Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 12:42

С застройщика курорта в Туапсе хотят взыскать 1 млрд рублей за ущерб экологии

Дело об экологическом ущербе Чёрному морю рассмотрит Верховный суд

Фото: Югополис

Генеральная прокуратура РФ в Верховном суде требует взыскать с застройщика, компании «Сипайн резорт», 1 миллиард рублей за ущерб, который был нанесён Чёрному морю при строительстве курорта Sea Pine Resort в Туапсинском районе Кубани. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Проект строительства курорта был согласован в 2022 году. Он связан с семьёй бизнесмена из Азербайджана Шахлара Новрузова, у которого прокуратура в нынешнем году инициировала изъятие активов, в том числе ООО «Туапсинский морской коммерческий порт». Сделки по передаче активов в частные руки были признаны незаконными, предприятия вернули государству. Сам Новрузов в начале сентября был арестован и находится в СИЗО по обвинению в попытке хищения имущества на более 900 миллионов рублей.

В 2024 году надзорное ведомство выявило, что в ходе строительных работ по возведению курорта компания-застройщик разрушила почву в водоохранной зоне, а отходы сбросила в море. Ущерб почве был оценён в 694 миллиона рублей, морю – ещё в 320 миллионов. Прокуратура подала иск о взыскании этих средств. Суд его удовлетворил, однако застройщик в августе нынешнего года добился отмены решения и отправки дела на новое рассмотрение. Генпрокуратура оспаривает это решение в Верховном суде.

Сегодня, 11:55

Жителей и гостей Сочи предупредили о стрельбах в морских портах

В двух морских портах курорта военные будут проводить учения

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

В Сочи 26 декабря состоятся учебные стрельбы в морском порту города и в Имеретинском морпорту. Об этом сообщает пресс-служба администрации курорта.

Учения со стрельбами в сочинском морпорту проводятся до 12:00 в 18:30 и с 20:00 до 23:00. В Имеретинском морском порту стрельбы запланированы на 12:40.

Перед стрельбами для жителей и гостей Сочи будет запущено речевое оповещение. Граждан просят сохранят спокойствие.

Напомним, регулярные учения со стрельбами также проводятся в порту Новороссийска. Военные тренируются отражать атаки воздушных и морских беспилотников.  

Сегодня, 11:07

Депутат ЗСК Ирина Караваева посетила Анапу с рабочим визитом

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского
края, секретарь комитета по физической культуре, спорту, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями Ирина Караваева побывала с рабочим визитом в Анапе.

Депутат провела приём граждан в местном отделении партии «Единая Россия», где пообщалась со своими избирателями. Также вместе с депутатом Совета города — курорта Анапы директором централизованной клубной системы Светланой Ивановной Хижняк депутат ЗСК осмотрела капитально отремонтированный Дом Культуры в хуторе Усатова Балка. Ремонт здания стал подарком к 65-летию учреждения. В ДК заменили системы электроснабжения, освещения, отопления и вентиляции, повысили прочность фундамента, установили системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации, закупили и смонтировали современное сценическое оборудование, а зрительный зал на 70 мест практически создали заново. На капремонт, благоустройство и оснащение Дома культуры было выделено свыше двадцати пяти миллионов рублей, в том числе средства по наказам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

«Такие инициативы крайне важны в деле развития культурной жизни в селах, мы стремимся сделать дома культуры центрами культурной жизни и общения жителей, сохранить культурное наследие региона, обеспечить детям творческое развитие, а педагогам дополнительные рабочие места», — отметила Ирина Караваева.

Сегодня, 10:56

«Тепло вернулось»: ремонт на теплосети на улице Бакинской в Краснодаре завершился

В 30 домов вернули отопление и горячую воду

pixabay.com

В Краснодаре ремонтники около полуночи завершили работы на теплосети котельной на улице Бакинской, 5. Авария там произошла вечером 25 декабря, без отопления и горячей воды остались жители 30 домов.

«Тепло вернулось! Работы на Бакинской завершены, тепло и ГВС восстановлены», — сообщила пресс-служба «Краснодартеплоэнерго».

Вечером 25 декабря на теплосети в районе ул. Бакинской произошёл прорыв, в результате оборудование котельной, обслуживающей дома, автоматически отключилось.

По данным энергетиков, подача отопления и горячей воды в дома возобновлена в полном объёме.

Напомним, в ночь на 25 декабря пожар произошёл в котельной, которая находится на ул. Петра Метальникова.

Сегодня, 10:03

Точка в «схеме Долиной»: суд принял сторону покупательницы спорной квартиры и выселил певицу

Лариса Долина должна выехать из проданной квартиры, иначе её выселят приставы

Лариса Долина на церемонии вручения наград в Кремле, 2019 год. Фото: kremlin.ru

Мосгорсуд принял решение по резонансному делу о продаже квартиры певицы Ларисы Долиной в столичном районе Хамовники, удовлетворив исковые требования покупательницы Полины Лурье. Долина, её дочь и внучка должны будут покинуть проданную квартиру.

«Суд определил иск удовлетворить. Прекратить право пользование Долиной квартиры <…>. Исходя из обстоятельств дела, право пользования должно быть прекращено», — цитирует РАПСИ решение судьи, принятое 25 декабря по иску о выселении певицы из квартиры. Решение вступает в силу немедленно.

На обжалование решения даётся три дня. Суд учёл, что у певицы есть другая недвижимость и достаточный доход. Если она не покинет квартиру до конца года, её выселением займутся судебные приставы.

Вечером 25 декабря агентство «РИА Новости» сообщило, что Долина уже покинула квартиру в Хамовниках, однако адвокат певицы Мария Пухова опровергла РБК эту информацию.

В 2024 году Лариса Долина стала жертвой мошенников, которые убедили её, будто они сотрудники правоохранительных органов и она должна им помочь в некой «спецоперации» по поимке злоумышленников. Певица продала пятикомнатную квартиру в Хамовниках за 112 миллионов рублей и по настоянию мошенников перевела эти деньги, а также свои сбережения на так называемый безопасный счёт (в реальности таких счетов не существует). Квартиру купила Полина Лурье, которая не знала о мошеннической схеме, жертвой которой стала певица.

После Долина отказалась съезжать из квартиры и подала в суд, требуя признать сделку о продаже недействительной. Она утверждала, что считала продажу фиктивной. Суд первоначально встал на её сторону, вернув ей жильё, а покупательница лишилась и квартиры, и денег. При этом певицу не обязали вернуть покупательнице деньги, предложив взыскивать их с мошенников. В итоге Лурье дошла до Верховного суда, который поставил в этой истории точку, оставив право собственности на квартиру за покупательницей.

На фоне громкой истории с продажей квартиры певицы в медиа и соцсетях стали называть «схемой Долиной» случаи, когда жертвы (или якобы жертвы) мошенников оспаривают сделки по продаже недвижимости, ожидая, что им, как и Долиной, вернут квартиры. Несколько подобных случаев фиксировалось и в сфере продажи подержанных автомобилей.

Верховный суд защитил права добросовестного покупателя и разъяснил, что дееспособный гражданин должен отвечать за последствия своих действий, а заблуждения о фиктивности сделки не могут быть основанием для признания её недействительной.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.