В Краснодаре будет строиться больше школ и детских садов
Это предписывают новые нормы градостроительного проектирования


krd.ru
Депутаты городской Думы Краснодара на 38-м заседании внесли изменения в местные нормы градостроительного проектирования, в частности, уточнили нормы, которые будут применяться при строительстве объектов здравоохранения, школ, детских садов, расчете парковочных мест, проектировании дорог, тротуаров, велосипедных дорожек.
Эта корректировка продиктована бурным ростом краевого центра. Цель изменений — сделать Краснодар более комфортным и удобным для жизни.
Количество мест в школах и детских садах при проектировании по новым нормам будет рассчитываться, исходя из официальных данных численности населения, опубликованных Росстатом.
Актуализирован расчёт численности населения при строительстве новых микрорайонов. Теперь численность будет определяться путем деления общей площади застройки на 22 кв. м. Этот коэффициент позволит проектировать больше социальных объектов — школ и детских садов.
Изменены нормы по размерам земельных участков под школами и детскими садами — например, при строительстве ДДУ на 100 мест застройщик должен будет рассчитывать 44 кв. м на одного ребенка — на 4 кв.м больше, чем ранее. По новым параметрам площадь школ, лицеев, гимназий в среднем на одного ученика будет увеличена на 5 кв. м.
Изменена величина, которая будет закладываться при проектировании поликлиник, амбулаторий, диспансеров. Раньше это было 18,15 посещений в смену на тысячу человек, теперь станет 35 посещений на тысячу.
При расчете строительства станций скорой медицинской помощи количество единиц спецтранспорта изменяется с 1 на 10 тыс. жителей на 5 на 10 тыс. жителей.
Увеличены расчетные показатели при строительстве объектов улично-дорожной сети – дорог, проездов, тротуаров, велосипедных дорожек — с 2,7 км на 1 кв. км до 10 км на 1 кв. км. Эти параметры будут применяться при застройке новых микрорайонов, где появится больше пешеходной и автомобильной инфраструктуры.
Чтобы сделать общественный транспорт более популярным, теперь будет возможно предусмотреть сокращение расчётного количества парковочных мест, но не более чем на 50%, в случаях, когда в микрорайоне построены выделенные линии электротранспорта или созданы выделенные линии для автобусов.
Подготовка документа велась на протяжении года специально созданной комиссией. Проект проходил процедуру оценки последствий его принятия на ведение предпринимательской деятельности.