Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:22

Губернатор Слюсарь выразил надежду на открытие аэропорта Ростова-на-Дону до конца года

«Будем всё делать для этого»

Юрий Слюсарь / kremlin.ru

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь в ходе визита в Минск заявил, что рассчитывает на возобновление работы аэропорта Платов в Ростове-на-Дону до конца 2025 года.

«Аэропорт, я надеюсь, у нас до конца года в Ростове откроется, будем всё делать для этого», — цитирует его пресс-служба областной администрации.

По словам вице-губернатора, министра транспорта Ростовской области Алены Беликовой, если аэропорт планов Платов заработает, авиакомпания «Азимут» готова возобновить прямые рейсы из Ростова в Минск.

Аэропорт Ростова-на-Дону, как и другие воздушные гавани в южных и западных регионах страны, приостановил работу в феврале 2022 года по соображениям безопасности после начала спецоперации РФ в Украине. Всего было закрыто 11 аэропортов. В мае 2024 года вновь заработал аэропорт Элисты, летом 2025 года открылась воздушная гавань Геленджика, в сентябре – аэропорт Краснодара.

Помимо ростовского аэропорта на данный момент по-прежнему закрыты воздушные гавани Анапы, Белгорода, Брянска, Курска, Липецка, Воронежа, а также Симферополя.

Глава Минтранса Андрей Никитин сегодня, 18 ноября, заявил, что ведомство готово оперативно решит вопрос с открытием этих аэропортов, если отвечающие за безопасность ведомства дадут добро.

Летом нынешнего года блогер из Екатеринбурга Мария Шалаева опубликовала в соцсетях видео о полёте в закрытый аэропорт Ростова. Она похвасталась, что летела вместе с маленьким сыном на военном самолёте – предположительно, благодаря протекции неназванного мужчины, с которым на тот момент встречалась. По её словам, самолёты в Платов летают, «просто не все и не у всех». Авторы провоенных Telegram-каналов определили, что Шалаева летела на Ил-76 военно-транспортной авиации. Публикация видео спровоцировала скандал.

Сегодня, 18:35

7-метровая пихта из Бельгии появилась в Краснодаре в преддверии Нового года

В микрорайоне «Самолет» в Краснодаре в преддверии новогодних праздников высадили 7-метровую пихту из Бельгии. Такой подарок жителям города сделала строительная компания DOGMA.

Новым домом для пихты стала 5-я очередь микрорайона. При выборе хвойного специалисты оценили размер и привлекательный внешний вид саженца, его морозостойкость и неприхотливость в уходе. Весь выбранного дерева составил 2 тонны. В преддверии Нового года на пихте появятся праздничные украшения. Директор департамента стратегии продукта DOGMA Евгения Стяжкина подчеркнула, что это поможет создать новогоднее настроение для жителей Краснодара.

Пихты, одна из которых была высажена в столице Кубани, живут около 500 лет, их хвоя красивого изумрудно-зеленого цвета и мягкая на ощупь. Кроме того, эти деревья отлично переносят нахождение в тени. Они вырастают до 50-60 метров, у них конусовидная и густая крона. Такие пихты являются одними из самых распространённых видов, которые в Европе используются как рождественские деревья.

Сегодня, 18:10

Актуальные вопросы уголовного судопроизводства: Всероссийская конференция в СКФ РГУП

Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета правосудия имени В.М. Лебедева стал площадкой для проведения Всероссийской научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам теории и практики современной правовой политики государства в сфере уголовного судопроизводства.

Конференцию открыл директор СКФ ФГБОУВО «РГУП им. В.М. Лебедева» А.А. Крыцула. С приветственными речами выступили Н.В. Генрих, Т.Г. Бородинова, Х.М. Лукожев и П.В. Каленский, подчеркнувшие значимость обсуждаемых вопросов.

На пленарном заседании были представлены доклады, вызвавшие большой интерес: Г.И. Загорский рассмотрел эволюцию уголовно-процессуального законодательства РСФСР и РФ, С.Я. Лебедев затронул вопросы цифровизации уголовно-правового контроля над киберпреступностью, а Г.М. Меретуков осветил актуальные проблемы судебного следствия и пути их решения.

