Город Ситуация 10 июл 2017, 10:50

Общественники предложили план спасения краснодарского КТТУ

Активисты сообщества «Городские решения» рассказали, почему у транспортного предприятия возникли проблемы, и поделились вариантами выведения его из кризиса.

Как сообщал «Югополис», в июне нынешнего года в Краснодаре из мастерских по ремонту городского транспорта уволили 47 человек, еще 50 вакансий было сокращено. Эту меру в мэрии Краснодара назвали временной и объяснили финансовыми трудностями, которые испытывает предприятие. А 6 июля стало известно о том, что руководитель Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Иван Полухин через 3 месяца после своего назначения внезапно написал заявление об отставке, стало известно 6 июля. Городские власти по поводу этого решения внятных объяснений не дали.

10 июля свое видение ситуации представило популярное сообщество «Городские решения». Текст обращения общественники опубликовали на странице в «ВКонтакте». В нем они попытались ответить на вопросы, что происходит, кто виноват и что делать?

По мнению общественников, проблемы у предприятия начались в 2015 году, когда КТТУ навязали 98 «олимпийских» автобусов вместе с немалыми лизинговыми платежами. Планировалось, что город и край будут участвовать в их оплате, но об этом быстро забыли. Вдобавок новая команда управленцев не смогла поладить с налоговой службой, которой предприятие задолжало крупную сумму. Долг возник из-за компенсаций субсидий предприятию за проезд льготников, которые власти выплачивали не всегда.

В 2016 году за неуплату предприятием налогов были заведены уголовные дела на руководителей МУП «КТТУ»: Анатолия Панина, работавшего до 2015 года, Николая Мельникова, недолго исполнявшего обязанности директора, и нового директора Алексея Князева. Счета предприятия были арестованы. Долг начал постепенно выплачиваться, но из-за этого пришлось экономить на всём. Прекратились программы развития, были «заморожены» оклады работников. Отдавать долг налоговикам пришлось из выручки. Часть долгов перед КТТУ погасили, другая часть — списана. Лизинговые платежи из бюджета не возмещались.

К весне 2017 года сменилась власть города и отрасли: мэр, заммэра, курирующий транспорт, директор департамента транспорта, директор МУП «КТТУ». Начался активный поиск причин убыточности КТТУ. Значительно увеличился штат службы безопасности, начались проверки бухгалтерской отчётности, закупок. Начались сокращения сотрудников.

Для обслуживания Кубка конфедераций в Сочи были закуплены в лизинг ещё 60 автобусов, их оформили на МУП «КТТУ».

Как уверяют общественники, в настоящее время счета МУП «КТТУ» в очередной раз заблокированы. 7 июля из-за нехватки денег на оплату ГСМ на маршруты не вышла часть автобусов.

План спасения предлагается такой: открытые выборы нового руководителя предприятия; город и край обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику; городская власть должна перестать работать в угоду коммерческим автоперевозчикам - нужна жёсткая политика разделения маршрутов и пассажиропотоков, которая будет обеспечивать прибыль муниципальному предприятию; для дальнейшего развития транспортной системы Краснодара нужно принять программу развития и чётко её выполнять.

Как стало известно «Югополису», мэр Краснодара Евгений Первышов 11 июля планирует встретиться с коллективом КТТУ.


