Туристам обещают вернуть деньги за плохую погоду на курорте - Югополис
Закрыть
13:17, 3 апреля 2024

Туристам обещают вернуть деньги за плохую погоду на курорте

Управлять погодными рисками смогут сами отдыхающие

Туроператор «Онлайн Экспресс», входящий в холдинг «Русский Экспресс», запустил программу страхования от неблагоприятной погоды. Такая страховка доступна через турагента: туроператор интегрировал соответствующий страховой продукт компании «Ренессанс Страхование» в свою систему бронирования.

Летом 2021 года в СМИ широко обсуждался инцидент с поездкой семьи актрисы Татьяны Васильевой на Мальдивы. По словам актрисы, только 3 дня из 21 светило солнце. Она возмущалась тем, что в турагентстве ей не предоставили достоверную информацию о погоде.

Чтобы туристы могли сами управлять погодными рисками, туроператор предложил услугу страхования от неблагоприятной погоды на отдыхе, которая позволяет вернуть до половины стоимости тура — с моментальной выплатой на карту, пояснили в «Онлайн Экспресс».

Такая услуга недавно появилась у зарубежных страховщиков и туроператоров, теперь она внедрена и в России.

Вернуть до половины стоимости тура будет возможно, если значения температуры и количества выпавших осадков будут значительно отличаться от «нормальной погоды», то есть среднеклиматической нормы в районе конкретного отеля, где остановился турист.

«Нормальная» погода рассчитывается для каждой локации и заданного периода отдыха на основании погодных данных за прошлые годы. Это значит, что для каждого курорта и каждого периода отдыха «плохая» погода определяется по-разному.

Для «включения» страховки и выплат нужно отклонение либо количества осадков — в большую сторону, либо температуры воздуха — в меньшую сторону от пороговых значений. То есть априори засуха или жара «неблагоприятной погодой» считаться не будет — ею признаются только дожди, снег и похолодание в любой из дней отдыха.

Например, для тура в сочинский отель «Жемчужина» период с 1 по 8 июня текущего года информация на экране турагента выглядит так: «Клиент получит моментальную выплату 50% стоимости тура, если дождь (осадки более 5,5 мм) или снижение температуры ниже 13°С будут наблюдаться в любой из дней поездки».

Турагент, зайдя на «Онлайн Экспресс», может купить своему туристу страховку от плохой погоды сразу же на этапе оформления тура и добавления дополнительных услуг. Цена «погодного» полиса составляет около 3% от стоимости тура.

Страховка будет выгодна прежде всего тем, кто покупает недорогие туры: «погодный» страховой полис позволяет туристу получить возмещение до 50% от стоимости тура, но не более 30 тысяч рублей на человека.

Для туристов, у которых тур в Сочи стоит 100 тысяч рублей, 30 тысяч – сумма солидная. Для клиента с туром за 2 миллиона на Мальдивы такая выплата хоть и приятна, но все же менее значима.

Эксперты ожидают, что новая страховка может быть востребована прежде всего туристами, выбирающим отдых в России: как известно, погода на Черноморском побережье не слишком стабильна, сообщает пресс-служба АТОР.

Подписаться на нас