Ситуация Наука и техника 31 мая, 10:19

​Ученые подтвердили, что люди в очках умнее

Масштабное исследование обнаружило корреляции между высоким уровнем когнитивных способностей и генами, связанными с плохим зрением.

Британские ученые провели крупнейший в своем роде метаанализ возможных связей между когнитивными способностями и генетикой. Используя данные массовых обследований CHARGE и COGENT и генетической базы данных UK Biobank, ученые охватили выборку численностью более 300 тысяч человек в возрасте от 16 до 102 лет.

В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, Гейл Дэвис и ее коллеги по Эдинбургскому университету пишут, что им удалось найти «значимые генетические связи между когнитивными функциями, скоростью реакции и множеством показателей здоровья, включая зрение, давление и продолжительность жизни». Так, более способные люди на 32% чаще несут гены, связанные с развитием близорукости, и на 28% чаще носят очки.

Отличные когнитивные способности не всегда означают слабое здоровье: эти показатели отрицательно коррелируют с такими показателями, как частота заболевания ангиной, развития депрессии и рака легких, артрита и инфаркта. Всего авторы идентифицировали 148 участков генома, ассоциированных с высокими результатами в когнитивных тестах, и 42 участка, связанных со скоростью реакции. Однако корреляции еще не означают однозначных связей явлений друг с другом, — сообщает Naked Science.