Люди Ситуация 24 янв 2019, 10:58

Россияне теряют интерес к традиционным СМИ. Власти Кубани продолжают тратить на них сотни миллионов рублей

Эксперты заявили о рекордном расслоении регионов по развитости СМИ и рассказали о спаде интереса аудитории к традиционным СМИ, включая местное ТВ.

В России достигнут рекордный уровень расслоения регионов по состоянию медиасферы. Эксперты фонда «Медиастандарт» связывают это с серьезным разрывом в финансировании СМИ — регионы-лидеры тратят на них в 100 раз больше аутсайдеров. Это утверждается в ежегодном «Индексе развития медиасферы» (есть у РБК), подготовленном фондом «Медиастандарт» и Комитетом гражданских инициатив Евгения Ясина совместно с исследовательской группой ЦИРКОН.

По результатам анализа все регионы разделены на четыре класса по уровню развития СМИ. Рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам — это Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края. Средний по значимости рейтинг B присвоен 30 регионам, рейтинг C — 31 региону. Наименее развита медиасфера в национальных республиках. В список аутсайдеров вошли 13 регионов: Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня, Тыва.

Расслоение усиливается по большинству индикаторов, например, уровню трат региональных администраций на поддержку СМИ, сообщают авторы исследования. Отмечается, что расслоение медиасферы по регионам приводит к оттоку из них талантливых журналистов, сокращению конкуренции, монополизации рынка и снижению качества контента.

Зачастую расслоение медиасферы связано с работой администраций регионов и элит с местными СМИ, когда их финансируют по принципу «чтобы было», отмечает политтехнолог Дмитрий Фетисов. Из-за слабой работы администраций со СМИ жители начинают искать другие источники информации, падает социальное самочувствие и рейтинги региональных властей, полагает эксперт.

«Медиастандарт» также приводит данные массовых опросов группы ЦИРКОН по темам состояния аудитории и потреблению новостного продукта. Главные тенденции в медиасфере за все время существования «Индекса» с 2015 года таковы: стагнация телевидения; рост аудитории интернета с акцентом на потребление новых медиа; снижение аудитории газет и журналов (и их цифровых версий); спад интереса к прослушиванию радио вне дома.

Заметный рост интернет-аудитории произошел в течение 2017–2018 годов: за год доля тех, кто никогда не выходит в интернет, снизилась с 26% до 14%. Напомним, как сообщал «Югополис», интернет-аудитория в России выросла до 75% взрослого населения.

Чаще всего, согласно опросам осени 2017 года, россияне черпают общественно-политическую информацию из ТВ (75%), далее следует интернет (48%), пресса (19%), радио и друзья и родственники (по 14%). В тройку источников-лидеров по доверию россиян (опрос лета 2018 года) входят передачи по гостелевидению (63%), информация от членов семьи и друзей (27%), сообщения в интернете (18%).

Более половины респондентов, 62%, умеют собирать информацию по интересующей теме из разных источников; 42% отличают информацию от мнения.

В «Медистандарте» делают вывод о постепенном спаде интереса аудитории к традиционным СМИ, включая местное ТВ. Они теряют привлекательность из-за проигрыша интернет-конкурентам в скорости и потери положения монополиста в производстве и распространении новостей.


Напомним, власти Кубани потратили на пиар в СМИ в 2018 году сотни миллионов рублей. Получателями бюджетных средств стали как государственные, так и частные медиа, в основном, традиционные.

Все договоры со СМИ заключает краевой департамент информационной политики — отдельное юрлицо, отвечающее за взаимодействие со СМИ. Как и в прошлом году, основным получателем средств стал телеканал «Кубань 24», полностью принадлежащий краевой администрации.

Большинство контрактов заключено в рамках госпрограммы «Медиасреда Кубани». Общий объем затрат из краевого бюджета за 2018 год по статье «Средства массовой информации» составляет около 1 млрд рублей.

Материалы по теме

5 комментариев

Michel de Nostredame 24 янв 2019, 11:05
Миллиард на местные СМИ псу под хвост, еще три на казаков, у нас местная власть не может распоряжаться деньгами по уму.
avatar
Юрий Кириенко 24 янв 2019, 12:44
Вчера 19-30 новости по НТК: первый сюжет о тигре Амуре, который не съел козла Тимура, о том что этот тигр может переехать на территорию КК. Это что, новость? Вот на такие говноновости и тратятся деньги из бюджета.
JJJJJ 24 янв 2019, 13:18
я конечно вообще не смотрю тв, ну за исключением мульт каналов, и то не Российских, и для меня огромная загадка кто вообще смотрит местное телевидение, среди моих знакомых а это от 25 до 31 года люди, и никто вообще не смотрит тв в принципе. я понимаю когда тв новости местные, но когда деньги тратят на развлекательные передачи... и в гостях сидят никому не известные люди. как среди ведущих так и среди гостей... БРАТАН ЭТО ФИАСКО!
avatar
Deus Ex 24 янв 2019, 13:22
О чем вы? Когда это в современной России кто-то смотрел на целесообразность, проявлял методологический подход? Как в СССР или США. Или в современном Китае? Мы - третий мир. Правит всем Откат и страх наказания. Если ничего не поменять, скоро исчезнем с карт.
Michel de Nostredame 24 янв 2019, 16:46
Ничего страшного я не вижу в исчезновении с карт тухлого и прогнившего режима и этой империи.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.