Закрыть
11:14, 11 июля 2019

Комитет по защите прав потребителей пытается оштрафовать РБК и «Югополис» на миллионы рублей

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» подала в суд на РБК и «Югополис» из-за статей про жалобы нескольких автоконцернов на местные суды.

Соответствующее определение
о принятии заявления
и подготовке дела к судебному разбирательству № А32-28679/2019 находится в картотеке арбитражных дел.

«Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края» хочет взыскать с РБК и «Югополиса» по 3 миллиона 450 тысяч рублей компенсации за вред, якобы причиненный ее деловой репутации, и требует опровергнуть публикации.

Предварительное заседание по делу назначено на 6 августа.

— Мы уже обратились к юристам, которые будут изучать документы. Исковое заявление мы пока не получили, нам доступен лишь документ в картотеке арбитражных дел, — сообщил Юрий Гречко, владелец и редакционный директор «Югополиса».

«Югополису» в «Комитете по защите прав потребителей» отказались предоставить комментарий относительно искового заявления и суммы иска.

Как сообщал «Югополис» со ссылкой на публикацию РБК, ранее мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций.

Адвокат Максим Титаренко, представляющий интересы названных автоконцернов, заявил, что жалобы на работу краснодарских судей поданы от лица производителей в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствии с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», — описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не приходит на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, — жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей, когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, — говорится в обращении автоконцернов.

Адвокат Максим Титаренко сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы взыскали более 200 млн рублей.

Также сообщалось о том, что Квалификационная коллегия судей на Кубани начала проверку после заявления мировых автоконцернов о якобы применяемых в судах края мошеннических схемах взыскания компенсаций в пользу автовладельцев. Позже стало известно, что судейская коллегия отказалась заниматься жалобой автоконцернов.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:04

В России в новой системе высшего образования сроки обучения будут отличаться

Учиться по-новому будут уже в следующем году

Фото: admkrai.krasnodar.ru

С 2026 года российские вузы начнут переходить на новую систему образования. Срок обучения по разным специальностям будет варьироваться. К примеру время обучения на инженера, учителя или врача составит пять лет, специалиста сферы туризма и гостеприимства — четыре года. Обучение на более наукоемкие специальности будет шестилетним. Длительность обучения будет определяться временем, необходимым для качественной подготовки специалиста.

“Вариативность сроков получения высшего образования позволит найти баланс между запросами рынка, стандартами качественного фундаментального образования и интересами самих студентов, у которых появится более широкий выбор стратегий профессиональной реализации на рынке труда”, — цитирует ТАСС данные Министерства образования.

Новая система образования состоит из трех этапов: базовое, специализированное и профессиональное (аспирантура). Под специализированным образованием понимается магистратура, ординатура и ассистентура — стажировка. 

Ранее “Югополис” сообщал, что весной 2022 года Россия объявила о выходе из Болонской системы образования. А в феврале 2023 года президент России Владимир Путин предложил вернуться к традиционной системе обучения в вузах (сроком от 4 до 6 лет).

Сегодня, 15:23

Одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета теперь можно лечить в ККБ №2

Установить оборудование стало возможно благодаря нацпроект «Продолжительная и активная жизнь»

minzdrav.krasnodar.ru

В Краевой клинической больнице №2 организовали офтальмологический кабинет. Врачи теперь смогут выявлять и лечить одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета — диабетическую ретинопатию. Это заболевание развивается незаметно и может привести к полной потере зрения.

В новом офтальмологическом кабинете установили оборудование экспертного уровня. В минздраве Краснодарского края назвали его оснащение одним из самых лучших с технологической точки зрения на юге России.

Открыть и оснастить офтальмологический кабинет в ККБ №2 стало возможным благодаря нацпроекту “Продолжительная и активная жизнь”. 

