Ситуация 13 сен, 12:32

После инцидента с Utair авиакомпания «Победа» попросила изменить правила посадки в Сочи

Письмо с соответствующим предложением гендиректор «Победы» Андрей Калмыков направил руководителю Росавиации Александру Нерадько.

Место происшествия

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот» ) после инцидента с самолетом Utair, выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

По действующим правилам захода на посадку в Сочи, а также в соседнем Геленджике самолет можно увести на второй круг только с так называемой высоты принятия решения (ВПР). Но в «Победе» считают, что с учетом рельефа местности и препятствий в районах этих аэродромов увеличивается риск нестабилизированного захода на посадку и, как следствие, выкатывания воздушного судна за пределы полосы.

В конце прошлого года «Победа» предложила ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» разработать процедуру ухода на второй круг в Сочи и Геленджике ниже ВПР, в том числе с касания шасси с полосой. Компания аргументировала это тем, что такие схемы применяются во многих аэропортах мира, например, в Инсбруке, Зальцбурге, Стамбуле, сообщает «Интерфакс».

«Однако на предложение «Победы» не последовало никакого ответа», пишет Калмыков. Если бы ФГУП прислушалось к просьбе компании, инцидента с лайнером Utair можно было бы избежать, считает топ-менеджер. «Авиакомпания «Победа» повторно просит в кратчайшие сроки разработать критически важную процедуру ухода на второй круг ниже ВПР для аэродромов Сочи-Адлер и Геленджик», - заключает он.


Как сообщал «Югополис», 1 сентября следовавший из Москвы пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair с бортовым номером VQ-BJI, на борту которого находились 164 пассажира и шесть членов экипажа, загорелся после посадки в аэропорту города Сочи в субботу, 1 сентября, в 2.59. Лайнер скатился со взлетно-посадочной полосы в реку Мзымта, в результате чего были разрушены крыло и шасси, загорелся левый двигатель.

В результате ЧП пострадали 18 человек, трое из них дети. Погибших среди пассажиров и членов экипажа нет. На месте аварии от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он первым прибыл на место происшествия, помогал проводить эвакуацию пассажиров, координировал работу служб аэропорта.

Председатель Следственного комитета РA Александр Бастрыкин поручил передать уголовное дело, возбужденное по факту аварийной посадки самолета, в центральный аппарат СК России.

Следственный комитет озвучил версии аварийной посадки самолета в Сочи. Рассматривается несколько возможных причин произошедшего, в том числеошибка пилота, погодные условия и действия наземных служб.

Материалы по теме

Первая полоса