Люди Ситуация Weekend 29 ноя, 11:28

Суд на Кубани запретил публикации о совместных поездках с помощью сервиса BlaBlaCar

Если судебное решение вступит в силу, Роскомнадзор будет обязан заблокировать доступ к ресурсу на всей территории России.

ООО «Комьюто Рус», российский оператор сервиса BlaBlaCar, обжалует решение Тимашевского районного суда Краснодарского края, который 12 сентября признал запрещенными сведения о совместных поездках на автотранспорте (райдшеринг), распространяемые на сайте www.blablacar.ru. Дата слушания в апелляции еще не назначена.

Компания BlaBlaCar была основана в 2006 году в Париже, услугами сервиса пользуются 50 млн клиентов в 22 странах, в России сервис существует с февраля 2014 года. С жалобами на его деятельность в прокуратуру обратилась ассоциация «Региональный автотранспортный союз (РАС)», которая сочла, что он способствует организации регулярных нелегальных коммерческих перевозок. В свою очередь заявление по поводу деятельности BlaBlaCar в августе этого года подала в суд Тимашевская районная прокуратура, которая указала на то, что сервис предоставляет информационные услуги лицам, осуществляющим коммерческие перевозки без разрешения.

По данным «Коммерсанта-Юг», в крае к административной ответственности уже привлечено несколько водителей, предлагавших свои услуги на сервисе BlaBlaCar.

Руководитель Центра правовой поддержки РАС Алексей Дынько рассказал, что сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов. Некоторые водители делают по два-три рейса в день, что не подпадает под понятие райдшеринга. По данным РАС, с появлением BlaBlaCar на региональном рынке объем перевозок междугородным автотранспортом упал на 15–20%.

В ООО «Комьюто Рус» заявили, что компания не была извещена о процессе в Тимашевском суде и узнала о признании опубликованных сведений запрещенными от одного из клиентов, после чего судебное решение было обжаловано. «Мы намерены доказать, что райдшеринг не нарушает законов РФ»,— сказал представитель компании. Он подчеркнул, что автовладельцы-пользователи BlaBlaCar не оказывают услуг такси и не получают прибыли, а лишь частично компенсируют расходы на бензин. У BlaBlaCar нет аналогичных судебных споров ни в других регионах России, ни в одной из стран, где работает проект.

По мнению управляющего партнера юридической фирмы «Домащенко и партнеры» Романа Домащенко, тотальный запрет на публикацию объявлений нецелесообразен. «Контролирующим структурам следует разбираться в каждом конкретном случае. Если водитель компенсирует свои расходы на бензин, это не может считаться предпринимательской деятельностью. В случае, если в обход правил сервиса владелец машины попробует заработать на перевозках по системе BlaBlaCar, это может быть основанием для привлечения к административной ответственности»,— считает юрист.

Материалы по теме

11 комментариев

avatar
Юрий Кириенко 29 ноя, 11:50
Цифровая эра говорите, блокчейн думаете, а вот вам нате - запрет сервиса из региона суперсвадеб судей.
avatar
vf ne 29 ноя, 12:32
Ну да, в автобусах люди должны ездить, в холоде, в провонявшемся бензином сарае, но не могут, поехать в нормальном транспорте, с нормальными и адекватными людьми. Во всем мире могут, а на Кубани не могут. Наверное откаты чиновникам от автотранспортных компаний уменьшились и в этом вся проблема. Вот владельцы автопарков и диктуют свои условия властьимущим. А те и рады стараться. Нет чтоб закупить автотранспорт, соответствующий международным критериям. Пусть чиновники проедут в августе в междугороднем автобусе, в котором 60 градусов жары и когда ты выходишь на улицу, где температура 40 градусов, то тебе кажется, что ты в раю. А у нас получается, что инициатива наказуема.
avatar
scaramouche 29 ноя, 13:37
Есть такая азиатская чухня , которая существует ещё со времен багдадского вора и Али-Бабы, сорока разбойников, Синдбада-морехода, и называется она "хавала" , через нее проходят около 150 млрд дол ежегодно и "тормознуть" ее с помощью админресурса, т.е. силой, никакой возможности не представляется (потому как у чиновников ручки коротки) , блокчейн выстроен по той же схеме, и эти "турпоездки" запретить тоже решениями разных там админорганов не получится.... А разговоры , типа, ну, вы же понимаете , что "пенсии стариков" ... НА это есть простой ответ - "самим чиновникам надо жить честно и для людей, и начинать с самих себя !"
avatar
adler 29 ноя, 14:35
на сайте суда за 12 сентября нет такого дела...может кто-нибудь пояснить???
avatar
Насон Грядущий 29 ноя, 15:42
То , что автобусные пассажирские перевозчики еле сводят концы с концами это ПРАВДА . А то , что Бибикар работает во всём мире и создаёт комфорт и удобство миллионам пассажиров , тоже ПРАВДА.Вместо того , чтобы бороться с нелегальными таксистами бомбилами , предлагают запретить хорошее дело . Лучшее средство от перхоти - гильотина . Весь мир идёт не в ногу , один тимашевский судья идёт в ногу .
avatar
голос народа 29 ноя, 16:19
Насон Грядущий можно фамилию этого судьи- мягко выражаюсь -чудака?
avatar
Анна Сахарова 29 ноя, 16:20
Да если бы на автовокзале можно было бы без проблем купить билет через интернет, может и по другому было бы. А то купи билет, оплати его, и еще и за час до отправления его забери в кассе, иначе они его перепродадут. В чем удобство? а на блаблакаре договорился и поехал
avatar
человек_дела 29 ноя, 17:14
Если цена поездки в гнилом старом автобусе на 40 мест стоит столько же сколько и в комфортабельном 5 местном автомобиле, при этом якобы находчивые предприниматели на автомобилях еще и зарабатывают на этом, то проверять надо владельцев автобусов, а не автомобилей. Куда уходит прибыль этих лицензированных автобусных бомбил, кому они нужны, если с ними никто не хочет ехать? Монополия - вот главная мечта таких автобусных предпринимателей, а рынок для них горе.
avatar
Донской 29 ноя, 18:04
Пусть суд займется более насущными делами и полезными для трудового народа. На "блакаре" никогда не переплачивал стоимость. Оплата за бензин и только. А что будут делать дальше, когда стоимость бензина достигнет 50-53 рублей за АИ-95? Сколько будут стоить проезды на автобусах с курящими водителями и грязными Икарусами, которые пора уже запретить эксплуатировать? Преимущество "блакара": частота поездок, удобное время, надежные машины, время в пути и малое количество людей.
avatar
голос народа 29 ноя, 19:36
Донской полностью в вами согласен!...помните взрыв автобуса в воголграде пару лет назад? еде через 2недели автобусом Тихорецк-Краснодар...водитель берет в Выселках пакет за 200р. (типа передача в краснодар) и даже не посмотрел что там!
avatar
Андрон сафонян 29 ноя, 19:53
РАС совсем расплакался. .
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Люди Наука и техника

Остаться в живых

Руководитель Краснодарского бюро Русфонда Светлана Петропавловская рассказала «Югополису», как собирают уникальную базу доноров костного мозга на Кубани.