Наука и техника 26 мая, 08:53

Ученые нашли способ раннего выявления рака

Новая технология позволяет обнаружить даже одну умершую раковую клетку среди сотен здоровых.

Международная группа ученых, в состав которой входили исследователи из России, Португалии и Франции, открыли новый способ ранней диагностики рака мочевого пузыря на выявлении фрагментов мутационной версии гена TERT.

Они смогли создать комплекс, который позволяет находить в биологических материалах фрагменты ДНК, свидетельствующие о наличии онкозаболевания, сообщает EBioMedicine.

Как сообщал «Югополис», в феврале 2019 года Минздрав заявил об увеличении числа заболевших раком россиян. По итогам 2018 года выявлено 617 тысяч новых случаев заболевания раком, что на 20 тысяч выше показателей предыдущего года. Общее число жителей России, стоящих на учете в связи с онкологическими заболеваниями, составляло на начало февраля 3,63 млн человек.

При этом российские онкологи опровергли миф о фатальности рака. Члены Российского общества клинической онкологии (RUSSCO) рассказали о наиболее актуальных для нашей страны видах заболевания и оценили шансы на их эффективное лечение.