В АТОР разъяснили, кто и сколько заплатит за отмены рейсов на майские праздники
Сбои в расписании полетов случаются часто, а страховые выплаты — не слишком значительны

Согласно данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), массовые задержки и отмены авиарейсов в майские праздники вновь поставили вопрос о целесообразности приобретения страховых полисов, покрывающих риски, связанные с авиаперелетами. Особенно это касается внутреннего туризма, где случаи сбоя в расписании авиакомпаний стали частыми, а суммы выплат по страховкам, несмотря на их массовость, в среднем остаются скромными.
По информации страховой компании «АльфаСтрахование», которая предлагает страхование перелётов при покупке билетов, в том числе через авиаперевозчика «Аэрофлот», только в период с 8 по 11 мая были задержаны или отменены рейсы у 7,5 тысячи застрахованных пассажиров. Ожидаемый объём компенсаций составит более 32 млн рублей. Это превышает аналогичные выплаты за весь январь текущего года, включая новогодние каникулы и периоды неблагоприятных погодных условий.
Тем не менее средний размер страховой выплаты в таких случаях составляет всего 4–4,3 тыс. рублей, при том, что средняя стоимость авиабилета по России на начало мая — около 10 тыс. рублей.
Компенсации от «АльфаСтрахование» начинаются при задержке рейса от трёх часов — в этом случае выплачивается 1000 рублей, затем по 500 рублей за каждый последующий полный час задержки. Максимальный размер компенсации за задержку рейса ограничен 10 тыс. рублей, однако получить его возможно только при ожидании рейса более 21 часа.
Таким образом, чтобы получить среднюю компенсацию в 4 тыс. рублей, пассажиру необходимо провести в ожидании вылета не менее 8–9 часов.
Как ранее сообщала аналитическая служба АТОР, страховые премии на внутренних направлениях в разных компаниях составляют в среднем от 500 до 800 рублей, или 3–8% от стоимости билета, в зависимости от маршрута.
Некоторые компании предлагают альтернативу — включение страхования задержки рейса в состав медицинских или туристических полисов. Так, страховая компания ЕВРОИНС предоставляет клиентам, оформившим полис по расширенной программе «Оптима», компенсацию в размере 50 евро за задержку рейса более чем на 3 часа. Такой полис можно использовать как при зарубежных поездках, так и при поездках по России.
Аналогичные решения предлагает и «Ингосстрах», однако в случае включения опции в стандартную медицинскую страховку потребуется самостоятельная подача документов на получение выплаты, сообщает пресс-служба АТОР.