В АТОР рассказали, как легализация овербукинга может отразиться на авиапассажирах - Югополис
Закрыть
Pеклама. ООО «ТРК «АВС». ERID: 2SDnjcbCobX

В АТОР рассказали, как легализация овербукинга может отразиться на авиапассажирах

У такого решения есть как плюсы, так и минусы, считают эксперты

Минтранс и руководство группы «Аэрофлот» обсуждают легализацию коммерческого овербукинга для российских авиаперевозчиков. Большинство крупных мировых авиакомпаний уже имеет законную возможность продавать билетов больше, чем кресел в самолете. Об отечественной специфике этого явления рассказали в Ассоциации туроператоров России.

Необходимость в овербукинге объясняют тем, что, по статистике, на рейс по разным причинам могут не явиться от 5% до 10% пассажиров. И возможность продать дополнительные билеты позволяет авиакомпаниям тарифицировать места дешевле. В «Аэрофлоте» считают, что легализация овербукинга позволит отчасти сдерживать рост цен на авиабилеты.

Однако если все пассажиры прибудут на рейс, кому-то из них не хватит места в самолете.

За рубежом проблема обычно решается так: в случае нехватки мест перевозчики ищут на рейсе людей, которые за определенную компенсацию (в Европе это может быть сумма до 600 евро и/или сертификат на полет этой авиакомпанией) согласятся вылететь другим рейсом.

В основном все проходит гладко. Но эксцессы время от времени случаются, особенно при перелетах лоукостерами.

В России до сих пор овербукинга в авиаперевозках официально не было. Но по факту он, конечно, был.

Дискуссия вокруг легализации овербукинга в России длится уже не менее десяти лет. Эксперты авиационной отрасли единогласно выступают за такую возможность. Они заявляют, что в первую очередь заботятся об интересах клиентов: сейчас из-за отсутствия законодательного регулирования овербукинга пассажир, который не смог улететь своим рейсом, не получает достойной компенсации.

Если увеличивать для перевозчиков ответственность за нелегально допущенный овербукинг, то суммы своих потерь на штрафы, компенсации и суды авиакомпании будут закладывать в стоимость билета. При этом продавать мест больше, чем есть в самолете, все равно не перестанут.

В различных вариантах легализации овербукинга, которые обсуждались в России, фигурировали суммы компенсации пассажиру, не попавшему на свой рейс, от 12 до 30 тыс. рублей. В любом случае, это больше, чем ничего.

Позиция Международной ассоциации воздушного транспорта также сводится к тому, что авиакомпаниям должно быть разрешено продолжать давно установившуюся практику избыточного бронирования.

У противников легализации авиационного овербукинга в России тоже есть свои аргументы. Главный из них — российские перевозчики на практике будут злоупотреблять своими правами. Второй аргумент — некорректно сравнивать Россию с Европой или США в части интенсивности и регулярности авиаперевозок.

К тому же на международных рейсах нельзя допускать любой овербукинг, ведь они могут выполняться раз в неделю или реже, а суммы потерь за сорванный отдых очень велики, говорят противники легализации этой практики.

Эксперты российского туррынка предлагают решение, которое может учесть интересы и пассажиров, и авиакомпаний.

Так, вице-президент АТОР, глава туроператора Space Travel Артур Мурадян считает, что нужно уделить повышенное внимание соблюдению прав пассажиров, предусмотрев достойные компенсации и варианты решения вопроса авиакомпаниями. А для удобства пассажиров на направлениях, где овербукинг разрешат, можно ввести тарифы, защищающие от овербукинга, — с гарантированной на 100% посадкой.

Учитывая российскую специфику, другие эксперты рынка предлагают разумным образом ограничить список маршрутов, где коммерческий овербукинг может быть легализован, сообщает пресс-служба АТОР.