​«Пятерочка» стала агрессивнее и точнее». Сергей Галицкий заявил, что лидерство в борьбе с X5 не было для него главным — Югополис
Закрыть
11:30, 4 апреля 2019

​«Пятерочка» стала агрессивнее и точнее». Сергей Галицкий заявил, что лидерство в борьбе с X5 не было для него главным

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Отставка в 2011 году многолетнего гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса была большим событием, — отмечает издание: Галицкий уважал его и считал достойным соперником. После этого главный конкурент «Магнита» долго искал подходящего преемника, и развитие X5 затормозилось.

«Гонка с «Пятерочкой» (а с 2005 года — с X5) была главной темой российского розничного рынка еще с 2000-х, когда стало понятно, что две сети дискаунтеров отрываются от всех остальных российских ретейлеров на недосягаемое расстояние», — пишет издание, приводя слова Галицкого, сказанные в 2014 году в интервью Ксении Собчак: «Мы 15 лет гнались за ними. Мы знали, что погоня будет долгой, но мы слишком злые, чтобы отцепиться».

В новом интервью он сказал, что первое место для него не было главной целью: «У нас с «Пятерочкой» всегда были разные стратегии: мы были нацелены на уровень EBITDA, а они — на рост. Для меня лучше было быть меньшим игроком на рынке, но прибыльным. Что толку в том, чтобы приехать на всех парах к финишу, где написано: денег нет?»

В 2013 году «Магнит» обогнал X5 и смог стать крупнейшим игроком на российском розничном рынке не только по числу магазинов, но и по выручке. «Что происходило в «Пятерочке» в 2011—2012 году, это, наверно, вопрос больше к ним, но в тот период мы были и правда значительно лучше, — вспоминает Галицкий. — Возьмем Центральную Россию: у них там были лучшие локации, у нас хуже. И, когда в 2011—2012 годах у них начались трудности, к нам перетекли лишние покупатели, которые не должны были быть у нас. Это было недолго — со временем «Пятерочка» все восстановила».

«Конкуренция на розничном рынке к этому моменту обострялась: доходы населения с 2014 года перестали расти, а сети расти не переставали — сражаться за покупателя приходилось все напряженнее. X5 в 2013 году смогла найти нужного ей ключевого управленца — им стала бывший топ-менеджер «Северстали» и НЛМК Ольга Наумова, в 2013 году возглавившая крупнейшую сеть компании, «Пятерочку». Она взялась за масштабный рестайлинг магазинов, который занял почти 5 лет и обошелся X5 в 38 млрд рублей. X5 начала ставить в «Пятерочках» автоматические двери, делать окна во весь фасад, ставить дорогое освещение, вводить в ассортимент свежие продукты, которые традиционно считались для дискаунтеров излишними», — пишет издание.

Сейчас Галицкий отдает должное действиям конкурента. «Пятерочка» стала агрессивнее и точнее, переделала магазины, начала делать то, что было правильно делать, например, в Москве, — говорит Галицкий. — Последние пару лет у них были выше темпы роста. Но, когда я уходил, это меня не расстраивало: наш фокус всегда был на EBITDA и самой высокой прибыльности. Наверно, есть разные предприниматели — для одних важна прибыль, для других — рост. Для меня была важна прибыль, чтобы стабильно планировать будущее».

Для инвесторов были важнее перспективы роста: в 2016 году выручка «Магнита» вместо привычных 20—30% выросла всего на 12,8%, а летом 2017 года полугодовая отчетность показала рост на 6,4% — и фонды начали избавляться от бумаг. За полгода до конца 2017 года «Магнит» подешевел вдвое и стоил меньше 500 млрд рублей. После ухода Галицкого «Магнит» подешевел еще на 27%.

О смене руководства и новой стратегии «Магнита» ранее писал «Югополис».

В марте компания отметила 25-летие. «Магнит» отсчитывает свою историю с 5 марта 1994 года, когда бывший владелец сети Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре.

Сегодня компания насчитывает более 18 тысяч магазинов разных форматов, 12 собственных предприятий, 37 распределительных центров, 295 тысяч сотрудников.

Как сообщал «Югополис», к 25-летию сети «Магнит» запустил единый бренд. В основе стратегии развития сети — создание семьи магазинов «Магнит».

Подписаться на нас

Вчера, 22:10

В Новороссийске насмехание над фамилиями участников СВО закончилось для подростка публичными извинениями

В полиции с юношей провели воспитательную беседу

t.me/propolice_nvrsk

В Новороссийске привели в отдел полиции и заставили публично извиниться 17-летнего местного жителя. Поводом для этого послужили «насмехание над фамилиями» участников СВО, изображенных на доске почета. Свой смех он записал на видео и выложил в telegram-канал. Ролик быстро разошелся по соцсетям и попал в поле зрения правоохранителей.

Полиция начала проверку и стала искать автора. Позже по соцсетям разошлось видео с публичными извинениями юноши. Подросток рассказал, что не подразумевал ничего плохого, а просто назвал фамилии, которые показались ему интересными. Он также подчеркнул, что сам является волонтером и отправляет на СВО гуманитарную помощь. 

Со смешливым новороссийцем провели воспитательную беседу сотрудники ПДН и регионального Центра по противодействию экстремизму, сообщили в пресс-службе городского УМВД.