В рамках конференции работали секции, организованные кафедрами уголовного права и уголовно-процессуального права и криминалистики. Обсуждались вопросы криминологической безопасности, влияния искусственного интеллекта на преступность, криминогенного потенциала субкультур в интернете, а также проблемы уголовного процесса и криминалистического обеспечения деятельности правоохранительных органов.

В конференции приняли участие представители различных научных и образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Клина, Донецка, Симферополя, Ставрополя, Нальчика, а также стран СНГ. Среди участников были не только ученые, но и практикующие юристы, что позволило всесторонне обсудить представленные доклады.

Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия и актуальность обсуждаемых тем. По итогам работы были подведены итоги и выражено мнение о необходимости дальнейшего обсуждения проблем правоприменения в области уголовного судопроизводства.

Сегодня, 17:20

Власти Кубани предложили раньше учить подростков управлять сельхозтехникой

«Обеспечить безопасность при обучении возможно»

admkrai.krasnodar.ru

На Кубани предложили снизить порог возраста, начиная с которого можно учиться управлять сельскохозяйственной техникой.  С таким мнением выступил вице-губернатор Кубани Андрей Коробка на выставке ЮГАГРО, сообщает «РБК-Кубань».

Действующая программа среднего специального образования «Профессионалитет» предполагает обучение специалиста за один год и десять месяцев. Трактористы или механизаторы не могут сразу после завершения пойти работать в отрасль.

В связи с этим депутат предлагает поменять возраст, с которого можно обучаться. Времени для освоения программы будет больше, потому что в профессию они смогут попасть только после совершеннолетия и получения водительских прав.

«Надо пересмотреть, это наша позиция, в этом нет ничего такого зазорного или сверхъестественного. Обеспечить безопасность при обучении возможно», — добавил Андрей Коробка.

Напомним, что в крае не хватает фермеров, животноводов, агрономов и трактористов. По оценкам кубанского минсельхоза, в ближайшие годы в селе дополнительно понадобятся 6,5 тысяч человек. При этом местные вузы выпускают примерно 112 специалистов в области сельского хозяйства в год.

Ранее «Югополис» писал, что в службу занятости населения к октябрю 2025 года поступило более 12 тысяч вакансий в агропромышленном комплексе. Среди наиболее востребованных профессий – виноградарь, рабочий зеленого хозяйства, тракторист-машинист.

Сегодня, 17:08

Депутат Госдумы заявил, что целью покушения спецслужб Украины на Троекуровском кладбище был Шойгу

«Занимается непосредственно обеспечением безопасности граждан, укреплением обороноспособности страны»

Сергей Шойгу / kremlin.ru

Украинские спецслужбы планировали убить секретаря Совета безопасности РФ Сергея Шойгу. Именно на него готовилось покушение на Троекуровском кладбище Москвы несколько дней назад. Об этом сообщил «Московский комсомолец» без ссылок на источник. Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин в беседе с «Лентой.ру» высказал ту же версию.

14 ноября в ФСБ заявили, что сорвали покушение на высокопоставленного российского руководителя федерального уровня, которое украинские спецслужбы организовывали на Троекуровском кладбище – в тот момент, когда чиновник посетит могилы родственников. Имя чиновника, которого планировали убить, не называлось. Задержаны три подозреваемых, в числе которых двое граждан России, страдающих наркотической зависимостью и ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, а также нелегальный мигрант, приехавший в РФ из Центральной Азии.

Швыткин заявил, что целью украинских спецслужб при подготовке покушения на Шойгу было нанесение содержательного урона России и её безопасности. «Шойгу, как мы помним, занимал высокий пост министра обороны. Сейчас он — секретарь Совбеза. То есть занимается непосредственно обеспечением безопасности граждан, укреплением обороноспособности страны», — отметил депутат, подчеркнув, что не все аспекты деятельности Шойгу находятся в публичном поле.

При этом источники «Коммерсанта», близкие к Сергею Шойгу, не подтверждают, что именно он был целью покушения, подготовленного украинскими спецслужбами. Некоторые крупные провоенные Telegram-каналы также с удивлением восприняли эту версию. Сам Шойгу ситуацию не комментировал.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.