«Ошибка экипажа». Названа причина жесткой посадки «Боинга» в Сочи
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования ЧП, произошедшего в 2018 году.
Место происшествия
Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры
Как сообщал «Югополис», 1 сентября 2018 года следовавший из Москвы пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair с бортовым номером VQ-BJI, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, загорелся после посадки в аэропорту Сочи. Лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку Мзымта, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель.
В результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. Погибших среди пассажиров и членов экипажа нет. На месте аварии от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он первым прибыл на место происшествия, помогал проводить эвакуацию пассажиров, координировал работу служб аэропорта. Бегиян был награжден медалью «За спасение погибавших» посмертно.
В июле 2019 года Истринский суд Московской области взыскал с авиакомпании Utair 786 тыс. рублей по иску пассажира, летевшего этим рейсом.
В причинах произошедшего разбирались эксперты МАК. На днях был опубликовал их официальный отчет. Специалисты подтвердили, что причиной ЧП стала ошибка экипажа.
«К выкатыванию воздушного судна за пределы ВПП, его разрушению и пожару привели следующие факторы: неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра; выполнение посадки на ВПП, средний нормативный коэффициент сцепления которой, согласно расчетам, был менее 0,3, что не позволяло выполнять посадку согласно действующим нормативным документам», — говорится в отчете.
Использование автопилота в условиях сдвига ветра привело к разбалансированному положению самолета по скорости во время перехода на ручное управление.
Дополнительным негативным фактором стало неэффективное торможение в процессе пробега самолета из-за недостаточного сцепления между шасси и мокрой поверхностью взлетно-посадочной полосы. Эксперты МАК отметили, что экипаж психологически не был подготовлен к сложным условиям посадки.
Первая полоса
Последние новости
-
Суд признал сделку по оплате оставшихся в России товаров IKEA безнравственной 19:02
-
На Кубани грузовик насмерть сбил велосипедиста 17:56
-
В Ростовской области нашли тело пропавшей 8-летней девочки. По подозрению в убийстве задержан водитель эвакуатора 15:18
-
Сотрудник коммунального предприятия погиб в Курской области при атаке беспилотника 14:13
-
"Город семьи": мэр Краснодара презентовал краевую столицу на международной конференции в Харбине 13:59
-
Оперштаб Кубани: электроснабжение в Новороссийске восстановлено 12:33
-
Минобороны РФ сообщило о сбитом беспилотнике над Крымом 12:13
-
Из-за пожара на подстанции в Новороссийске остались без света 26 тысяч человек 11:43
-
Правительство временно запретило вывозить из России отходы и лом драгоценных металлов 10:05
-
На подстанции в Новороссийске произошел пожар 09:29
-
Вынесен приговор экс-президенту нотариальной палаты Адыгеи 22:24
Комментариев еще нет
Последние обсуждения