Канал «Югополиса» в Telegram

Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

10 комментариев

avatar
Злой Кубанойд 10 июл 2017, 11:16
А рецепт прост. Пусть город и край начнёт серьёзно относиться к своим обязательствам и соответственно вовремя платить.
avatar
scaramouche 10 июл 2017, 11:19
получается , что хозяйственную деятельность ведут на предприятии все , кому не лень. Почему чиновники вешают долги на предприятие , к которому не имеют никакого отношения. Наверное такие же дела творятся и в ФК "Кубань" ? ... Надо прекратить эту практику . И , причем, жестко , в ультимативной форме. Если город и предприятие ведет свою хозяйственную деятельность - а муниципалитеты самостоятельны согласно действующего законодательства , то надо отсекать эти самодурные решения. Деньги (выручка) от автобусов в Сочи должна идти в кассу Краснодара , да и ещё оформлять договора аренды . Кубки кубками , а деньги пусть в кассу кладут за проезд. Потом , если есть указания сверху взять на баланс, то и соответствующие преференции в виде списания или льготного налогообложения. /// А "Городские решения" - хочется им пожелать - вовремя ставьте горожан в известность . Будем выходить на акции протеста и требовать наведения порядка в соответствии с действующим законодательством. Почему чиновники позволяют себе управлять тем, к чему не имеют отношения ? Так никаких трамваев не напасешься.
avatar
Юрий Кириенко 10 июл 2017, 11:25
Убило - "Для обслуживания Кубка Конфедераций в Сочи были закуплены в лизинг еще 60 автобусов, их оформили на МУП КТТУ". Мало того, что край банкрот из-за олимпиады, так они продолжают сосать теперь из Краснодара. Пусть сам Сочи или Москва оплачивают эту хрень, нашли дураков.
Краснодарец со Ставропольской 10 июл 2017, 11:53
Зарплату водителям 60-ти автобусов "Кубка Конфедераций" тоже платил КТТУ? /// Что, можно на муниципальное предприятие повесить какое-то имущество, а на самом деле держать его где-то и там получать прибыль, а КТТУ будет нести все расходы? /// И мэрия 2 года не решает эту проблему? Пипец!!!!
avatar
Артём 10 июл 2017, 13:25
Злой Кубанойд, согласен полностью. Очень похоже на то, что творится и в той сфере, где я работаю. Навешивают обязательства в ультимативной форме, а свои обещания не выполняют. Рэкет от власти. Потому и снимают руководителей края с заведением дел на них, потому что они обещания дают. А так, сняли, дело завели, через пару лет закрыли за отсутствием состава преступления. И взятки гладки: "Вам никто ничего не обещал!"
avatar
DV 10 июл 2017, 13:32
«Часть долгов перед КТТУ, другая часть — списана» - опечатка
гражданин 10 июл 2017, 16:27
Друзья. Я очень извиняюсь за свою риторику в адрес КТТУ уже на протяжении 3-4 лет. Но еще раз повторюсь - пока есть такая бешеная нагрузка на КТТУ в виде Транспортной карты, бесконечный ремонт оборудования (верифоны, камеры наблюдения) не будет ничего хорошего. Постоянно настаиваю на прокурорской проверке это шараги. И еще раз - тариф вырос в 2 раза просто потому, что эту всю ватагу нужно обслуживать постоянно.
Ohsher 10 июл 2017, 16:54
Есть бешенная нагрузка в виде навязанных тс и лизинговых оплат за них. Транспортная карта уже давно не приоритет, про нее все забыли. Наш край - это наша страна в миниатюре. Тоже самое происходит по всей стране, только в больших масштабах. Во Владивостоке после строительства моста на остров Русский и другой инфраструктуры к саммиту АТЭС очень много строительных компаний обанкротилось - госзаказы не оплачивались. Хоть КТТу и не частная компания, государство использовало ту же модель. А расхлебывают наемные директора, на которых потом заводят уголовные дела. Стоит ли вообще с таким государством иметь дело?
avatar
scaramouche 10 июл 2017, 16:54
Да после того , что опубликовано , я считаю прокурорскую проверку надо делать в отношении краевой администрации за незаконное вмешательство в хозяйственную деятельность. Любые новые гаджеты и современные средства потянет наше КТТУ , если это юридическое лицю будет действовать в рамках обычной хоздеятельности. У нас любой властный чиновник ради прогиба и лизания вышестоящих задниц навешивает на предприятия такие вещи , что никаких средств не хватит после все это санировать. Вы посмотрите что творится - реальные основные фонды, высокорентабельные , загнаны в банкротство- банки, предприятия, аграрные предприятия, - чего только нет в этом списке ... Выжраны чиновниками средства - все переведено за границу и пропито , истрачено на яхты, шампанское, скупку драгоценностей , шикарные попойки ...Там они себя представляют эдакими свойскими рукопожатными парнями с хорошей репутацией ... Налоговую службу вообще надо ... , причем всю, только за то, что они вытворяют с предприятиями, выжимая последние гроши ...
avatar
Иван 10 июл 2017, 19:59
Грустная история о КТТУ. Ищем план спасения - до чего дошли! А с остальным что делать? Общественный транспорт загибается, школы и детские сады переполнены, в поликлиниках - огромные очереди...

Первая полоса

Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.