Вчера, 21:43

В Адыгее вертолет совершил жесткую посадку

Южная транспортная прокуратура проводит проверку авиаинцидента

место происшествия /t.me/prokutp

Сегодня, 6 июля, около поселка Учебное лесничество в Адыгее совершил жесткую посадку вертолет Bell-407. Он рухнул на землю вне взлетно-посадочной полосы. Фотографии с места происшествия опубликовала Южная транспортная прокуратура.

В ведомстве уточнили, что вертолет совершал частный полет. О пострадавших ничего не известно. Прокуроры устанавливают причины и обстоятельства происшествия.

“Белореченской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов”, — говорится в сообщении ведомства. 

Фото: t.me/prokutp

Вчера, 19:49

Странные схемы и незнакомые люди: футболист Федор Смолов заявил о шантаже после драки в “Кофемании”

Спортсмен решил написать заявление в полицию

Федор Смолов / ФК «Краснодар»

Бывший футболист ФК “Краснодар” Федор Смолов заявил о попытках шантажа после драки в кафе “Кофемания”, в которой он стал непосредственным участником. О том, что стало происходить с ним после конфликта, спортсмен рассказал в видеоролике, распространившемся по социальным сетям.

“С самого начала я хотел контактировать только с потерпевшим непосредственно и компенсировать ему возможно причиненный мною вред здоровью и моральный ущерб. Но, к сожалению, это не представилось возможным, потому что начали появляться какие-то люди, которых я никогда в жизни не видел, которых я не знаю, которых нет на этом видео и они не имеют отношения к этой ситуации.

Они начали со своей стороны мне угрожать, шантажировать и вымогать деньги. Они начали предлагать странные схемы, которые не предусматривают законы Российской Федерации”, — рассказал Федор Смолов.

Он также сообщил о решении написать заявление в полицию.

Также футболист извинился перед свидетелями драки, и назвал свое поведение непозволительным.   

“Только с благими намерениями пытался урегулировать возможные доставленные неудобства нашей компании в то утро, но, к сожалению, наткнулся на хамство и на нецензурную брань. До последнего пытался урегулировать конфликт мирным путем”, — заверил он.  

Смолов заявил, что все произошедшее — это целиком его ответственность, и не должно распространяться на его жену Карину.

Ранее “Югополис” сообщал, что драка с участием Смолова произошла в том же кафе, которое в 2018 году прославилось благодаря конфликту с участием футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. У обоих спортсменов начались серьезные проблемы в карьере после устроенного дебоша.

По информации telegram-канала Baza, конфликт с участием Смолова произошел 28 мая. После произошедшего неизвестные связались с футболистом и требовали выкуп за то, чтобы видео не попало в сеть. По непроверенным данным, сначала сумма выкупа составила 1 млн рублей, затем выросла до 20 млн рублей. Но видео в итоге все-таки было опубликовано. 

После инцидента в кафе с участием футболиста Фёдора Смолова не стали возбуждать уголовное дело.

Вчера, 18:59

Путин назвал “безопасное и мирное будущее России” главной целью

И подчеркнул, что если страны Запада продолжат проводить антироссийскую политику, то «хуже будет»

Владимир Путин / kremlin.ru

Сегодня, 6 июля, президент России Владимир Путин выступил на пленарном заседании форума “Все для победы!”, который проводит Общероссийский народный фронт. Форум проходит на площадке национального центра “Россия” в Москве. 

“Сегодня вся страна является единым, сплоченным народным фронтом. И ваши инициативы, неравнодушие, энергия, каждодневная работа должны быть направлены на то, чтобы дать возможность миллионам людей внести свой вклад в победу, подчинены нашей главной цели — безопасному и мирному будущему России”, — сказал президент.

По словам Путина, именно для этого все работают, а военнослужащие находятся на фронте. 

Обратил внимание глава государства и на те проблемы, которые возникают у западных стран из-за боевых действий в Украине. Он заявил, что российские дроны сожгли вражеской техники на сумму более чем 2 млрд евро.

“Пусть налогоплательщики западных стран услышат эти цифры и подумают, куда их правительство тратит их народные денежки — вместо того, чтобы развивать свои системы здравоохранения (а там много проблем, мы знаем это хорошо), системы ЖКХ те же самые, поднимать заработные платы”, — заметил Владимир Путин.

Президент подчеркнул, что если западные страны продолжат проводить антироссийскую политику, то им хуже будет. 

“Везде много проблем подобного рода. У нас тоже. Но у них гораздо более остро. И чем дальше они будут проводить политику, которую проводят в отношении России до сих пор, тем хуже будет”, — цитирует слова Путина ТАСС.

Вчера, 18:08

Через тернии к морю: многокилометровые заторы на трассах отделяют туристов от отдыха в Краснодарском крае и Крыму

Затруднено движение в районе Горячего Ключа

pixabay.com

Чтобы добраться до отдыха на Черном море, туристам на автомобилях приходится отстоять многокилометровые заторы. Уже ставшие традиционными заторы наблюдаются перед Крымским мостом со стороны Тамани.

По данным telegram-канала “Крымский мост: оперативная информация”, к 16:00 в ожидании перед пунктами досмотра придется провести не менее часа. В очереди стоят около 300 машин. И практически столько же — со стороны Керчи.

В районе Горячего Ключа на трассе М-4 “Дон” сегодня, 6 июля, также образовались многокилометровые заторы в обе стороны. Со скоростью черепахи машины движутся от поворота к железнодорожной станции до канатной дороги. В обратную сторону затор протянулся от  станицы Пятигорской и тянется до района скалы Петушок. Осложняют ситуацию дорожные работы.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.