Юристы: параллельный импорт не означает массовый ввоз подделок
В краснодарской юридической компании «Золотое правило» считают, что упрощение работы маркетплейсов с брендами заставит партнёров переработать договоры
Юристы краснодарской компании «Золотое правило» сообщили, что недавние изменения в положении зарубежных брендов на российском рынке обязательно потребуют от партнёров маркетплейсов серьёзной доработки договоров. Специалисты компании предлагают своим клиентам помощь в разработке корпоративного договора для партнеров компаний, торгующих на маркетплейсах Ozon, Wildberries и других. Договор поможет партнерам распределять прибыть и эффективно управлять компанией.
В частности, речь идёт о недавнем заявлении сети Ozon, которая упростила продажу товаров многих брендов. Ранее для этого был нужен лицензионный договор и иной подобный документ. «И если раньше маркетплейс блокировал карточки товаров без разрешительной документации, то теперь такие ограничительные меры отсутствуют для большинства брендов. Данные изменения были введены Ozon с целью недопущения дефицита брендированного товара и сохранения здоровой конкуренции», — рассказали в «Золотом правиле».
В пресс-службе самого маркетплейса заявили, что компания продолжит убирать из продаже некачественные товары. «Ориентироваться будем на отзывы, оценки и жалобы покупателей, сообщения других продавцов и мнение самих производителей», — добавили там.
В конце марта 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о легализации параллельного импорта на отдельные виды товаров (Постановление от 29.03.2022 № 506). «Югополис» сообщал, что их можно теперь ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Если раньше сотрудники таможни сверяли, имеет ли право компания на ввоз брендового товара, то теперь этого делать им не нужно. Однако, как поясняют юристы, новая норма вовсе не означает, что таможенники не будут проверять документы на товар и разрешат ввозить подделки. «Обращаем внимание и на то, что данные послабления будут касаться не всех брендированных товаров. Перечень оригинальных товаров будет формировать Минпромторг на основании предложений федеральных ведомств», — сообщили в «Золотом правиле».