Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 12:56

Тарифы на эвакуацию автомобилей на Кубани обходят показатели Москвы и Петербурга

Заместитель главреда журнала «За рулем» считает, что решить транспортные проблемы в Краснодаре повышением тарифов не удастся

Фото: Югополис

Новые тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей в Краснодарском крае вступят в силу с 1 января 2026 года. В некоторых случаях они уже превышают тарифы, установленные в Москве и Санкт-Петербурге, заявил «BFM Кубань» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

С января перемещение легковой машины на штрафстоянку обойдётся в 4200 рублей – примерно на 200 рублей дороже, чем в декабре. Эвакуация тяжёлого транспорта, более 3,5 тонны, будет стоить почти 11 тысяч рублей, а час нахождения легковушки на штрафной стоянке – 77 рублей. Наиболее существенно тарифы на эвакуацию транспорта вырастут в следующем году в центрах притяжения туристов – Анапе, Туапсинском округе и Геленджике. Госавтоинспекция основной причиной эвакуации транспорта по-прежнему называет парковку в не предназначенных для этого местах: машины оставляют на тротуарах, пешеходных переходах, местах для инвалидов. «Югополис» ранее подробно рассказывал о новых тарифах на эвакуацию авто.

«Да, в некоторых случаях тарифы на эвакуацию автомобилей на Кубани уже превышают тарифы в Москве и, тем более, в Санкт-Петербурге. И только посочувствовать могу кубанским автовладельцам», — отметил Гудков.

Он недавно побывал в Краснодаре и считает ситуацию в городе патовой: активно возводятся многоэтажные жилые дома, не обеспеченные необходимым числом мест для парковки автомобилей и развитием сети дорог для такого потока транспорта.

По мнению Гудкова, фундаментальными проблемами для транспортного движения в Краснодаре являются нехватка мостов через реку Кубань, отсутствие объездных дорог и недостаток межрайонных связей. Из-за этого жители постоянно вынуждены ездить через центр города. Эти проблемы, уверен Гудков, не получится решить по щелчку пальцев или повышением тарифов на эвакуацию, ростом штрафов. В Краснодаре и на Черноморском побережье у автомобиля нет альтернативы, поскольку нет метро и развитой железнодорожной сети, считает он.

«Нужно просто, мне кажется, повернуться лицом к людям, понять, что ездить они всё равно будут на автомобилях. <…> И нужно просто систематически, грамотно и системно развивать все транспортные моменты», — подчеркнул он.

Сегодня, 11:39

Красную площадь в Москве закроют для посетителей до утра 1 января

Жители и гости столицы не смогут попасть на Красную площадь в новогоднюю ночь

www.mos.ru

Посетители не смогут пройти на Красную площадь в Москве в канун Нового года. Ограничения начнут действовать с вечера 31 декабря и продлятся до утра 1 января, сообщил столичный главк МВД.

Как пояснили в ведомстве, Красную площадь закроют с 18 часов 31 декабря до 10 часов 1 января. Исключение предусмотрено только для ГУМ-катка, расположенного на Красной площади, – он будет работать по своему расписанию.

Красную площадь закрывают для посетителей в новогоднюю ночь последние несколько лет: в 2020, 2021, 2022 годах – из-за пандемии ковида. В 2023 и 2024 годах, как и в нынешнем году, причины введения ограничений не уточнялись.

Сегодня, 11:12

30 кубанских детей и подростков открыли для себя мир цифровых технологий и возможности искусственного интеллекта

Сгенерировано нейросетью Сбера ГигаЧат

Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране образовательную программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. В Краснодарском крае обучение уже прошли 30 детей из Новороссийска и поселка Ильский.

Занятия проходили очно 5 дней по 4 академических часа с учётом возрастных особенностей в двух группах: для 9–11 лет «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» и «Нейросмена 2.1» для 12–18 лет. Под руководством опытных педагогов и наставников дети и подростки знакомились с возможностями применения в жизни, учёбе и работе нейросетей ГигаЧат и Kandinsky. Каждый из ребят сам выбрал, над каким проектом работать: комиксом, мультфильмом или игрой. Это помогло развитию их инициативности и творческого мышления.

