Закрыть
19:13, 16 октября 2018

«Климатическое преимущество». Морской отдых в Турции сравнили с Кубанью и Крымом

Аналитическая служба АТОР исследовала среднюю стоимость недельных туров в отели Турции и России 3–5* за три летних месяца 2018 года. Результаты исследования имеются в распоряжении «Югополиса».

Была проанализирована сравнительная динамика изменения стоимости туров 7–10 ночей на двоих взрослых в Турцию, в Крым и Краснодарский край в отели категорий 3*, 4*, 5*. Отдельно исследовались средние цены на все отели по конкретному направлению (без учета типа питания) и средние цены на отели с питанием «все включено» (All inclusive, AI).

Как выяснилось, туры в турецкие отели 3* с All inclusive в течение всего лета оказывались существенно дешевле, чем в российские. Гостиницы Краснодарского края, работающие с этой системой, по средней цене стояли ближе всего к турецким аналогам в июне и в августе (в последнем случае разница в цене составляла всего 2,5 тысячи рублей), а вот отрыв Турции от Крыма был более значительным.

Тем не менее, без учета питания туры в Крым и Краснодарский край были значительно дешевле, чем в Турцию: средняя стоимость поездки на российские курорты составляла 30-40 тысяч рублей, а турецкие предлагали отдых по цене 55-60 тысяч. Туры с системой «все включено» стоили 55-68 тысяч рублей (Турция), 59-70 тысяч (Краснодарский край) и 66-75 тысяч (Крым).

Что касается гостиниц 4*, то в течение всего лета туры в Турцию также были дешевле, чем в Краснодарский край и Крым. Здесь ценовой разрыв между Турцией и Краснодарским краем был минимален в июне. А в Крыму он нарастал и к августу достиг пика – разница составила 73% не в пользу Крыма. Отдохнуть по системе «все включено» в четырехзвездочном отеле в Турции можно было в среднем за 63-75 тысяч рублей, в Краснодарском крае — за 67-96 тысяч, а в Крыму — за 90-130 тысяч.

Цена на туры в пятизвездочные отели Краснодарского края в августе составляла в среднем порядка 209 тысяч рублей. Поездка в Крым на тех же условиях была дороже вояжа в Турцию. Максимальный ценовой разрыв зафиксирован в июле — тогда крымские люксовые гостиницы с All Inclusive стоили на 95% дороже турецких аналогов, цены на которые пошли вниз вслед за падающим спросом. Отдых в Крыму стоил 195 тысяч рублей, в Турции — 101 тысячу рублей.

Такая ситуация, по мнению экспертов, опрошенных АТОР, обусловлена экономическими причинами. В Турции система «все включено» начала развиваться и развивается прежде всего именно в больших объектах. Экономика системы «все включено» и экономика «шведской линии» напрямую зависит от объема номерного фонда и количества гостей – чем их больше, тем затраты ниже. Так как отели в 500–600 или 1000 номеров на курортах Турции не редкость, для них эта система выходит весьма и весьма дешевой относительно стоимости проживания.

Кроме того, турецкое «все включено» существенно дешевле для местных отельеров еще и за счет продолжительного сезона, который там длится с апреля по ноябрь, — а это позволяет открывать большие отели. Российский юг в этом смысле находится в неравном с Турцией положении — в России купальный сезон ограничен периодом с конца мая по середину сентября.

Такое «климатическое преимущество» позволяет турецким отелям нанимать больше работников на сезон, платить им более высокую зарплату в пиковые периоды.

Напомним, как сообщал «Югополис», с 16 июля этого года на Кубани начали взимать курортный сбор. Плата с приезжающих вводится на территории пяти муниципальных образований: в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи и в Туапсинском районе.

При этом Краснодарский край перевыполнил план по курортному сбору: 1 октября стало известно, что спустя два с половиной месяца после начала эксперимента по взиманию сбора на территории Краснодарского края его бюджет пополнился на 52 млн рублей. Это на 39% больше, чем планировалось в начале года, рассказал «Югополису» источник в краевом министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия

Аналитическая служба АТОР исследовала среднюю стоимость недельных туров в отели Турции и России 3–5* за три летних месяца 2018 года. Результаты исследования имеются в распоряжении «Югополиса».

