В России в 2021-2022 годах при участии ДОМ.РФ построено более 7,7 млн кв. м жилья
В России с начала прошлого года по декабрь 2022 года при участии ДОМ.РФ было введено в эксплуатацию более 7,7 миллиона квадратных метров жилья. По объему сданных площадей лидируют Краснодарский край, столичный регион и Тюменская область и. Об этом сообщили представители компании.
В ходе совещания с главами регионов генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко рассказал, что за последние три года компания стала предлагать российским субъектам комплексные решения по развитию рынка жилой недвижимости. Также она занимается направлениями, связанными с повышением качества жизни россиян. При реализации данных задач в оборот вовлекаются неиспользуемые федеральные земли. Это свидетельствует об актуальности решений, которые ДОМ.РФ предлагает застройщикам, передает информагентство tass.ru.
По итогам 2022 года в 51 субъекте РФ компания смогла вовлечь в хозяйственный оборот 2100 гектаров земли. На этих участках можно построить 8 миллионов квадратных метров жилой недвижимости. Также правительственная комиссия поддержала реализацию 51 проекта комплексного развития территорий в 21 регионе с совокупным градостроительным потенциалом 10,7 миллиона квадратных метров. В 13 регионах с градостроительным потенциалом 1,98 миллиона квадратных метров уже реализуются 16 таких проектов.
По словам Мутко, большие перспективы есть у цивилизованного рынка аренды . В течение этого года компания запустила пять новых арендных домов в столице, Екатеринбурге, Якутии и Южно-Сахалинске. Сейчас портфель ДОМ.РФ включает 16 студенческих, коммерческих, корпоративных, а также льготных арендных домов на 10 000 квартир в 7 субъектах РФ.
Банк ДОМ.РФ продолжает выдавать кредиты застройщикам. На сегодняшний день таким образом финансируется строительство 27 млн квадратных метров жилья в 42 субъектах для 555 000 семей. В период с января по ноябрь этого года портфель проектного финансирования кредитной организации увеличился на 1,6 триллиона рублей. Теперь он составляет 3,7 триллиона рублей, то есть третью часть отечественного рынка.