Сегодня, 15:18

В Сочи в едином дизайне планируют обустроить более 42 км береговой полосы

Подавляющее большинство пляжей на курорте находятся в муниципальной собственности

Фото: t.me/officialsochi

В Сочи разработали план благоустройства более 42 километров береговой полосы. Все пляжные зоны планируют обустроить в едином дизайне. На курорте действуют 180 пляжей, из которых 113 — муниципальные. Об этом рассказал глава Сочи Андрей Прошунин.

Содержанием пляжей занимаются предприниматели, заключившие договор аренды с властями города. В случае выявления нарушений, к примеру, завышения цен на лежаки, с ними проводятся профилактические беседы. И в крайних случаях, когда нарушения становятся системными, договора могут быть расторгнуты, подчеркнул Прошунин. 

Ранее “Югополис” сообщал, что осенью 2024 года в Сочи открыли новый пляж в районе одноименной реки. Облагороженная зона для отдыха появилась в том месте, где раньше была регулярно подтопляемая безлюдная территория. Но берег моря укрепили с использованием габионов, привели в порядок, поставили лежаки и другие атрибуты пляжного отдыха.

Сегодня, 13:15

В Дендрарии Сочи рухнул 130-летний ликвидамбр

Теперь древесина погибшего дерева может пойти на изготовление сувениров

Аллея ликвидамбров в Дендрарии Сочи / npsochi.ru

В Дендрарии Сочи рухнуло дерево ликвидамбр, которому насчитывалось около 130. Оно росло у начала исторической аллеи XIX века в верхней аллее парка. Причиной инцидента, произошедшего в ночь с 13 на 14 ноября, специалисты назвали скрытую гниль и штормовой ветер.

Упавшее дерево было одним из старейших и могущественных гигантов Дендрария. Его высота достигала 33 метров, а ширина в обхвате — 223 метра.

“Могучий гигант упал удивительно аккуратно, не задев знаменитую скульптуру «Мальчик на камне», оказавшуюся в зоне его падения. Вывороченные корни обнажили «ленту времени» — исторические слои дорожных покрытий разных лет, сменявших друг друга по мере развития Дендрария. Это стало его последним рассказом об истории этого места”, — рассказали в пресс-службе нацпарка Сочи.

Ликвидамбр смолоносный по-другому называют амбровым деревом. Это реликтовое растение родом из Северной Америки. В древности смолу, выделяемую этими деревьями, использовали в парфюмерии и медицине.

В природе ликвидамбры живут до 400 лет, в искусственных условиях — до 200 лет. В сочинском Дендрарии аллея ликвидамбров является одной из старейших коллекционных посадок.

Теперь древесину погибшего дерева направят в деревообрабатывающий цех. Вероятнее всего, что ее используют на изготовление сувениров, сообщили в нацпарке Сочи.

Сегодня, 12:00

На работу музейно-храмового комплекса “Новый Херсонес” в Севастополе выделили еще 700 млн рублей

Вход на территорию комплекса с 22 ноября сделают платным

government.ru

Около 700 млн рублей дополнительно выделило правительство РФ на функционирование музейно-храмового комплекса “Новый Херсонес” в Севастополе. 

“С помощью средств будут профинансированы расходы комплекса в 2025 году, в том числе связанные с обеспечением деятельности, подготовкой и созданием новых экспозиций, обеспечением безопасности”, — сообщили в пресс-службе кабмина. 

При этом в самом музее сообщили, что государственных субсидий хватает только на оперативную деятельность, “с минимальными затратами на развитие”. В связи с этим с 22 ноября было решено ввести плату за посещение комплекса. Входной билет будет стоить 500 рублей. Покупать его должны будут только жители других регионов. Для крымчан и севастопольцев вход останется бесплатным.

Ранее “Югополис” сообщал, что музейно-храмовый комплекс “Новый Херсонес” построили в Севастополе в 2024 году. Он включает в себя собор, три музея, амфитеатр, тематические парки и усадьбы.  Это один из самых больших музеев в России. Он был построен по указанию президента Владимира Путина.

Территория музейного комплекса составляет 22,4 гектара. По мнению ученых и археологов, на участке находится богатейший культурно-археологический слой земли. Во время строительства нашли множество древних артефактов. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.