей.
«Медиалогия» проводила исследование по Telegram, используя собственные замеры, здесь не было манипуляций, утверждает PR-директор компании Надежда Жуковская.
Ранее «Югополис» сообщал о том, что число активных пользователей Telegram за неделю с начала блокировки мессенджера сократилось всего на 3%. Об этом со ссылкой на аналитику сервисов Combot, TGStat и Crosser пишет vc.ru.
По данным компании Combot на март 2018 года, то есть до блокировки Telegram, у мессенджера в России было 15 млн активных пользователей (то есть тех, кто обращается к мессенджеру по меньшей мере раз в месяц) при общей аудитории сервиса в 200 млн пользователей.
Основатель Telegram Павел Дуров назвал решение о блокировке мессенджера на территории России антиконституционным и пообещал продолжить отстаивать право российских пользователей на тайну переписки.