Закрыть
09:27, 26 сентября 2018

Проект трассы Джубга — Сочи может быть расширен до Крыма

В Краснодарском крае могут быть построены не только подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль Черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму в 1,6 трлн руб. и посчитал преждевременным, вновь начали обсуждать с привлечением инвесторов.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение. По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи.

Стоимость всего проекта в материалах не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы, сообщают «Ведомости».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Минтранс не поддержал идею строительства трассы Джубга — Сочи, однако от проекта не отказались. Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры: реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, сообщил представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться: если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками. На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.

В Краснодарском крае могут быть построены не только подходы к Крымскому мосту со стороны Краснодара, но и новая скоростная трасса вдоль Черноморского побережья. Строительство дороги от поселка Джубга до Сочи, которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму в 1,6 трлн руб. и посчитал преждевременным, вновь начали обсуждать с привлечением инвесторов.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. Рабочая версия обсуждалась на прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по отбору проектов. В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и другие.

Проект Джубга — Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии, сходит сель, перекрывают движение. По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина — 119,5 км, а расчетная скорость движения — 120 км/ч.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться в Сочи.

Стоимость всего проекта в материалах не приведена. Но реконструкция участка Новороссийск — Джубга оценивается в 116,5 млрд руб., из которых 96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования, инвесторы могут рассчитывать на льготы, сообщают «Ведомости».

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Минтранс не поддержал идею строительства трассы Джубга — Сочи, однако от проекта не отказались. Частично проект также попал в план развития магистральной инфраструктуры: реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, сообщил представитель Минэкономразвития. Но сам план еще может меняться: если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга — Сочи может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. «Но если к работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся второстепенными», – говорит участник совещаний в правительстве. Джубга — Сочи — большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в обсуждении проекта с чиновниками. На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный грант — финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire Patton Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и кредитных — 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта соотношение кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные условия, инвесторам он может быть интересен, заключает Макаревич.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Сегодня, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Сегодня, 20:17

На улицы Краснодара и Новороссийска выезжает новогодний транспорт

Кубанские муниципалитеты активно готовятся в предстоящему празднику

Фото: krd.ru

Краснодар и Новороссийск собираются встретить Новый год с праздничным общественным транспортом. 

В кубанской столице новогодний транспорт выйдет на маршруты 10 декабря и будет курсировать до 18 января включительно. В праздничную «флотилию» войдут два трамвая (№ 009 и № 259), два троллейбуса (№ 174 и № 268) и один автобус (№ 496). 

Сотрудники Краснодарского трамвайно‑троллейбусного управления тщательно украсили транспорт: снаружи вагоны и автобус сияют гирляндами в форме ёлочек, декорированы снежинками, сосульками, игрушками и приветственными надписями «С Новым годом», а внутри пассажиров ждёт тематический декор, создающий по‑настоящему праздничное настроение. 

Все эти машины будут поочерёдно выходить на линии МУП «КТТУ», так что встретить новогодний транспорт можно будет на любом городском маршруте.

В Новороссийске тоже подхватили традицию украшения общественного транспорта к празднику. Первым в этом сезоне преобразился троллейбус № 24: его салон нарядили гирляндами, мишурой и ёлочными игрушками. Сейчас праздничный троллейбус курсирует по городским маршрутам № 6 и № 16, даря пассажирам ощущение приближающегося праздника и превращая обычную поездку в маленькое новогоднее приключение.

Видео: mup_mptn_nvrsk

Сегодня, 19:39

Награда за футбольную революцию: Сергей Галицкий признан лидером развития отечественного футбола

В короткие сроки он сделал команду элитарным подразделением, на которое равняются другие клубы

Сергей Галицкий (слева) и Александр Алаев. Фото: premierliga.ru

Основатель и президент футбольного клуба «Краснодар» Сергей Галицкий удостоен специальной премии Российской Премьер-лиги (РПЛ) за исключительный вклад в развитие российского футбола. Это признание стало возможным благодаря активной поддержке и руководству Галицкого, который сумел превратить команду в уникальный спортивный проект национального масштаба.

Президент РПЛ Александр Алаев лично вручил премию Сергею Галицкому, отметив, что тот воплотил в жизнь идею формирования спортивного феномена, способствующего развитию региона и всей страны. Особое внимание было уделено работе знаменитой академии «Краснодара», выпускники которой успешно выступают как в родном клубе, так и привлекаются ведущими европейскими командами. Алаев подчеркнул значимость инфраструктуры клуба, состоящей из великолепного стадиона и ультрасовременных тренировочных баз, совмещающих эстетику и функциональность, ставших ориентиром для остальных клубов.

Футбольный клуб «Краснодар», созданный Галицким в 2008 году, прошел путь от новичка до победителя чемпионата России в рекордно короткие сроки. Команда также сумела трижды занять призовые места, выиграв серебро в сезоне-2023/24 и бронзу в трех предыдущих чемпионатах. Успех команды подкрепляется участием в престижных европейских турнирах, включая выход в плей-офф Лиги Европы и выступление на групповом этапе Лиги Чемпионов.

Академия «Краснодара» стала кузницей талантов, обеспечившей рост молодых футболистов. Ее филиалы расположены в Краснодарском крае и близлежащих регионах, формируя мощную базу подготовки профессиональных игроков.

Пресс-служба РПЛ официально подтвердила награждение Сергея Галицкого почетной премией, высоко оценив его деятельность как ключевого реформатора российского футбола. Эта награда символизирует новую эпоху в развитии спортивной культуры нашей страны, вдохновляя инвесторов и энтузиастов развивать футбол как важнейшую составляющую национальной гордости и международного признания.

Сегодня, 19:26

Telegram внедрил авторизацию через Passkey — альтернативу СМС-подтверждению

Это современная беспарольная технология аутентификации

Фото: ru.freepik.com

Мессенджер Telegram представил инновационный способ входа в аккаунт, параллельный традиционной схеме с СМС‑подтверждением. В обновлённых версиях приложения для iOS и Android появилась поддержка технологии Passkey — современных ключей доступа, реализующих концепцию беспарольной аутентификации. Новая функция доступна в разделе «Конфиденциальность» настроек мессенджера.

Как сообщает РБК, принцип работы механизма заключается в создании цифрового ключа доступа, который надёжно хранится в системном менеджере паролей. После первичной настройки пользователь получает возможность входить в аккаунт, используя биометрические данные (распознавание лица через Face ID или сканирование отпечатка пальца через Touch ID) либо ввод PIN‑кода устройства. Такой подход полностью исключает необходимость получать и вводить одноразовые пароли, доставляемые посредством СМС.

Внедрение Passkey стало логичным шагом на фоне сложностей с традиционной авторизацией. Ещё в конце октября новые российские пользователи Telegram и WhatsApp* столкнулись с проблемой: при регистрации им перестали поступать СМС‑сообщения и звонки для подтверждения личности. Источник в сфере информационной безопасности подтвердил, что операторы связи получили требования прекратить передачу таких уведомлений новым пользователям этих мессенджеров.

Ситуация развивалась на фоне ужесточения регулирования мессенджеров в России. В августе Роскомнадзор объявил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp*, объяснив такую меру борьбой с мошенничеством. В октябре надзорное ведомство заявило о частичном ограничении работы этих сервисов, а в конце ноября предупредило о возможной полной блокировке WhatsApp* в случае несоблюдения требований российского законодательства.

Напомним, что ранее, в середине ноября, Telegram вслед за WhatsApp* внедрил авторизацию через электронную почту — ещё одну альтернативу СМС‑подтверждению. 

* Корпорация Meta, владелец WhatsApp*, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена на территории страны.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.