В электричке с комфортом: в ЗСК обсудили развитие пригородных ж/д перевозок в регионе
Нужно создать условия, чтобы автомобилисты сделали выбор в пользу железной дороги


В Законодательном собрании Кубани 20 мая состоялось расширенное заседание комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства. По поручению руководителя краевого парламента его провел председатель комитета Владимир Чепель. Основными темами дискуссии стали вопросы транспортного обслуживания жителей края в пригородном железнодорожном сообщении.
В работе приняли участие представители краевых минтранса, минфина, минкурортов, минтруда и соцразвития, представители профильных комитетов ЗСК, транспортного департамента Краснодара, краевой и городской Общественных палат, а также руководство ж/д компаний-перевозчиков.
Тон обсуждению задал Владимир Чепель, предложив собравшимся обсудить, что нужно сделать для повышения качества транспортного обслуживания населения, в том числе и на законодательном уровне.
Согласно информации краевого транспортного министерства, пригородная ж/д сеть сегодня показывает положительную динамику. Только в пределах Краснодарской агломерации городские электрички перевозят до четырех миллионов пассажиров в год. Пассажиропоток на пригородных направлениях продолжает расти, в том числе за счет увеличения потока туристов, прибывающих в Краснодарский край. В нынешнем году в регионе планируют принять порядка 12 миллионов отдыхающих.
«Чтобы повысить качество транспортного обслуживания жителей и гостей края, нам необходимо работать на опережение, развивать инфраструктуру», – подчеркнул Владимир Чепель.
Участники совещания обсудили возможности расширения маршрутной сети пригородных перевозок в направлении к Черноморскому побережью, вопросы импортозамещения, создание радиально-кольцевого пригородного пассажирского сообщения в пределах Краснодарской агломерации, необходимость обновления подвижного состава и возможности для повышения скорости поездов на перегонах, а также улучшение условий, в которых путешествуют пассажиры электричек, и обеспечение льготного проезда для отдельных категорий граждан.
На нестыковки в данном вопросе обратил внимание собравшихся Владимир Чепель. Сегодня приезжие льготники оплачивают проезд в пригородном ж/д транспорте наравне с жителями края. При этом компенсация выпадающих доходов перевозчику производится из бюджета в равной мере как за приезжих, так и за население региона.
«Решить проблему помогут электронные проездные билеты», – считает руководитель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства.
По итогам обсуждения была принята резолюция, в которую вошли рекомендации профильным ведомствам в части определения реального объема пригородных пассажирских перевозок на маршрутах, выходящих за пределы региона, по организации пригородных ж/д перевозок на маршрутах Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской, обеспечении льготного проезда школьников в пригородном ж/д сообщении и другие.