Закрыть
09:27, 26 сентября 2018

Проект трассы Джубга — Сочи может быть расширен до Крыма

В Краснодарском крае могут быть построены не только подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль Черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму в 1,6 трлн руб. и посчитал преждевременным, вновь начали обсуждать с привлечением инвесторов.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение. По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи.

Стоимость всего проекта в материалах не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы, сообщают «Ведомости».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Минтранс не поддержал идею строительства трассы Джубга — Сочи, однако от проекта не отказались. Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры: реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, сообщил представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться: если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками. На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.

В Краснодарском крае могут быть построены не только подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль Черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму в 1,6 трлн руб. и посчитал преждевременным, вновь начали обсуждать с привлечением инвесторов.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение. По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи.

Стоимость всего проекта в материалах не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы, сообщают «Ведомости».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Минтранс не поддержал идею строительства трассы Джубга — Сочи, однако от проекта не отказались. Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры: реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, сообщил представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться: если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками. На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.

Подписаться на нас

Вчера, 21:03

Губернатор Кондратьев и глава Минсельхоза РФ Лут посетили выставку «ЮГАГРО-2025»

Это крупнейшая международная сельхозвыставка в России

admkrai.krasnodar.ru

Глава Минсельхоза РФ Оксана Лут и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев побывали на агропромышленной выставке «ЮГАГРО-2025» в Краснодаре. На мероприятии представлены более 600 российских и зарубежных компаний.

Оксана Лут заявила, что для повышения урожайности сельхозкультур важно развивать селекцию и взаимодействовать с бизнесом, а также внедрять в агропроизводство цифровые технологии.

Вениамин Кондратьев подчеркнул, что Кубани крайне важно развивать собственные производства для нужд аграрного сектора. Кроме того, по его словам, необходимо сделать всё возможное, чтобы сельхоз земли не простаивали, а использовались по назначению.

Губернатор Кубани и глава Минсельхоза посетили стенды нескольких компаний, в частности «Гомсельмаш» и ВНИИ масличных культур им. В.С. Пустовойта. В экспозиции Краснодарского края были представлены различные образцы сельхозтехники, в том числе комбайны и машины для обработки почвы, сообщает пресс-служба краевой администрации.

«ЮГАГРО-2025» является крупнейшей в России международной сельскохозяйственной выставкой. Она проходит четыре дня, с 18 по 21 ноября. Среди стран, представивших продукцию на «ЮГАГРО-2025», Турция, Китай, Белоруссия, Венгрия.

Вчера, 19:34

Упавшие обломки БПЛА повредили 17 жилых домов в поселке Ильском на Кубани

Люди не пострадали

Фото: соцсети

В Краснодарском крае в результате атаки беспилотников обломки повредили 19 зданий – 17 жилых домов и два магазина в посёлке Ильском. Об этом сообщает краевой оперштаб.

В зданиях повреждены крыши и двери, разбиты стекла. Обошлось без пострадавших. Власти муниципалитета пообещали помощь владельцам повреждённого имущества.

Ранее сообщалось об одном повреждённом частном доме в Ильском. Посёлок находится в 38 км от Краснодара, в нём расположено крупное нефтеперерабатывающее предприятие – Ильский НПЗ, который ранее уже становился объектом атак БПЛА. О каких-либо повреждениях на предприятии в результате ночной атаки власти Краснодарского края не сообщали.

Вчера, 18:34

На Кубани прошли тематические мероприятия всероссийской акции «Наука вокруг нас»

Акция «Наука вокруг нас» стартовала 24 октября и завершилась 19 ноября — в День преподавателя высшей школы. В техникумах и школах региона в онлайн и оффлайн формате прошли тематические мероприятия, где учащихся знакомили с миром науки и технологий. Организатором акции выступило Общество «Знание».

Для проведения масштабной акции для учителей, преподавателей и учащихся были разработаны специальные материалы, в том числе тематические фильмы, документальный сериал, уникальные видеолектории, а также лекции-экскурсии на уникальные локации ГК «Росатом». В рамках познавательных лекций ребят знакомили с главными достижениями нашей страны в 21 веке, с устройством и развитием российской энергосистемы, атомной отрасли, говорили и о вирусах, о том, как наука борется с эпидемиями и о многом другом.

Ребят познакомили с работой нейросетей. Они узнали, когда появились первые идеи о возможностях искусственного интеллекта, кто занимается обучением и тестированием нейросетей, с перспективами их развития и эффективного использования в различных сферах деятельности. Также студенты учились составлять эффективный запрос для текстовой нейросети, чтобы получать наиболее точные и полезные ответы.

В свою очередь с учащимися образовательного центра Сириус говорили об истории российской космонавтики, перспективах исследований, современных достижениях и программах в космической отрасли.

Мероприятия акции приурочены к объявленному Президентом Владимиром Путиным Десятилетию науки и технологий и национальному проекту «Молодежь и дети».

Вчера, 17:51

Ограничения на работу аэропортов Геленджика и Сочи сняты

Они действовали чуть больше часа

Аэропорт Сочи / t.me/aeroaer

Росавиация сняла ограничения на приём и отправку рейсов в аэропортах Геленджика и Сочи. Сообщение об этом появилось в 17:11.

Ограничения на работу воздушных гаваней для обеспечения безопасности полётов были введены после 16 часов 19 ноября.

Как правило, такие меры предпринимаются при отражении атак беспилотников. Минобороны РФ не сообщало об уничтожении БПЛА над Краснодарским краем во второй половине дня 19 ноября.

Вчера, 17:35

Экономист Олег Николаев не исключил появление в России тренда, связанного с отказом от владения личным авто

Олег Николаев / из личного архива

Личные автомобили постепенно теряют популярность у россиян. Таковы результаты опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Свой автомобиль, согласно данным социологов, есть у 61% россиян, а пять лет назад этот показатель составлял две трети опрошенных. Молодежь предпочитает пользоваться сервисами каршеринга и такси. В целом по стране тренда на отказ от владения личным авто в пользу такси и каршеринга нет – но не исключено, что вскоре он появится, считает член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди» экономист Олег Николаев.

Он призвал обратить внимание на рыночную статистику: «С 2020 года суммарный парк зарегистрированных легковых автомобилей в России вырос на 7%, с 44,15 млн до 47,48 млн. Около 800 тысяч из них используются в качестве такси, еще тысяч 75-80 – в каршеринге».

Снижению интереса к владению личным авто, по мнению Николаева, будет способствовать новый утилизационный сбор, который существенно повысит цены на новые иномарки.

«В этих условиях легко можно представить, что водители из крупнейших городов (где каршеринг и развит) переключатся на аренду вместо покупки. Потому что стимул, связанный с престижем (владение машиной как обозначение социального статуса), отпадает напрочь. Зачем переплачивать несколько миллионов за покупку китайского авто, если можно водить его же в каршеринге, владельцы которого позаботились о том, чтобы завезти автомобили загодя?» – считает он.

При этом с такси, по мнению Николаева, ситуация обратная. «Готовящиеся с 2026 года изменения не стимулируют расширение парка такси, наоборот, ограничивают его. Понятно, что депутаты хотят поддержать отечественный автопром, но эта поддержка, скорее всего, рискует обернуться ростом цен на услуги такси», — подчеркнул он.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.