Город Ситуация 23 мая, 12:13

Мэрия Краснодара сообщила о замене троллейбусов на Красной на электробусы

Подчеркивается, что это решение — окончательное.

Об этом стало известно «Югополису». Это также подтвердил помощник главы Краснодара Владимир Вербицкий, разместив пост на своей странице в Facebook.

«Троллейбусов на Красной не будет. Решение окончательное, его принял мэр города Евгений Первышов. Это не уничтожение городского электротранспорта, а новая эпоха. Наша задача — увеличивать городской электротранспорт, как и маршрутную сеть. На смену придут электробусы — это те же троллейбусы, но с возможностью автономного хода. То есть участки маршрута они могут проходить без контактной линии. Плюсов несколько: электробусы быстрее, маневреннее, низкопольные, в них обязательно будут установлены мощные кондиционеры. Да и они просто новее и комфортнее.Почему Красная? Все провода с улицы мы постепенно будем убирать под землю, троллейбусная линия не исключение. Все рамках большого проекта благоустройства. Именно поэтому здесь и запустим электробусы в первую очередь, которые на момент прохождения участка будут пользоваться своими мощными батареями. С вводом выделенки время проезда займет считанные минуты. Опираемся на транспортную стратегию, которую разработала Высшая школа экономики. Опыт других городов тоже позитивный», — написал он.

«Только что мы приняли важное решение. Прежде всего — это следствие качественного улучшения экономики города и состояния городского бюджета. Собственные доходы дают нам возможность участвовать в покупке современного подвижного состава для комфорта и удобства горожан. На опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов — это такой же экологичный, к тому же более быстрый и удобный с точки зрения эксплуатации вид транспорта. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10-12 машин. И, безусловно, в технических условиях будет требование об оборудовании электробусов кондиционерами», — подчеркнул мэр Краснодара Евгений Первышов.


Как сообщал «Югополис», 21 мая появились сообщения о том, что с 1 июня в краевом центре закрываются троллейбусные маршруты, проходящие по улице Красной. Эту информацию довели до сведения водителей электротранспорта.

Их предупредили, что с 1 июня закроются маршруты №31 и 9; троллейбус №21 будет двигаться по маршруту Бальнеолечебница — улица Офицерская — улица Домбайская, а №13 — Бальнеолечебница — улица Тургенева — улица Северная — микрорайон Гидростроителей.

В своем комментарии представители мэрии Краснодара сообщили, что это решение — не окончательное, вопрос прорабатывается.

23 мая общественное движение «Городские решения» опубликовало на своем ютуб-канале видеообращение к главе региона с просьбой не убирать троллейбусы с улицы Красной.


Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Материалы по теме

26 комментариев

avatar
Нариман Федосов 23 мая, 12:24
Да будет так (живу на Красной, пользуюсь 9 и 31 ежедневно)! Пусть будет выделенка и кондюки...а то летом из-за жары пересаживаюсь в авто. Сейчас по-сути в троллейбусах указанных маршрутов ездит очень мало людей в час-пик. Если утром еще пара десятков наберется, то в 17-18 всего человек 5 на троллейбус. ps: проехал недавно в 2Е - фреона нет! За это кого-то нужно люстрировать...или просто дать поездить в автобусе в +30-35.
avatar
scaramouche 23 мая, 12:24
нормальные бережливые люди для начала откатывают пробную версию, хотя бы одну две машины. Как будет вести себя техника в условиях города, ее ремонтнопригодность, ресурс хода, межремонтные циклы , стоимость запчастей и квалификация персонала. У вас , мэрия, обучен , кстати, техперсонал по ТО в межремонтных циклах и база для кап ремонта ? Или будет так , как с этими Суперджетами - самолеты есть , а остального нет ... а есть только балбес Сердюков . Кто оплатит , если что, убытки и кто персонально будет нести нести ответственность в случае чего ?
avatar
Aleksey 23 мая, 14:36
scaramouche сегодня, 12:24 "нормальные бережливые люди для начала откатывают пробную версию, хотя бы одну две машины." http://www.yugopolis.ru/news/social/2014/07/24/71054/obshestvennyi-transport-passajirskie-perevozki-trolleibusy
avatar
Рустам 23 мая, 16:41
Юрий Кириенко, за тобой выехали. Хорошие новости! Главное чтоб двигались дальше в этом направлении! Еще бы маршрутки убрать из города и заменить на новые автобусы...
avatar
Василий Однако 24 мая, 03:49
Ни опросов, ни общественных слушаний! Депутаты всех мастей и всех партий молчат, как будто газет не читают. Власть народа! Даже студент-эколог на пальцах объяснит, что такие электробусы вреднее троллейбусов. И, скорее всего, дороже. В чем выгода для горожан? Непонятно. Видимо, так надо и выгодно. Кому? Почему? Зачем?..
avatar
scaramouche 24 мая, 06:38
Ну, если откатали , то молодцы. Никто не против. Убрать троллейбусы это правильное решение. Это грамотный ход администрации города по перехвату инициативы в социальном пространстве. Основной камень преткновения у них будет в технической стороне. Администрация города - враг общества (в том виде , в котором они себя представляют) , равно как и другие институты класса чиновников. Поэтому приветствовать подобные шаги необходимо с осмотрительностью, потому что общественную обстановку они будут для общества ухудшать в плане использования пространства, а для себя делать более выгодной.
avatar
Василий Однако 25 мая, 06:44
Убрать троллейбусы — это глупость. Но мэрии города глубоко безразлично, видимо, мнение горожан. Что данным решением продемонстрировано безвозвратно. Мэру города г-ну Первышову и председателю гордумы г-же Галушко все равно, нужно ли это городу, удобно ли это городу и его горожанам. Если бы было иначе, они бы "вышли с инициативой", как они любят обсуждать с горожанами, где и какой сквер привести в порядок и какие качели в каком дворе поставить в первую очередь, как будто это стратегическая задача миллионного города — качели во дворе... ))) То ли дело — закупка транспорта и уничтожение троллейбусных линий, которые проработали больше полувека и перевезли миллионы людей. Значит, кому-то это очень выгодно — контракты ведь не на один и не на десяток миллионов будут подписаны... Автобусы на газе и бензине — это ведь так экологично!.. А для горожан, которые умирали и умирают от рака, мы построим онкобольницу. За городом. И выделим им квоты. Если доживут. И доедут. В знак уважения государственной власти хотелось бы отметить: ни один госслужащий не гарантирует онкобольным своевременную и квалифицированную помощь, которая их успеет спасти. Подумайте об этом. В знак поддержки глубокоуважаемого государства предлагаю г-ну Первышову и г-же Галушко до запуска электробусов заменить городской общественный транспорт паровозами на угле, дизтопливе и дровах! Это ведь так необходимо, своевременно и экологично, судя по их решению, которое было принято, по сути говоря, тихо и быстро. Власти предержащие не понимают одного: они пьют ту же воду, дышат тем же воздухом, ходят по той же земле, что и обычные горожане. Удачи им в этом нелегком пути!..
avatar
Василий Однако 25 мая, 06:48
Удивительные люди, вы думаете, г-н Кондратьев не в курсе, что решил сделать для горожан г-н Первышов?.. )))
avatar
scaramouche 25 мая, 09:30
Убрать троллейбус правильно,но ... Есть "НО" , которое тормозит все это. Это отсутствие на сегодняшний день технических возможностей и не только у нас в городе. Нет надежных эксплуатируемых моделей. Нет технической базы под это дело. Нет проработанного технико-экономического обоснования такого шага. Нет расчетов по пилотному проекту хотя бы на одной или двух улицах и работы этого транспорта как минимум 2-3 года. У троллейбуса , как системного городского транспорта все это есть. Вывод какой - это обычная аппаратная покатушка с целью зарабатывания политических очков у администрации Кремля - рейтингов. Второй вывод , помятуя о том, что в свое время группа неустановленных лиц из числе известных всему городу проходимцев, срубили аж целых ТРИ (!!!) квартала зеленых насаждений на центральной улице и после , типа, продали городу новые деревья по цене ракетных двигателей для ядерных сил сдерживания... вовремя их остановили.
