«Девяток яиц», пиво 0,45 л, соки 0,485 л: чтобы скрыть рост цен, производители снижают количество товара в упаковке
За год куриные яйца, по данным Росстата, выросли в цене на 26%.
Danielle MacInnes / Unsplash
В России производители продовольственных товаров снижают количество (объем, вес) товара в одной упаковке, чтобы скрыть рост цен. На это обратили внимание пользователи портала Pikabu, затем «Русская служба Би-Би-Си» перечислила товары, чьи упаковки стали меньше.
К примеру, после Нового года россияне обнаружили, что наряду с привычными упаковками по 10 яиц на полках магазинов появились упаковки по 9 штук. По данным Росстата, куриные яйца за год подорожали на 26%, а больше них из пищевых продуктов, перечисленных в последнем отчете агентства, подорожал только сахар — на 28% с декабря 2017 года по декабрь 2018 года.
Представитель ретейлера «ТД Интерторг» Лирина Суслова подтвердила, что в магазинах сети действительно продаются яйца, расфасованные по 9 штук. Подобную упаковку корреспондент обнаружил в одном из супермаркетов Spar в Санкт-Петербурге. Ее стоимость составляет 64,9 рубля (почти 1 доллар). В качестве производителя указана удмуртская птицефабрика «Вараксино» (представители компании не смогли предоставить изданию оперативный комментарий).
Среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).
Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.
К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.
Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.
Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.
Первая полоса
Последние новости
-
В Анапе полицейские проверят застройщиков, которые трудоустроили нелегальных мигрантов 11:02
-
Аэропорт Элисты откроется для полетов в мае. Он был закрыт с февраля 2022 года 10:45
-
Уролог Витаев рассказал, как избежать проблем с мочеполовой системой 10:41
-
Минцифры разрабатывает законопроект о запрете массовых спам-обзвонов 09:39
-
На Кубани поезд Краснодар - Армавир обезглавил мужчину 09:38
-
СМИ: двух российских военных, подозреваемых в убийстве 7 человек в Херсонской области, передали военной полиции 09:00
-
На трассе М-4 “Дон” в Ростовской области на время реконструкции ограничат скоростной режим 08:53
-
В столкновении двух грузовых автомобилей под Краснодаром погиб человек 08:24
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
5 комментариев
Донской 11 янв 2019, 10:15
Kom 11 янв 2019, 11:03
Michel de Nostredame 11 янв 2019, 18:14
рядовой налогоплательщик 11 янв 2019, 19:12
НИКИТИН 11 янв 2019, 21:53
Последние обсуждения