Стало известно, чем завершится возвращение в Сочи круизного лайнера Astoria Grande, так и не попавшего в Стамбул по решению турецких властей.
Напомним, судно, стартовавшее 8 ноября из Сочи в двухнедельный тур по турецким портам стоимостью до 430 тыс. рублей на человека, прервало маршрут и направилось в Россию раньше срока.
По данным «Коммерсант-Сочи», более 600 пассажиров рассчитывали увидеть Амасру, Бодрум, Мармарис, Анталию, Аланью, Измир и Стамбул, однако именно стамбульская стоянка стала недостижимой: портовые власти города не выдали разрешение на швартовку. Как сообщал корреспондент издания, туристам в качестве компенсации выдали ваучеры на 50 евро и предложили 25-процентную скидку на будущие круизы.
Утром 20 ноября путешественникам объявили, что судно поставлено на якорь у побережья по распоряжению капитана порта, а решение властей Турции ожидается лишь в течение дня. Разрешение так и не поступило, что вынудило капитана развернуть лайнер в сторону Сочи, чтобы соблюсти расписание следующего рейса. Туристы были уведомлены о возврате стоимости оплаченных экскурсий в Стамбул и о начислении компенсаций. В чатах пассажиры подтверждали, что получили официальные сообщения от судовладельца о причинах изменения маршрута, а также отмечали дополнительные бонусы на борту — скидки в барах, подарочные сертификаты и расширенное питание с морепродуктами, включая временные акции на алкоголь.
Управляющая компания Goodwin Shipping Limited, зарегистрированная на Сейшельских островах и эксплуатирующая судно под флагом Палау, позиционирует Astoria Grande как премиальный продукт: на одиннадцати палубах размещено почти 600 кают, бассейны, спортивные и развлекательные площадки, спа-комплексы, кинотеатры и рестораны. Путешествие стоит от 142,8 тыс. до более чем 430 тыс. рублей. Мероприятия и фестивали оплачиваются отдельно.
Как отмечал «Югополис», в качестве возможной причины недопуска Astoria Grande в турецкий порт может рассматриваться недавняя ситуация с турецким паромом Sea Bridge, прибывшим в Сочи из Трабзона 5 ноября, но не допущенным в российский порт из-за отсутствия разрешения ФСБ. Судно несколько дней простояло на рейде и затем было вынуждено уйти обратно. Российские власти тогда объясняли задержку неподготовленностью инфраструктуры и преждевременностью запуска подобной линии. Не исключено, что ответные решения турецкой стороны могли повлиять на ситуацию с Astoria Grande.
Фото: пресс-служба Astoria Grande
Фото: Михаил Ступин / Югополис
Музыкальный театр. Фото: ru.wikipedia.org
Александр Руденко с детьми. Фото: t.me/RudenkoKuban
Фото: Евгений Резник / Югополис
Фото: пресс-служба Четвертого кассационного суда общей юрисдикции