Была проанализирована сравнительная динамика изменения стоимости туров 7–10 ночей на двоих взрослых в Турцию, в Крым и Краснодарский край в отели категорий 3*, 4*, 5*. Отдельно исследовались средние цены на все отели по конкретному направлению (без учета типа питания) и средние цены на отели с питанием «все включено» (All inclusive, AI).

Как выяснилось, туры в турецкие отели 3* с All inclusive в течение всего лета оказывались существенно дешевле, чем в российские. Гостиницы Краснодарского края, работающие с этой системой, по средней цене стояли ближе всего к турецким аналогам в июне и в августе (в последнем случае разница в цене составляла всего 2,5 тысячи рублей), а вот отрыв Турции от Крыма был более значительным.

Тем не менее, без учета питания туры в Крым и Краснодарский край были значительно дешевле, чем в Турцию: средняя стоимость поездки на российские курорты составляла 30-40 тысяч рублей, а турецкие предлагали отдых по цене 55-60 тысяч. Туры с системой «все включено» стоили 55-68 тысяч рублей (Турция), 59-70 тысяч (Краснодарский край) и 66-75 тысяч (Крым).

Что касается гостиниц 4*, то в течение всего лета туры в Турцию также были дешевле, чем в Краснодарский край и Крым. Здесь ценовой разрыв между Турцией и Краснодарским краем был минимален в июне. А в Крыму он нарастал и к августу достиг пика – разница составила 73% не в пользу Крыма. Отдохнуть по системе «все включено» в четырехзвездочном отеле в Турции можно было в среднем за 63-75 тысяч рублей, в Краснодарском крае — за 67-96 тысяч, а в Крыму — за 90-130 тысяч.

Цена на туры в пятизвездочные отели Краснодарского края в августе составляла в среднем порядка 209 тысяч рублей. Поездка в Крым на тех же условиях была дороже вояжа в Турцию. Максимальный ценовой разрыв зафиксирован в июле — тогда крымские люксовые гостиницы с All Inclusive стоили на 95% дороже турецких аналогов, цены на которые пошли вниз вслед за падающим спросом. Отдых в Крыму стоил 195 тысяч рублей, в Турции — 101 тысячу рублей.

Такая ситуация, по мнению экспертов, опрошенных АТОР, обусловлена экономическими причинами. В Турции система «все включено» начала развиваться и развивается прежде всего именно в больших объектах. Экономика системы «все включено» и экономика «шведской линии» напрямую зависит от объема номерного фонда и количества гостей – чем их больше, тем затраты ниже. Так как отели в 500–600 или 1000 номеров на курортах Турции не редкость, для них эта система выходит весьма и весьма дешевой относительно стоимости проживания.

Кроме того, турецкое «все включено» существенно дешевле для местных отельеров еще и за счет продолжительного сезона, который там длится с апреля по ноябрь, — а это позволяет открывать большие отели. Российский юг в этом смысле находится в неравном с Турцией положении — в России купальный сезон ограничен периодом с конца мая по середину сентября.

Такое «климатическое преимущество» позволяет турецким отелям нанимать больше работников на сезон, платить им более высокую зарплату в пиковые периоды.

Напомним, как сообщал «Югополис», с 16 июля этого года на Кубани начали взимать курортный сбор. Плата с приезжающих вводится на территории пяти муниципальных образований: в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи и в Туапсинском районе.

При этом Краснодарский край перевыполнил план по курортному сбору: 1 октября стало известно, что спустя два с половиной месяца после начала эксперимента по взиманию сбора на территории Краснодарского края его бюджет пополнился на 52 млн рублей. Это на 39% больше, чем планировалось в начале года, рассказал «Югополису» источник в краевом министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия

Подписаться на нас

Сегодня, 14:09

На Кубани в массовом ДТП погибли двое братьев, четыре человека ранены

Все обстоятельства случившегося выясняют госавтоинспекторы

Фото: autonews.ru

Вечером 17 декабря на автодороге Тимашевск – Полтавская в Калининском районе Краснодарского края произошла серьёзная авария с участием трёх транспортных средств. 

