Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:47

Мирный житель погиб при ударе дрона в Белгородской области

Он скончался в больнице

Югополис

В Белгородской области под удар БПЛА попало село Лозовое Белгородского района. Пострадал мужчина, его доставили в больницу, но спасти не смогли. Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.

Минобороны РФ в сводке о сбитых в течение минувшей ночи беспилотниках Белгородскую область не упоминало. Всего в ночь на 16 сентября над разными регионами и Чёрным морем уничтожены 87 БПЛА. Наибольшее их число было сбито над Курской областью (30 летательных аппаратов), которая граничит с Белгородской, уточнили в ведомстве.

Напомним, 15 сентября в Белгородской области погибли две женщины при ударе БПЛА по селу Головчино. Ещё три человека были ранены.

Сегодня, 09:37

В Дагомысе на федеральной трассе изменили схему движения для ремонта подпорной стены

Все работы планируют завершить до конца 2025 года

t.me/transport_i_dorogi/

В Дагомысе в ночь на 16 сентября изменили схему движения на федеральной трассе в районе 168-го километра. Там начался ремонт подпорной стены. 

ФКУ Упрдор “Черноморье” уже завершил устройство двух подпорных стен и анкерных свай на противоположном участке трассе. Там также поставили барьерное ограждение, укрепили обочину и установили новые мачты освещения.

Вместе с ремонтом подпорной стены дорожники намерены обустроить водоотводные лотки, бетонные обочины и уложить асфальт по обратному ходу трассы. Все работы планируют завершить до конца 2025 года.

Сегодня, 09:03

Фестиваль китайского кино пройдёт в Краснодаре

Жители и туристы кубанской столицы смогут бесплатно посмотреть лучшие фильмы Поднебесной в кинотеатре «Болгария» с 16 по 19 сентября

Фото: Государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Кубанькино» / krd.ru

В Краснодаре готовятся к Международному фестивалю китайского кино, который продлится четыре дня с 16 по 19 сентября. Зрителей ждут показы ярких кинолент китайских режиссеров, а также выставка «Сказки Поднебесной», созданная студентами городского техникума управления, информатизации и сервиса. Все мероприятия примет киноконцертный зал «Болгария».

Старт фестиваля намечен на 16 сентября в 16:00 — первым фильмом станет драма Лю Сяоши «Король неба». В последующие дни зрители увидят «Братьев Лю», анимационный фильм «Кунг-фу-кот», «Легенду об Ориксе», картину «Забытая победа» и остросюжетное «Высокое напряжение».

Посетить показы можно бесплатно. Организаторами выступают «Кубанькино», министерство культуры Краснодарского края и представительство МИД России в регионе.

Ранее «Югополис» рассказывал о крупном кинофестивале в Сочи, который прошел в июне текущего года. В Летнем театре парка имени Фрунзе на II Международный фестиваль «Евразия-кинофест» собрались гости из 26 государств, зрителям показали 90 фильмов, половина из которых были премьерами. Жюри отобрало и озвучило победителей. Так, лучшим полнометражным фильмом признали международный проект «Нави: дорогая будущая я», зрительских симпатий удостоилась картина «Двое в одной жизни, не считая собаки». В документальной категории победила работа Бориса Травкина «Я явилась не гостить». Спецприз получила лента белорусского режиссера «Обитель святой Ефросиньи», а президентский — фильм казахстанского автора «Эвакуация». Отдельную награду вручили за вклад в кинематограф сербскому актеру и режиссеру.

Сегодня, 09:02

«Новые люди» будут в гордуме Краснодара

По предварительным итогам трехдневного голосования в городской Думе появилась новая партия 

«Новые люди» с результатом 5,52% стали пятой партией в городском собрании. За них проголосовало 22563избирателя. 

Напомним, партия работает в регионе пять лет, с момента своего основания. Партийцы активно поддерживают предпринимательство, обучают молодежь бизнесу, добились ужесточения мигрантской политики на федеральном уровне (Мигрант ID), продвигают идею нового мусорного полигона и раздельного сбора мусора, предлагают наладить работу умных светофоров в городе, сделать бесплатный паркинг у больниц и организовать зоны отдыха у воды.

«Нам оказали доверие тысячи Краснодарцев, только благодаря такой серьезной поддержке  у нас теперь есть депутаты в городской думе, — рассказал лидер партии в Краснодарском крае Никита Сиразетдинов. — Мы благодарим каждого, кто отдал свой голос за нашу партию и наших кандидатов. Будем оправдывать оказанное доверие, и работать сообща с жителями.  На ближайшие пять у нас большие планы на основе той программы,  которую мы подготовили перед выборами. Будем воплощать в жизнь задуманное и бороться за то, чтобы мы все жили в комфортном, удобном и процветающем крае». 

От «Новых людей» в городскую Думу Краснодара прошлитри человека  — лидер краснодарских «Новых людей» Никита Сиразетдинов (по партийным спискам), правозащитник и общественно-политический блогер Сергей Климов (по одномандатному округу №26) и председатель регионального отделения «Новых людей» Виктор Тимофеев (по одномандатному округу №38). 

Кроме того, партия провела 18 человек в краевые муниципалитеты, в том числе в городскую ДумуНовороссийска, Армавирскую городскую думу, совет депутатов города Горячий Ключ и в районные советы депутатов.

Сегодня, 08:55

ТАСС: бывший курский губернатор рассказал об «откатах» на восстановлении ДНР

Речь идёт о периоде с сентября 2022 года

Алексей Смирнов / kursk.ru

Бывший губернатор Курской области Алексей Смирнов в рамках сделки со следствием рассказал, что получал «откаты» не только с возведения защитных сооружений на российско-украинской границе, но и со строительных работ в Мангушском районе ДНР. В общей сложности он получил около 30 миллионов рублей за период с сентября 2022 года по август 2024-го. Об этом он сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Смирнов обвиняется в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) от организаций-подрядчиков и мошенничестве в особо крупном размере (ст. 159 УК). Ранее сообщалось, что он заключил соглашение со следствием и признал вину.

Он работал заместителем губернатора Курской области с 2018 года, с 2021 года – первым заместителем губернатора. Регион в этот период возглавлял Роман Старовойт. В мае 2024 года он был назначен главой Минтранса РФ, а Смирнов – врио губернатора Курской области. В августе 2024 года на территорию курского приграничья вошла украинская армия. Она удерживала под контролем плацдарм в регионе до конца апреля 2025 года. Смирнов в начале декабря 2024-го ушёл в отставку, а в апреле был задержан и отправлен под арест по обвинению в крупной растрате при строительстве приграничных сооружений.

В июне 2024 года Смирнов в интервью «Донецкому агентству новостей» рассказывал, что Курская область, которая шефствует в ДНР над Мангушским муниципальным округом, восстановила на этой территории уже около 300 объектов. В их числе детские сады, школы, медицинские учреждения, жилые дома. На эти работы из бюджета РФ и Курской области было выделено около 2 миллиардов рублей. В 2024-м работы, по словам Смирнова, продолжались: проводился капремонт центра первичной медико-санитарной помощи, канализации в поселке Ялта, Портовской школы, детского сада, других объектов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.