«Заплатить придется пассажиру»: ремонт аэропортов хотят финансировать за счет нового сбора с авиакомпаний


pixabay.com
Минтранс РФ прорабатывает новый механизм финансирования реконструкции региональных аэропортов в 2025-2030 годах: крупные из них предполагается обновлять за счёт формата государственно-частного партнёрства, а малые – за счёт нового сбора с авиакомпаний. Об этом сообщает РБК со ссылкой на четыре источника, знакомых с планами министерства.
Для финансирования реконструкции малых аэропортов, как ожидается, создадут специальный фонд, который будет наполняться за счёт сборов в подведомственную Росавиации «Госкорпорацию по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, провайдер аэронавигационного обслуживания в России). Бюджет фонда может составить 10 миллиардов рублей ежегодно.
«В конечном итоге, заплатить за реконструкцию придется пассажиру. Но в пересчете на одного пассажира, цена билета может вырасти не более чем на 50 рублей», — отметил один из собеседников издания.
При этом окончательно решение по фонду пока не проработано, однако схема будет включать новый сбор в ГК по ОрВД, подчеркнул другой источник РБК.
По словам собеседника издания в одном из аэропортов, в первую группу аэропортов войдут 28 более крупных воздушных гаваней (их список подготовила Росавиация), которыми управляют частные инвесторы. Для них часть средств на ремонт планируют выделять в виде безвозмездного капитального гранта из федерального или регионального бюджета. Минтранс предлагает пропорцию, при которой грант покроет 60% от расходов на проект, а остальные 40% инвестор должен будет привлечь сам за счёт кредитов, пояснил один из источников РБК.
«Отбивать их планируется частично через повышение аэропортовых сборов с авиакомпаний, частично — через неавиационные доходы, такие как сдачу в аренду коммерческих площадей в терминалах и эксплуатация парковок», — сообщил он.