avatar
Bdfy 25 мая, 14:19
Как же утомляет словесный понос господина скарамуша...
avatar
Умник 25 мая, 15:20
Обс, что ничего не будут убирать, а просто провокация для поднятия рейтинга главы алминистрации, который после всех народных возмущений отменит непопулярное решение.
avatar
Василий Однако 25 мая, 17:40
"Убрать троллейбус правильно"?.. И вместо электротранспорта пустить автобусы с двигателями внутреннего сгорания?.. Это как минимум неумное решение, которое принято без обсуждения с теми, кто этим транспортом пользуется. У вас из родственников никто не болел онкологией? Вы не думали о том, что пьете, чем дышите и на какой земле живете?
avatar
scaramouche 25 мая, 18:13
Так я про это и говорю - убирать , но техники , которая бы троллейбусы заменила в том же плане , что и эти самые троллейбусы, т.е. электротранспорт, нет . Троллейбусы существуют , как городской транспорт еще с довоенных времен , в Краснодаре с 60-х годов. Новый электротранспорт без контактных сетей , т.е . новые технические модели , пока не существуют. То, что есть в длительном эксплуатационном периоде не проверены, надежных моделей нет, нет базы обслуживания, нет рынка запчастей, нет технических кадров. А заменить на автобусы - таких тоже моделей нет. У нас в городе транспорт развивался комплексно - трамвай, троллейбус и хорошие венгерские автобусы фирмы "Икарус". А то , что хочет мэрия, это было решено на их толковище , именуемое Сочинский форум, там же главная идея - это установка т.н. "умных фонарей", которые помимо освещения , еще и оборудованы камерами слежки. Короче говоря, это обычная дурь в перманентном (постоянном) стиле администраций. Они настолько безграмотны в своей деятельности, что стая ослов , заседающая в академии Глупости , краснеет от того, что слава их померкла !
avatar
Артём 25 мая, 21:06
По-моему обсуждение здесь походе на бред пьяных лавочников около подъезда! Троллейбусный парк в Краснодаре требует замены, надеюсь никто из обсуждающих не будет спорить!? А вот на что его менять, это конечно вопрос. Но нигде нет данных о том, как прорабатывался этот проект замены. Дайте его на обсуждение народу. Я скажу честно- я за замену троллейбуса. В существующих линиях он возможно и хорош и безальтернативен. Но... В Краснодаре мало возможностей для развития троллейбусных линий. И если электробусы станут хорошим решением (а у них есть все возможности для этого), то это позволит развить нормальную современную сеть общественного транспорта. Давайте попробуем обсудить все вместе конструктивно и попробовать. Ведь это действительно отличное решение
avatar
Артём 25 мая, 21:09
Допустим мне не хватает для того, чтобы пересесть на общественный транспорт нормального чистого, современного транспорта с кондиционером и продуманными маршрутами. Но я понимаю, что на мои маршруты трамвай и троллейбус придет.... Никогда. А электробус можно пустить за пару лет
avatar
Василий Однако 26 мая, 00:03
Артем, "бредом пьяных лавочников", пожалуйста называйте свои высказывания. Вам никто не давал права оскорблять собеседников. Это во-первых. Во-вторых, мэр города с вами не собирается ни конструктивно, ни как-то по-другому разговаривать на эту тему: сказано же — решение окончательное. С собеседниками здесь вы разговаривать, судя по оскорблениям, конструктивно не можете. Тем более для этого надо хоть какие-то доводы — логические или фактические — привести в пользу хоть какого-то варианта. Но, увы, слов было написано много, а доводов нет. )
avatar
Bdfy 26 мая, 02:05
"А вот на что его менять, это конечно вопрос". На новые троллейбусы, кэп:) "В Краснодаре мало возможностей для развития троллейбусных линий". Серьёзно? Ай-ай-ай:)
avatar
scaramouche 26 мая, 08:01
Транспортную схему в старом городе трогать нет необходимости. Администрации города необходимо вспомнить о том как формировался транспортный скелет города - осевой трамвай до станицы Пашковской и троллейбусные маршруты крест- накрест (1,2, 3 ,4) Это от 1905 года до середины 60-х . Так был сформирован общий транспортный маршрут города. В связи с тем , что новая администрация строит еще один "Новый город" (1000 га ) , то на этапе строительства необходимо предусмотреть те решения , о которых она , админитсрация , мечтает - новые инновации, мало того , предусмотреть монорельсовую дорогу (не канатную, и не колесо обозрения, и заложить перспективные подземные линии коммуникаций), далее одновременно продлить осевую линию трамвая до Метальникова и допроектировать соединение Метальникова-Российская-Дзержинского (без двух левых разворотов) .
avatar
Артём 26 мая, 16:01
Василий Однако, для того, чтобы высказывать конструктивные мысли, нужно чтобы собеседник хотел хоть немного разбираться в теме. Для начала прочтите что такое электробус и поймете, что говорите полнейшую чушь. Нет там никакого ДВС, дрова и уголь тоже не нужны. И провода на всем участке движения тоже не нужны. Как и строительство дорогостоящих линий электропередач.