Дорожный инцидент случился в 18:10. По предварительным данным следствия, водитель автомобиля Kia Sorento двигался в сторону Тимашевска и при выполнении манёвра обгона выехал на встречную полосу. Там он сначала столкнулся с легковым автомобилем ВАЗ‑2107, а затем — с грузовиком Dongfeng.

Трагедия привела к гибели двух человек: погибли родные братья 21 и 25 лет. Ещё четверо участников аварии получили травмы различной степени тяжести — их оперативно доставили в больницу для обследования и оказания необходимой помощи.

Сотрудники правоохранительных органов проводят всестороннюю проверку по факту случившегося. Специалисты выясняют все обстоятельства аварии, включая возможные причины, побудившие водителя Kia Sorento пойти на рискованный манёвр, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России. Дополнительные детали происшествия планируется озвучить после завершения расследования.

Напомним, минувшим днем в Курганинске 19-летний водитель-ученик, ехавший за рулем КамАЗа, насмерть сбил пожилую женщину-велосипедистку, пересекавшую перекресток с нарушением правил.

Сегодня, 13:58

Капитан “Краснодара” Эдуард Сперцян стал лучшим игроком РПЛ в ноябре-декабре

Победу ему отдали и болельщики, и эксперты

Эдуард Сперцян / ФК «Краснодар»

Капитан и полузащитник ФК “Краснодар” Эдуард Сперцян стал лучшим игроком Российской Премьер-лиги в последнем отрезке осенней части чемпионата России (ноябрь — декабрь). Его игру выделили и болельщики, и эксперты РПЛ. А специалисты телеканала “Матч ТВ” поместили на первое место наряду со Сперцяном и его одноклубника, нападающего “Краснодара”, Джона Кордобу.

В ноябре и декабре Эдуард Сперцян сыграл за “Краснодар” пять матчей. Он забил три мяча и отдел две результативные передачи. Благодаря игре капитана и остальных игроков команды “Краснодар” возглавляет турнирную таблицу РПЛ. После 18 матчей в его активе 40 очков.

Ранее “Югополис” сообщал, что 25-летний Эдуард Сперцян признан одним из двух самых дорогих игроков РПЛ. Вместе с ним первую строчку рейтинга занял  полузащитник московского “Локомотива” Алексей Батраков. Оба футболиста оцениваются в 25 млн евро, под подсчетам портала Transfermarkt.

Сегодня, 13:18

В Краснодарском крае число проданных полисов ОСАГО выросло на полмиллиона за год 

Водители стали активнее оформлять краткосрочные полисы

Изображение сгенерировано нейросетью / krd.ru

Рынок обязательного автострахования в Краснодарском крае за год показал заметный рост по числу оформленных полисов при одновременном снижении их стоимости. С середины декабря 2024 года по аналогичный период 2025-го в регионе заключили около 2,36 млн договоров ОСАГО – это на 510 тысяч больше, чем годом ранее. Об этом стало известно «BFM Кубань» во время конференции Всероссийского союза страховщиков в Москве.

Глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев рассказал, что ключевым драйвером роста стали краткосрочные полисы, которые активно оформляют водители такси. Именно этот сегмент обеспечил рост количества заключенных договоров. 

Несмотря на рост продаж, совокупный объем страховых премий в Краснодарском крае сократился на 0,5 млрд рублей. Кроме того, средняя стоимость полиса за год снизилась с 7 тысяч до 5,3 тысячи рублей, что отразилось на общем финансовом результате рынка.

Ранее «Югополис» рассказывал, какие важные изменение могут внести в ОСАГО. Есть предложение выплачивать водителям доплату за ремонт авто, если самостоятельно выплатить всю стоимость не получается.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя премия по ОСАГО за 8 месяцев 2025 года в Краснодарском крае составила 7 092 рубля, что ниже общей по стране на 2,5%. Средняя выплата по ОСАГО за тот же период достигла 118 222 рублей, что на 4,6% больше среднероссийской.

