ГИБДД получит право аннулировать результаты незаконных техосмотров
По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, около 80% автовладельцев покупают фальшивые диагностические карты.
rawpixel.com
Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект изменений в правила прохождения техосмотра. Документ предусматривает возможность для должностного лица ГИБДД аннулировать диагностическую карту в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением правил. Автоинспектор должен будет информировать страховую компанию об аннулировании, а также решить вопрос о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего нарушение.
Документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре. Он призван исключить возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей. По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, сегодня так поступают около 80% автовладельцев.
По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.
27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тысячи рублей за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.
Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны. По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке. Единственное, что сможет сделать страховщик, — обратиться в суд для прекращения договора.
Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.
По данным ГИБДД на начало 2019 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный). Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан. В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. В настоящее время контроль за ГБО практически не осуществляется, поясняют в Минтрансе.
11 февраля в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты, сообщает «Коммерсант».
Первая полоса
Последние новости
-
Депутат ЗСК Татьяна Очкаласова пожелала школьникам успехов в написании «Диктанта Победы-2024» 14:45
-
Рассказ кадета из Краснодара войдет в новый выпуск альманаха «Незабытые истории Победы» 14:38
-
На Восточном обходе Краснодара произошло смертельное ДТП 14:12
-
"Жители делают вид, что платят полным рублем": вице-премьер Хуснуллин призвал посмотреть подходы к финансированию капремонта жилья 13:32
-
Чрезвычайную пожароопасность прогнозируют в Краснодарском крае 13:14
-
Над армянским собором в Краснодаре подняты кресты 13:01
-
В поселке Дагомыс прошёл очередной приём граждан 12:54
-
Местный житель погиб при обстреле села в Курской области 12:32
-
На Кубани открыли 16 “степных” пляжей и 7 рекреационных зон у воды 12:06
-
Минюст подал иск о признании экстремистским "Антироссийского сепаратистского движения" 11:53
-
Юные футболисты из ФК “Екатеринодар” получили новые мячи и спортивную форму 11:22
Комментариев еще нет
Последние обсуждения