В России за год выявлено 2000 авиарейсов, выполненных самолетами с просроченными запчастями
Эксперты полагают, что ситуация с поддержанием летной годности зарубежных лайнеров будет усугубляться


Photoxpress
Из-за санкций в 2022 году не менее двух тысяч авиарейсов было совершено на западных самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации. Об этом глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил на заседании комитета Госдумы по транспорту.
Внеплановые проверки нескольких сотен авиапредприятий показали, что в компаниях, эксплуатирующих западную технику, «отмечаются дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов». Стоимость комплектующих значительно выросла, сроки их поставки увеличены в десятки раз. По словам Басаргина, некоторые специфические изделия завезти просто невозможно. Из-за этого «фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов».
Собеседники «Коммерсанта» в крупных авиакомпаниях отрицают использование «просроченных» запчастей. В частности, в «Аэрофлоте» заявили, что авиакомпании группы «не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом» и обеспечены запчастями для «бесперебойной и надежной эксплуатации воздушного парка».
Эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что проблема поддержания летной годности иностранных судов в России стоит остро и будет усугубляться. Решением может стать только полное импортозамещение за счет новых российских самолетов.