Сегодня, 13:02

Компания JTI Россия запускает проект «Живое Черное море» по исследованию последствий разлива мазута

Комплексный проект «Живое Черное море», реализуемый компанией JTI Россия совместно с фондом «Заповедное посольство», рассчитан на период до 2027 года. Программа направлена на сохранение экосистем Черного моря после масштабного разлива мазута, произошедшего в декабре 2024 года.

Партнерами проекта стали заповедник «Утриш», Научно-экологический центр спасения дельфинов «Дельфа», дирекция природных парков Краснодарского края (природный парк «Анапская пересыпь»).

В рамках проекта «Живое Черное море» планируется мониторить морские экосистемы, проводить научные исследования, закупать специальное оборудование и создавать инфраструктуру для спасения дельфинов, разрабатывать образовательные программы и просветительские проекты, привлекать и обучать волонтёров.

«Наш проект — это не разовая акция, а изучение и создание целостной системы защиты хрупкого мира Черного моря», — подчеркнула эксперт фонда «Заповедное посольство», руководитель проекта «Живое Черное море» Полина Григорьева.

В проекте «Живое Черное море» предусмотрено несколько направлений. Первое из них – спасение дельфинов. Совместно с центром «Дельфа» планируется регулярно проводить мониторинг популяции дельфинов у Анапы. Для центра закупят необходимое оборудование и фургон для выездной работы.

Еще одно направление – поддержка заповедника «Утриш». Специалисты комплексно оценят последствия разлива мазута в районе заповедника для всей экосистемы побережья. На основе полученных данных планируется сформулировать научные рекомендации для тех, кто ведёт экономическую деятельность на побережье. Реализовывать эту часть проекта будут совместно с Институтом океанологии им. П.П. Ширшова РАН, что гарантирует высокое качество научной работы.

Третье направление проекта «Живое Черное море» — поддержка природного парка «Анапская пересыпь». Эта территория подверглась существенному воздействию при уборке мазута с пляжей: отсюда вывозили замазученный песок, работала тяжелая техника, что повлекло за собой изменение природных комплексов.

«В фокусе социальных инвестиций JTI Россия – решение наиболее актуальных экологических проблем», — отметила Екатерина Лёвшина, руководитель программ социальных инвестиций JTI Россия.

Наталья Данилина, президент фонда «Заповедное посольство», выразила уверенность в том, что совместная работа социально и экологически ответственного бизнеса с опытными некоммерческими эколого-просветительскими организациями позволит получить максимальный эффект для помощи природе и добиться долговременных перемен.

Разлив мазута произошел из-за крушения двух танкеров во время шторма в Керченском проливе 15 декабря 2024 года.

Сегодня, 12:53

Маргарита Симоньян стала “Почетным гражданином Краснодара”

Евгений Наумов выразил надежду, что она сможет приехать в краевую столицу, чтобы получить награду

Маргарита Симоньян / t.me/emnaumov/

Сегодня, 18 декабря, главному редактору телеканала Russia Today, международной группы “Россия Сегодня” и ИА Sputnik Маргарите Симоньян присвоили звание “Почетный гражданин Краснодара”. Такое решение приняли депутаты гордумы и прокомментировал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Глава региона признал, что награда заслуженная и отметил, что в материалах Маргариты Симоньян “всегда чувствовалось стремление к правде и справедливости, глубокое погружение в тему”. 

Высоко отметил работу Маргариты Симоньян и глава Краснодара Евгений Наумов. Он подчеркнул, что она и сейчас выражает мысли так же смело, как и в начале профессионального пути.

Мэр также выразил надежду, что Маргарита Симоньян сможет лично приехать в Краснодар для того, чтобы получить награду. 

Ранее “Югополис” сообщал, что Маргарита Симоньян поблагодарила депутатов гордумы Краснодара за такую инициативу и отметила, что новость ее просто поразила и порадовала.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.