«В России очень востребованы кадры для цифровой экономики. Развитием этих компетенций молодёжь занимается уже со школы, большое внимание ИТ-направлению уделяют в вузах, многие работодатели обучают работе с ИИ свои перспективные кадры. Такие социально важные инициативы дают им качественно новые возможности развития сверхвостребованных цифровых навыков: понимания трендов технологий, основ программирования, промптинга и создания компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта. Эта 20-часовая социальная программа открыла для краснодарских ребят новые горизонты, дала проявить себя в творчестве, точных науках и цифровых технологиях.», — отметил председатель Юго-Западного банка Сбербанка Анатолий Песенников.

13-летний Петя из Новороссийска сначала думал, что программирование – это сложно и скучно. Но после первых занятий все изменилось: «Мне очень понравился курс! Мы создавали свои видео, рисовали картинки, добавляли звуки – это было по-настоящему круто!»

Старшеклассник Данила, 17 лет, из пгт Ильский тоже нашел то, что зажгло в нем интерес: «Я научился делать элементы игр и придумывать необычных героев. Оказалось, что возможностей – безгранично! Дома я часто играю в простые компьютерные игры, но быстро теряю интерес. А на занятиях даже не замечал, как пролетает время. Пока не решил, кем стану, но точно хочу дальше разбираться в программировании и искусственном интеллекте».

Обучение для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов уже прошли более тысячи ребят по всей стране. Занятия организовали на базе детских учреждений и школ «Алгоритмики» в 30 регионах.

Сегодня, 10:20

Признанный террористическим РДК объявил о гибели своего командира Дениса Капустина

Командир РДК* погиб в зоне спецоперации

Денис Капустин на фоне здания фельдшерско-акушерского пункта в селе Любечане Брянской области 2 марта 2023 года. Кадр из видео / соцсети

Принимающая участие в боевых действиях на стороне Украины организация «Русский добровольческий корпус» (РДК*; в России признана террористической и запрещена) сообщила о гибели своего основателя и командира Дениса Капустина.

По данным организации, он погиб в результате удара FPV‑дрона в Запорожской области в ночь на 27 декабря.

Капустин (известен также под псевдонимом Денис Никитин) родился в Москве в 1984 году и изначально получил известность как ультраправый активист и футбольный фанат. Он был внесён в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга, стал фигурантом по уголовному делу о госизмене и терроризме по делу о вторжении РДК* в Брянскую область в марте 2023 года и был заочно приговорён к пожизненному заключению.

Сегодня, 10:08

Трамп заявил о «неплохих шансах» договориться о мирном урегулировании между РФ и Украиной 28 декабря

Президенты США и Украины в этот день встретятся во Флориде

Дональд Трамп, официальный президентский портрет. Фото: whitehouse.gov / Дэниел Торок

Договорённость об урегулировании конфликта между Россией и Украиной может быть достигнута уже в ближайшее воскресенье, 28 декабря. Об этом заявил президент США Дональд Трамп.

28 декабря в Мар-а-Лаго, резиденцию Трампа во Флориде, приедет президент Украины Владимир Зеленский.

«Думаю, у нас есть неплохие шансы [договориться]», — сказал Трамп изданию New York Post.

По мнению президента США, сейчас и украинская сторона, и российская хотели бы договориться, однако «каждый раз, когда одна сторона хочет это сделать, другая – нет».

Зеленский, 26 декабря анонсируя свою поездку в США для встречи с Трампом и обсуждения мирных договорённостей, заявил, что до конца нынешнего года «многое может решиться».

Ранее украинский президент подробно рассказал о 20 пунктах мирного плана, который согласовывался с американской стороной. В нём не решён территориальный вопрос, а также вопрос о контроле над Запорожской АЭС. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что озвученный Зеленским план кардинально отличается от того мирного плана из 27 пунктов, который с США обсуждает российская сторона.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.