Ohsher 27 мая, 00:19
Артем, электробус - это хорошее решение, когда система апробирована и когда есть средства на необходимое количество электробусов. Средства есть только на 10 машин, а нужно минимум 30. Что это значит? А то, что хоть и старые, но экологичные троллейбусы будут заменены на такие же старые, но выбрасывающие тонны выхлопа автобусы. И существует большая вероятность, что город останется и без троллейбусов и без электробусов. И еще нужно отметить, что троллейбусная сеть в Краснодаре одна из самых оборудованных и современных в России. Уничтожить ее просто так, не получив доказательств работоспособности новой системы будет, согласитесь, преступлением. И поэтому именно автобусы надо менять на электробусы. При достижении необходимого количества машин и проверке работоспособности нового транспорта можно будет его пускать уже вместо троллейбуса. Или вы забыли, где живете?
avatar
Василий Однако 27 мая, 08:56
Артём, вы невнимательно читаете новости мэрии. До появления "электробусов" раку еще свистеть и свистеть! Троллейбусы будут заменены автобусами. А вот пойдет ли дело дальше... Как нам обещают власти и как выполняют... Рельсов бы в стране не хватило...
Ohsher 27 мая, 09:17
Кстати, город несколько лет назад закупил один электробус. Кто-нибудь видел его на маршруте когда-нибудь?
avatar
Генерал Фэйлор 27 мая, 19:04
Да он и сейчас ездит. Оранжевый "Мегаполис" с бортовым 005, с белым кондиционером в передней части крыши и фальшбортом сразу от него и почти до конца (в отличие от старых Мегаполисов, где кондиционера нет и фальшборт только в задней части прикрывает оборудование). Правда, батарейки там дали дуба, и ездить он может только как обычный троллейбус.
avatar
Генерал Фэйлор 27 мая, 19:16
"В существующих линиях он возможно и хорош и безальтернативен. Но... В Краснодаре мало возможностей для развития троллейбусных линий. И если электробусы станут хорошим решением (а у них есть все возможности для этого), то это позволит развить нормальную современную сеть общественного транспорта. Давайте попробуем обсудить все вместе конструктивно и попробовать. Ведь это действительно отличное решение" --- давайте попробуем. Если в существующих линиях он хорош, то зачем его убирать и менять на электробус, а не, например, пустить электробусы к Западному Обходу, Рубероидному, ОзМоллу, Плодородному (там автобус раз в два часа ходит!!!)? Или не заменить электробусом какой-нибудь автобусный маршрут, заменив уродливые тесные частные скотовозки на просторный и комфортный транспорт? Опять же, современный троллейбус отличается от "электробуса" только временем работы от батарей, а остальное у них идентично. Для ЧП достаточно недорогих батарей километров на 5 хода, которые не занимают много места, не тяжёлые и не дорогие в обслуживании. И на них можно даже обесточенный участок проехать, не говоря уже о ДТП. Опять же, на 4 маршрутах ездит до 50 троллейбусов, а купят только 12. 21 троллейбус перекидывают на Тургенева и укорачивают, лишая людей кучи возможностей поехать без пересадок (Сельхоз, ККБ2, Кладбище, ККБ разрываются). Опять же, "временная" замена будет на автобусы - какие? Длинных автобусов в городе мало - они померли давно и гниют в депо годами. Пустят мелкоту как на 52? Утром и вечером оба маршрута троллейбусов забиты по двери, мелкоту туда нельзя. И их же не просто из кармана возьмут, а заберут с других маршуртов, т.е. хуже станет и тем, кто по Красной не ездит. Плюс ко всему - а если что-то пойдёт не так? Вот не справятся эти "электробусы", и помрут в пробке, что дальше? Провода сняли, троллейбусы уже не пустить. Опять снимать автобусы? Или попросить частников взять маршрут? Ой, что-то такое мы уже видели...
Ohsher 28 мая, 09:46
Генерал, именно! Электробус хорош как продолжение троллейбусного маршрута там, где нет контактной сети. Исчезает необходимость ее продлевать. Контактная сеть на Красной объединяет городскую, без нее оставшаяся сеть станет фрагментарной, что значительно ухудшит ее возможности.
avatar
Павлентий 04 июл, 12:24
Разрушение - вот визитная карточка нынешней власти. Сначала разрушили троллейбусную линию на Школьной, щас до Красной добрались. Идут по пути Воронежа, где отказались от троллейбусов для избежания пробок, а щас пробки еще больше, а нишу электротранспорта заняли экологичные маршрутки. Так что когда власти в очередной раз с помпой презентуют идеи развития электротранспорта, мне смешно. Ну какие электробусы, если денег на более дешевые троллейбусы у них нет?
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Премьера недели. «Джокер»

Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева о том, что «Джокер» с Хоакином Фениксом уверенно становится фильмом года.

Weekend

Премьера недели. «К звездам»

Сабина Бабаева о том, почему новая sci-fi-драма с Брэдом Питтом заслуживает внимательного просмотра, хотя и вряд ли понравится многим.

Люди Ситуация Weekend

Небо в кайтах. Бугазская коса вчера, сегодня, завтра

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.