80% крупных российских компаний повысят цены из-за роста НДС
Опрос проводился анкетным способом с 26 июня по 26 июля, в нем приняли участие 160 собственников и гендиректоров компаний из сегмента крупного бизнеса. 20% респондентов работают в Центральном федеральном округе, 20% — в Северо-Западном, 20% — в Приволжье и Южном ФО, 20% — в Сибири и на Урале. 33% опрошенных заняты в промышленности (пищевая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, топливная промышленность), 17% — в строительстве, 13% — в финансовой сфере. 12% респондентов работают в транспортной отрасли, 10% — в ИТ-секторе, 9% — в медицине и 6% — в издательском деле.
10% опрошенных сообщили, что цены на их продукцию вслед за НДС не изменятся — компания возьмет дополнительную нагрузку на себя и не будет повышать стоимость товаров, чтобы не потерять клиентов. 10% респондентов воздержались от ответа.
Как предупреждал Центробанк, эффект от повышения НДС в отношении инфляции «может реализоваться уже в текущем году». Но 90% компаний-респондентов заявили, что повысят цены, когда вырастет НДС, то есть с 1 января следующего года (несмотря на то что на вопрос о самих планах повысить цены положительно ответили 80%, а 10% воздержались). 10% руководителей компаний вновь сообщили, что цены останутся неизменными. Никто из респондентов не сказал, что поднимет их уже в течение второй половины 2018 года, чтобы не создавать резких ценовых шоков для потребителей.
Так как НДС — это налог, который платит потребитель, рано или поздно все продукты и товары неизбежно подорожают, — говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, если и будет временная задержка, то для адаптации потребителя к новой цене.
Компании не могут себе позволить сохранить цены, — согласна вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович. Издержки бизнеса в последние годы увеличиваются из-за повышения эффективности работы Федеральной налоговой службы, роста фискальных платежей и сборов, кадастровой стоимости и тарифов на услуги инфраструктурных монополий, — перечисляет Алехнович. Как считает эксперт института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов, большинство компаний уже сейчас будут постепенно повышать цены, чтобы в начале следующего года не было резкого рывка. Но малый и средний бизнес попытается компенсировать рост ставки НДС за счет снижения зарплат персонала или отказа от обновления основных средств, так как платежеспособность покупателей и объемы продаж также будут снижаться, — прогнозирует Филиппов.
Как сообщал «Югополис», закон о повышении НДС в России приняли 24 июля. Ранее экономисты подсчитали потери россиян от повышения НДС
По прогнозам экспертов, рост НДС в первую очередь приведет к подорожанию квартир и машин.
Опрос проводился анкетным способом с 26 июня по 26 июля, в нем приняли участие 160 собственников и гендиректоров компаний из сегмента крупного бизнеса. 20% респондентов работают в Центральном федеральном округе, 20% — в Северо-Западном, 20% — в Приволжье и Южном ФО, 20% — в Сибири и на Урале. 33% опрошенных заняты в промышленности (пищевая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, топливная промышленность), 17% — в строительстве, 13% — в финансовой сфере. 12% респондентов работают в транспортной отрасли, 10% — в ИТ-секторе, 9% — в медицине и 6% — в издательском деле.
10% опрошенных сообщили, что цены на их продукцию вслед за НДС не изменятся — компания возьмет дополнительную нагрузку на себя и не будет повышать стоимость товаров, чтобы не потерять клиентов. 10% респондентов воздержались от ответа.
Как предупреждал Центробанк, эффект от повышения НДС в отношении инфляции «может реализоваться уже в текущем году». Но 90% компаний-респондентов заявили, что повысят цены, когда вырастет НДС, то есть с 1 января следующего года (несмотря на то что на вопрос о самих планах повысить цены положительно ответили 80%, а 10% воздержались). 10% руководителей компаний вновь сообщили, что цены останутся неизменными. Никто из респондентов не сказал, что поднимет их уже в течение второй половины 2018 года, чтобы не создавать резких ценовых шоков для потребителей.
Так как НДС — это налог, который платит потребитель, рано или поздно все продукты и товары неизбежно подорожают, — говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, если и будет временная задержка, то для адаптации потребителя к новой цене.
Компании не могут себе позволить сохранить цены, — согласна вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович. Издержки бизнеса в последние годы увеличиваются из-за повышения эффективности работы Федеральной налоговой службы, роста фискальных платежей и сборов, кадастровой стоимости и тарифов на услуги инфраструктурных монополий, — перечисляет Алехнович. Как считает эксперт института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов, большинство компаний уже сейчас будут постепенно повышать цены, чтобы в начале следующего года не было резкого рывка. Но малый и средний бизнес попытается компенсировать рост ставки НДС за счет снижения зарплат персонала или отказа от обновления основных средств, так как платежеспособность покупателей и объемы продаж также будут снижаться, — прогнозирует Филиппов.
Как сообщал «Югополис», закон о повышении НДС в России приняли 24 июля. Ранее экономисты подсчитали потери россиян от повышения НДС
По прогнозам экспертов, рост НДС в первую очередь приведет к подорожанию квартир и машин.
Опрос проводился анкетным способом с 26 июня по 26 июля, в нем приняли участие 160 собственников и гендиректоров компаний из сегмента крупного бизнеса. 20% респондентов работают в Центральном федеральном округе, 20% — в Северо-Западном, 20% — в Приволжье и Южном ФО, 20% — в Сибири и на Урале. 33% опрошенных заняты в промышленности (пищевая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, топливная промышленность), 17% — в строительстве, 13% — в финансовой сфере. 12% респондентов работают в транспортной отрасли, 10% — в ИТ-секторе, 9% — в медицине и 6% — в издательском деле.
10% опрошенных сообщили, что цены на их продукцию вслед за НДС не изменятся — компания возьмет дополнительную нагрузку на себя и не будет повышать стоимость товаров, чтобы не потерять клиентов. 10% респондентов воздержались от ответа.
Как предупреждал Центробанк, эффект от повышения НДС в отношении инфляции «может реализоваться уже в текущем году». Но 90% компаний-респондентов заявили, что повысят цены, когда вырастет НДС, то есть с 1 января следующего года (несмотря на то что на вопрос о самих планах повысить цены положительно ответили 80%, а 10% воздержались). 10% руководителей компаний вновь сообщили, что цены останутся неизменными. Никто из респондентов не сказал, что поднимет их уже в течение второй половины 2018 года, чтобы не создавать резких ценовых шоков для потребителей.
Так как НДС — это налог, который платит потребитель, рано или поздно все продукты и товары неизбежно подорожают, — говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. По его словам, если и будет временная задержка, то для адаптации потребителя к новой цене.
Компании не могут себе позволить сохранить цены, — согласна вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович. Издержки бизнеса в последние годы увеличиваются из-за повышения эффективности работы Федеральной налоговой службы, роста фискальных платежей и сборов, кадастровой стоимости и тарифов на услуги инфраструктурных монополий, — перечисляет Алехнович. Как считает эксперт института отраслевого менеджмента РАНХиГС Олег Филиппов, большинство компаний уже сейчас будут постепенно повышать цены, чтобы в начале следующего года не было резкого рывка. Но малый и средний бизнес попытается компенсировать рост ставки НДС за счет снижения зарплат персонала или отказа от обновления основных средств, так как платежеспособность покупателей и объемы продаж также будут снижаться, — прогнозирует Филиппов.
Как сообщал «Югополис», закон о повышении НДС в России приняли 24 июля. Ранее экономисты подсчитали потери россиян от повышения НДС
По прогнозам экспертов, рост НДС в первую очередь приведет к подорожанию квартир и машин.