Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей — Югополис
Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:31

Владимир Путин отправил в отставку главу Минтранса Романа Старовойта

До этого он был губернатором Курской области

Роман Старовойт / t.me/government_rus

Президент Владимир Путин подписал указ об освобождении Романа Старовойта от должности министра транспорта РФ. Документ опубликован на портале правовой информации.

Указ вступает в силу со дня его подписания, то есть с 7 июля. Причины отставки Старовойта не уточняются.

Роману Старовойту 53 года. Он работал в строительном бизнесе, в правительстве Санкт-Петербурга, возглавлял Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). 1 октября 2018 года Старовойт был назначен замглавы Минтранса РФ, а уже 11 октября того же года стал временно исполняющим обязанности губернатора Курской области. На губернаторских выборах в регионе в сентябре 2019 года он получил 81% голосов.

В должности губернатора Курской области Старовойт проработал до мая 2024 года, затем был назначен главой Минтранса РФ. Врио губернатора региона стал Алексей Смирнов, который с 2018 года работал заместителем Старовойта. В августе 2024 года ВСУ прорвались на приграничные территории Курской области, в регионе начались активные боевые действия, более 150 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома. Смирнов руководил регионом всего несколько месяцев: в начале декабря врио губернатора был назначен Александр Хинштейн.

15 апреля нынешнего года Смирнов был задержан, а затем отправлен под арест по обвинению в мошенничестве в составе организованной группы с использованием служебного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму в 1 миллиард рублей при строительстве фортификационных сооружений на границе с Украиной. Сейчас он находится в СИЗО.

Сегодня, 09:30

Электричка Сириус — Сухум перевезла свыше 25 тысяч пассажиров за месяц

Число пассажиров продолжает увеличиваться

электропоезд «Диоскурия» / rup_azhd_abkh

Маршрут Сириус — Сухум в июне оказался популярным среди туристов и местных жителей: за месяц электричкой воспользовались более 25 тысяч человек. Пассажиропоток продолжает расти.

Главный инженер Абхазской железной дороги Леонид Куруа отметил, что важную роль играет удобство самого электропоезда. Кроме того, на интересе к поездкам в республику положительно сказываются усилия по обновлению фасадов вокзалов, — добавил он.

Напомним, что с начала мая между Имеретинским курортом в Сочи и Сухумом начал курсировать поезд «Диоскурия». Четырехвагонный состав ежедневно осуществляет по два рейса с каждой стороны: в 10:35 и 20:25 он отправляется из Имеретинского курорта, а в 5:40 и 16:20 отъезжает от станции в Сухуме.

Ранее «Югополис» также писал, что президент Абхазии планирует продлить железнодорожный путь между Сочи и Сухумом, соединив аэропорты этих городов. Однако, как уточнил глава республики, на это может потребоваться до 2 лет.

А в конце июня в Новом Афоне начались масштабные работы по восстановлению фасада железнодорожного вокзала. После реставрации фасада здания и благоустройства прилегающей территории рабочие собираются приступить к внутреннему ремонту. Параллельно с этим, в Абхазии обновляют помещение железнодорожного вокзала в Гудауте.

Сегодня, 09:02

В Сочи предупредили о грядущих температурных рекордах и возможном дефиците воды

Главной причиной нехватки ресурса в «Водоканале» назвали его нецелевое и неэкономное потребление

По предварительным прогнозам метеорологов, на Сочи надвигается жара. Столбики термометров могут поставить не один температурный рекорд, а несколько. Об этом предупредили в “Водоканале Сочи”.

Традиционной проблемой для курорта в жаркий период высокого туристического сезона становится дефицит воды. Ситуация может повториться и в этом году, отметили на предприятии. Водозаборы на курорте уже работают на предельной загруженности. Жителей и гостей курорта попросили сократить использование ресурса.

Главной причиной дефицита питьевой воды в “Водоканале” назвали ее нецелевое и неэкономное потребление. “На земельные участки льется вода, которую не только подняли из глубин, но и очистили, вложили колоссальные средства в ее доставку до абонентов предприятия”, — отметили на предприятии.

В “Водоканале также заверили, что сети на предмет утечек мониторят постоянно, во всех районах борятся с незаконными врезками и оперативно устраняют внештатные ситуации. 

“Нужно понимать, что водоносный горизонт, это не чаша, которая пополняется по нашим запросам, когда мы этого захотим. Производительность водоносного горизонта непостоянна и изменяется как по площади (в зависимости от рельефа), так и во времени (в зависимости от количества атмосферных осадков)”, — объяснили специалисты простым гражданам ситуацию в водоснабжении.

Сегодня, 08:44

Над Краснодарским краем и Крымом сбили беспилотники

Над акваторией Черного моря уничтожили семь БПЛА

Фото: соцсети

В течение минувшей ночи, с 6 на 7 июля, над разными регионами России силы ПВО уничтожили 91 беспилотник самолетного типа. В том числе, по одному дрону сбили в Краснодарском крае и Крыму.

Жители Сочи вечером 6 июля сообщали о том, что после объявления беспилотной опасности на курорте пропадал мобильный интернет.

По информации Минобороны РФ, силы ПВО также работали в Белгородской, Курской, Липецкой, Брянской, Московской, Воронежской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Ленинградской, Орловской и Владимирской областями.

Над акваторией Черного моря уничтожили семь летательных аппаратов. 

Мэр Москвы Сергей Собянин вечером 6 июля писал о том, что ПВО Минобороны сбили шесть беспилотников, летевших на Москву. “На месте падения обломков работают специалисты экстренных служб”, — говорится в сообщении в его telegram-канале.  

По информации telegram-канала Baza, о звуках взрывов ранним утром сообщали жители Сергиево-Посадского округа. В небе они видели пролеты дронов.

Сегодня, 08:40

Три российских аэропорта возобновили работу спустя несколько дней

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов

Фото: Photoxpress

Около 22 часов в воскресенье, 6 июля, возобновили работу в обычном режиме аэропорты Иваново, Ярославля и Тамбова. Несколько дней они не принимали и не отправляли рейсы из-за введённых Росавиацией ограничений.

В частности, представитель ведомства Антон Кореняко сообщил о введении временных ограничений на работу аэропорта Тамбова в пятницу, 4 июля, в 22:25, воздушной гавани Иваново – в субботу, 5 июля, в 08:50, аэропорта Ярославля – 5 июля в 11:23.

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов.

В ночь на 7 июля Росавиация сняла ограничения на работу петербургского аэропорта Пулково (введены в 17:00 6 июля) и саратовского аэропорта Гагарин (введены около часа ночи 7 июля). По информации ведомства, все российские аэропорты открыты для приёма и отправки рейсов.

Напомним, как ранее сообщил «Югополис», в аэропорту Сочи утром 7 июля задержаны 30 рейсов. В выходные, 5 и 6 июля, серьёзный сбой произошёл в работе аэропортов европейской части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) на фоне введения режима беспилотной опасности. Задержаны и отменены были сотни рейсов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.