В Госдуме выступили за смертную казнь для террористов и педофилов
«У нас есть предложение, что террористам и их пособникам, и убийцам детей, (их) действительно нужно приговорить к высшей мере наказания, к расстрелу…»
duma.gov.ru
Председатель партии «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) и руководитель соответствующей фракции в Госдуме Сергей Миронов заявил, что партия будет наставить на введении смертной казни для террористов и педофилов. Об этом он рассказал агентству «РИА Новости».
«Мы предлагали за убийство детей — те педофилы, которые насилуют детей и убивают, то есть кончается смертью ребенка, — у нас есть предложение, что террористам и их пособникам, и убийцам детей, (их) действительно нужно приговорить к высшей мере наказания, к расстрелу… Мы настаиваем на этом, и мы будем настаивать», — сказал Миронов.
Сославшись на результаты соцопросов, он уточнил, что возвращение смертной казни поддерживают около 70% россиян.
Миронов предположил, что из-за несовершенства судебной системы применять смертную казнь необходимо только после того, как такой приговор суда первой инстанции подтвердит Верховный суд с коллегией присяжных.
Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас в своём Telegram-канале так прокомментировал инициативу: «Хотелось бы понять план действий инициаторов возвращения смертной казни (если, конечно этот план из громких заявлений и не состоит). Напомню, председатель КС [Конституционного суда] Зорькин В.Д. считает, что вернуть смертную казнь можно только после принятия новой Конституции России».
Мораторий на смертную казнь появился в России в 1997 году, когда Россия вступила в Совет Европы и подписала протокол к Конвенции о защите прав человека об отмене смертных приговоров в мирное время. Протокол не был ратифицирован, однако с 1996 года смертная казнь в РФ не применяется. Конституционный суд в 1999 и 2009 годах подтверждал мораторий на смертную казнь своими решениями.
Вопрос об отмене моратория уже неоднократно обсуждался. В частности, ввести высшую меру в качестве наказания за терроризм в октябре 2015 года предложил зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ). Однако в Минюсте тогда разъяснили, что возвращение в российское уголовное законодательство высшей меры наказания в виде смертной казни невозможно, поскольку Конституционный суд счёл незаконным отмену моратория только по отношению к определённой группе осуждённых. Решения Конституционного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат.