Юрист предупредил об ужесточении требований к выдаче водительских прав
«Данные поправки продиктованы жизнью»
pixabay.com
В подготовленном Министерством внутренних дел законопроекте требования к выдаче водительских прав для россиян будут ужесточены. Об этом заслуженный юрист России Иван Соловьев предупредил в беседе с агентством «Прайм».
По его словам, в законопроекте прописаны требования для выдачи прав отдельных категорий и ужесточены правила повторного их получения для водителей, ранее уже попадавшихся на вождении в нетрезвом виде. Сейчас права категории D для управления автобусом может получить любой гражданин без опыта вождения. Соловьев отметил, что по новым правилам права этой категории предполагается выдавать только тем, кто уже имеет опыт вождения легкового или грузового автомобиля не менее года.
Для обеспечения безопасности на дорогах МВД также предлагает запретить водителям, наказанным за вождение в пьяном виде или отказ от медицинского освидетельствования, в течение года после решения суда сдавать экзамен на права в ГИБДД, пояснил юрист. Такое новшество он назвал «вполне справедливым».
По его словам, иностранных граждан обяжут обменять национальные водительские права на российские в течение года после получения вида на жительство в РФ. Соловьев пояснил, что для этого им придется пройти медицинское освидетельствование, а также проверку навыков вождения. Сегодня иностранцы в России могут пользоваться правами, выданными в других странах бессрочно, хотя их водительские навыки «остаются непрозрачными», считает Соловьев.
«В целом, данные поправки продиктованы жизнью, а некоторые разработаны на основе многочисленных обращений автолюбителей. Планируется, что они вступят в силу с 1 сентября 2023 года», — отметил юрист.
Напомним, по данным Госавтоинспекции, в России в 2021 году снизилось количество водителей, которые могут сдать
экзамен на права с первого раза. Это касается и теоретической, и
практической части. Из 3,4 млн человек только 37% водителей сдали теоретический экзамен с
первого раза, из 4,2 млн человек
успешно справились с практическим испытанием с первого раза только 20%. В
2020 году таковых было на 4% и 14% больше соответственно.