Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:04

«Выбирают по фотографии»: в России предложили закрыть информацию из банка данных детей-сирот

Показывать детей Ольга Ярославская предложила только парам, которые прошли обучение в школе приемных родителей

Информацию о детях сиротах, содержащуюся в банке данных, нужно показывать не всем, а только тем парам, которые пройдут курсы приемных родителей. С подобной инициативой выступила Уполномоченный по правам ребёнка в Москве Ольга Ярославская.   

При этом омбудсмен признала, что цель банка данных, который сейчас находится в публичном доступе, — помочь детям найти родителей. Однако ей кажется, что дети на этой платформе выставлены как “на витрину”, “как товары на рынке”. 

Ольга Ярославцева сравнила ситуацию с выбором животных и заявила, что такое положение дел унижает человеческое достоинство детей.

“Дети прекрасно осознают, что их «выбирают» именно по фотографии. И это усугубляет их внутренние переживания и подрывает самооценку. Дети, пережившие утрату и травму, должны ощущать, что их принимают в семью не из-за того, как они выглядят, а потому что хотят построить с ними настоящие, искренние отношения, подарить любовь и заботу”, — написала омбудсмен в своем telegram-канале.

Ольга Ярославская выразила надежду, что уже скоро подход к выбору детей-сирот и усыновлению будет пересмотрен. 

Ранее “Югополис” сообщал, что органы опеки Краснодарского края бывший замгубернатора Анна Минькова называла одними из лучших в России по устройству в семьи детей-сирот. В 2024 году новые семьи нашли 46 воспитанников детских домов.

Сегодня, 18:28

Военный туризм намерены развивать в ДНР

В туристическую отрасль республики планируют вложить более миллиарда рублей

фото: telegram-канал Правительства Донецкой народной республики

В Донецкой народной республике намерены развивать концепцию военного туризма. Ключевые точки, связанные с боевыми действиями, могут быть интересны для путешественников. Об этом рассказал зампред правительства ДНР Кирилл Макаров.

“Республика сейчас представляет собой ассоциацию мест боевой славы, которые связаны с Донбасской освободительной операцией в 1943 году, событиями гражданской войны 2014 года и специальной военной операцией, которая началась в 2022 году”, — цитирует его слова РИА Новости.

В республике, по словам Макарова, сейчас развивают проект “Туризм — гостеприимство”. Однако часть гостиничных номеров разбита в результате боевых действий, признал он. Сейчас специалисты проводят ревизию и выявляют те здания, которые нужно восстановить в первую очередь.“На 2026 год уже сейчас можно заявить, что более 1 миллиарда рублей будет инвестировано”, — сказал Макаров, при этом добавив, что озвученная сумма преуменьшена.

Сегодня, 17:37

В Краснодаре вдоль Николаевского бульвара высадили яблони

А на улице Автомобильной установили светофор

krd.ru

В микрорайоне Гидростроителей в Краснодаре состоялась акция “Яблоневый сад”. В ней приняли участие местные жители, школьники, депутаты гордумы и чиновники из администрации Карасунского округа. Всего — около 50 человек.

Участники акции высадили яблони рядом с Николаевским бульваром. На участке пешеходной зоны, соединяющей Николаевский бульвар и улицу им. Валерия Гассия появилось 43 плодоносящих дерева.

Провести работы по благоустройству территории поручил глава города Евгений Наумов. С подобной просьбой ранее обращались горожане.

Также на улице Автолюбителей установили светофор. Он работает на солнечных батареях. Обезопасить переход через дорогу также местные жители просили у мэра. 

Сегодня, 16:04

В России в новой системе высшего образования сроки обучения будут отличаться

Учиться по-новому будут уже в следующем году

Фото: admkrai.krasnodar.ru

С 2026 года российские вузы начнут переходить на новую систему образования. Срок обучения по разным специальностям будет варьироваться. К примеру время обучения на инженера, учителя или врача составит пять лет, специалиста сферы туризма и гостеприимства — четыре года. Обучение на более наукоемкие специальности будет шестилетним. Длительность обучения будет определяться временем, необходимым для качественной подготовки специалиста.

“Вариативность сроков получения высшего образования позволит найти баланс между запросами рынка, стандартами качественного фундаментального образования и интересами самих студентов, у которых появится более широкий выбор стратегий профессиональной реализации на рынке труда”, — цитирует ТАСС данные Министерства образования.

Новая система образования состоит из трех этапов: базовое, специализированное и профессиональное (аспирантура). Под специализированным образованием понимается магистратура, ординатура и ассистентура — стажировка. 

Ранее “Югополис” сообщал, что весной 2022 года Россия объявила о выходе из Болонской системы образования. А в феврале 2023 года президент России Владимир Путин предложил вернуться к традиционной системе обучения в вузах (сроком от 4 до 6 лет).

Сегодня, 15:23

Одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета теперь можно лечить в ККБ №2

Установить оборудование стало возможно благодаря нацпроект «Продолжительная и активная жизнь»

minzdrav.krasnodar.ru

В Краевой клинической больнице №2 организовали офтальмологический кабинет. Врачи теперь смогут выявлять и лечить одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета — диабетическую ретинопатию. Это заболевание развивается незаметно и может привести к полной потере зрения.

В новом офтальмологическом кабинете установили оборудование экспертного уровня. В минздраве Краснодарского края назвали его оснащение одним из самых лучших с технологической точки зрения на юге России.

Открыть и оснастить офтальмологический кабинет в ККБ №2 стало возможным благодаря нацпроекту “Продолжительная и активная жизнь”. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.