В Краснодарском крае вырос спрос на цифровые услуги при оформлении ипотеки Банка ДОМ.РФ


дом.рф
С начала текущего года при оформлении ипотеки в Банке ДОМ.РФ сервисом электронного подтверждения доходов и занятости воспользовались 9,7 тысячи клиентов. Общий объем таких сделок составил свыше пятидесяти шести миллиардов рублей. Данный показатель почти в два раза превышает прошлогодний за аналогичный период. Доля сделок с электронным подтверждением в этом году составила 60 процентов, а в прошлом — 46 процентов.
Наибольшей популярностью сервис пользуется в Москве и Московской области, где выдано семьдесят процентов таких кредитов на общую сумму 27,7 миллиарда рублей (рост к прошлому году почти в два с половиной раза). После столичного региона идут Самарская область — шестьдесят шесть процентов сделок (рост в 2,3 раза), Ленинградская область — шестьдесят четыре процента (рост в 3,2 раза), Санкт-Петербург — шестьдесят два процента (рост в 1,8 раза). В топ-10 по востребованности электронного подтверждения также вошли Тюменская область — шестьдесят процентов сделок (рост в 1,7 раза), Приморье — пятьдесят семь процентов (рост в полтора раза), Новосибирская область — пятьдесят пять процентов (рост в 1,9 раза), Свердловская область (52%, на 10%), Краснодарский край — двадцать процентов (рост в 1,6 раза).
«Отказ от бумажных носителей при подтверждении кредитоспособности клиентов – очередной шаг к уменьшению документооборота при оформлении ипотеки. Это существенно экономит время клиентов, делает сбор и оформление документов намного проще, сохраняя при этом безопасность сделок. Для нас важно то, что это соответствует трендам устойчивого развития», – отметил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.
Чаще всего сервисом пользуются заемщики при оформлении ИТ-ипотеки и рефинансировании кредита – доля электронного подтверждения сделок по данным программам составляет около 100%. По «Дальневосточной ипотеке» – 65,6%, «Льготной на новостройки» и рыночной программе на первичном рынке – 55%. Семьи с детьми воспользовались сервисом в 50% случаев, клиенты, покупающие вторичное жилье – 47%.
Подать заявку на ипотеку можно из личного кабинета ипотечного клиента — это один из дистанционных способов. На данный момент в личном кабинете ипотечного клиента свыше шестидесяти процентов пользователей регистрируются через сайт госуслуг, в том числе с использованием цифрового профиля гражданина. С начала года число таких регистраций выросло более чем на 13%.
По словам главы подразделения “Диджитал” Банка ДОМ.РФ Олега Комлика, интеграция с цифровым профилем гражданина упростила процесс получения кредита, предоставив банку возможность отказаться от бумажных носителей и получать информацию о физических лицах на одном ресурсе. Это позволяет клиентам гораздо быстрее получить решение по ипотеке, а многие документы поступают автоматически. В результате ежемесячно наблюдается рост количества сделок, которые регистрируются через ИТ-сервисы Банка ДОМ.РФ.