Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:08

Глава Сочи Прошунин: запуск парома Seabridge создаст неудобства жителям и угрозу безопасности

«Мы рассмотрели с разных сторон этот вопрос»

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Запуск паромного сообщения между Сочи и турецким Трабзоном с помощью грузопассажирского судна Seabridge чреват рисками безопасности, а также создаст неудобства для жителей и гостей российского города-курорта. Об этом глава Сочи Андрей Прошунин заявил в интервью ТАСС.

«Мы рассмотрели с разных сторон этот вопрос и приняли решение, что на сегодняшний день данный паром для города, в первую очередь, небезопасен», — подчеркнул он.

По словам Прошунина, на неудобства и проблемы с безопасностью жители Сочи жаловались, когда паромное сообщение работало в предолимпийский период, до 2014 года. Seabridge перестал курсировать между Сочи и Трабзоном в 2011 году.

Мэр города отметил, что портовая зона выступает визитной карточкой Сочи. «Представляете, что в тот момент (когда паром заходил в порт Сочи) происходило?» – сказал Прошунин, резюмировав, что портовая и городская инфраструктура курорта к такому не готовы.

При этом власти Сочи не собираются отказываться от развития международных направлений для путешествий. В частности, в Турцию можно улететь из Сочи самолётом. Кроме того, лайнер Astoria Grande каждую неделю совершает рейсы с заходом в разные города, в том числе в Стамбул.

Паром Seabridge совершил тестовый рейс из Трабзона в Сочи 16 октября 2025 года, однако тогда не удалось выполнить все необходимые процедуры досмотра. Первый официальный рейс состоялся в ноябре: судно отплыло Трабзона, не получило разрешения на заход в порт и после двух суток ожидания на рейде 9 ноября было вынуждено вернуться обратно в Турцию. На борту находились 20 человек, в том числе российские граждане, которые не успели на авиарейсы из Сочи в другие города. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял о проблемах с безопасностью и неготовностью инфраструктуры, а также называл запуск паромного сообщения преждевременным.

Планировалось, что паром, способный вместить 200 автомобилей, будет курсировать между Трабзоном и Сочи два раза в неделю. Время в пути составляет около 12 часов.

Сегодня, 12:13

Евросоюз принял решение о бессрочной заморозке российских активов

Речь идёт о принадлежащих Центробанку РФ 210 миллиардах евро

Фото: pixabay.com

Евросоюз решил на неопределённый срок заморозить активы российского Центробанка на 210 миллиардов евро (примерно 246 миллиардов долларов). Речь идёт о средствах, хранящихся в Европе. Об этом сообщил председатель Евросовета Антониу Кошта в соцсети X (бывший Twitter).

Ранее ЕС каждые полгода переподтверждал голосованием продление заморозки российских активов. Предполагается, что решение о бессрочной заморозке устранит риск того, что при очередном голосовании заморозку могли заблокировать Венгрия и Словакия, поддерживающие дружеские отношения с Москвой.

Средства российского ЦБ заморозили с введением санкций после начала спецоперации РФ в Украине в феврале 2022 года. С тех пор велись дискуссии о возможности использования этих средств для помощи Украине, которая из-за продолжающихся боевых действий находится в сложном финансовом положении. На данный момент в ЕС обсуждают предоставление Киеву крупного кредита. Решение о бессрочной заморозке рассматривается как один из первых шагов для этого. Дальнейшие шаги могут быть предприняты на саммите ЕС, который пройдет уже 18-19 декабря.

Большая часть активов российского Центробанка в Европе – 193 миллиарда евро – находится на счетах депозитария Euroclear в Бельгии. 12 декабря ЦБ объявил, что подаёт иск к Euroclear в Арбитражный суд Москвы из-за ущерба, причиненного блокировкой денег и ценных бумаг. Всего в западных странах и Японии в 2022 году было заблокировано около 300 миллиардов, принадлежащих ЦБ РФ.

Сегодня, 10:02

В Динском районе прошел товарищеский матч по футболу в честь Дня Конституции

В станице Пластуновской Динского района состоялся традиционный товарищеский матч по футболу, приуроченный к Дню Конституции и 20-летию Совета молодых депутатов Кубани. На поле встретились команды Законодательного собрания Краснодарского края и Совета молодых депутатов.

«Футбол — это не просто игра, это отличная демонстрация командного духа, целеустремленности и здоровой конкуренции! А эти качества важны не только в спорте, но и в нашей общей работе на благо края», — поделился после матча эмоциями депутат ЗСК Сергей Хандожко.

По его словам, такие события заряжают энергией, позволяют поддерживать спортивную форму и объединяют.

«Они наглядно показывают, что мы — одна большая команда, готовая к новым достижениям», — добавил парламентарий.

Матч прошёл в дружеской атмосфере. Обе команды продемонстрировали не только волю к победе, но и хорошую спортивную подготовку.

Подобные мероприятия уже стали доброй традицией, укрепляющей взаимодействие между депутатами разных поколений и уровней власти.

Сегодня, 09:53

В Чёрном море произошло землетрясение

Данных о повреждениях нет

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Вечером 12 декабря в Чёрном море были зафиксированы подземные толчки магнитудой 3,1. Об этом сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев, сославшись на данные Крымской сейсмической сети.

«Землетрясение имеет один афтершок [повторный толчок]», — написал Развожаев в своём Telegram-канале, отметив, что слабая и регулярная сейсмическая активность является нормальным явлением.

Эпицентр землетрясения, по словам Развожаева, находился в 24 км от Севастополя. Городские объекты не получили повреждений из-за подземных толчков.

Замдиректора Института сейсмологии и геодинамики Крымского федерального университета Марина Бондарь уточнила, что подземные толчки произошли в 20:13, интенсивность землетрясения составила 2-3 балла, сообщает «КП-Крым».

Жители Севастополя рассказали, что от толчков, которые продлились около 30 секунд, тряслись кровати и качались люстры, а те, кто уже успел нарядить новогоднюю ёлку, увидели, как раскачиваются ёлочные игрушки.

Сегодня, 09:30

Два человека погибли в Саратове при атаке беспилотников

Повреждены жилой дом, детский сад и поликлиника

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

В ночь на 13 декабря Саратов был атакован беспилотниками. Зафиксированы повреждения нескольких квартир в одном из жилых домов города. Два человека погибли. Об этом сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.

Он не привёл никаких подробностей о погибших, выразив соболезнования их близким и пообещав им помощь от властей. Также губернатор напомнил, что владельцы повреждённого имущества могут рассчитывать на компенсацию. Главной задачей Бусаргин назвал максимально быструю замену стеклопакетов там, где они повреждены. Окна выбило в том числе в городской поликлинике и детском саду. Людей там в этот момент не было.

Опасность атаки беспилотников была объявлена в Саратовской области около полуночи мск (в час ночи по местному времени). О повреждении объектов гражданской инфраструктуры и одном погибшем Бусаргин сообщил около 3 часов ночи по московскому времени.

По данным Минобороны, за ночь над регионами был уничтожен 41 украинский беспилотник, из них наибольшая доля – над Саратовской областью (28).

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.