Ситуация 14 янв, 20:57

В Краснодаре сотрудница «Сбербанка» собирала сведения о клиентах с целью их перепродажи

Подозреваемая уволена, возбуждено уголовное дело.

Менеджер по продажам Краснодарского отделения ПАО «Сбербанк» попала в поле зрения правоохранителей после того, как выяснилось, что она, используя специальное программное обеспечение, собирала конфиденциальную информацию о клиентах, являющуюся банковской тайной, чтобы в дальнейшем продать ее третьим лицам. Факты преступной деятельности выявили сотрудники краевого УФСБ.

После возбуждения уголовного дела следователи на правили усилия на выявление ее возможных сообщников и других эпизодов противоправной деятельности.

Сотрудницу банка уволили, в самой кредитной организации утверждают, что ее действия не нанесли ущерб клиентам.

Как сообщал «Югополис», 4 октября появилась информация о том, что данные 60 миллионов клиентов Сбербанка попали на черный рынок. Утечка могла произойти в конце августа, она затронула владельцев кредитных карт.

Объявление о продаже «свежей базы крупного банка» появилось на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором. Потенциальным покупателям продавец предлагал пробный фрагмент базы из 200 строк.

Эксперты, ознакомившиеся с данными, назвали их подлинными, а утечку — самой крупной в российском банковском секторе. В Сбербанке обещали проверить подлинность базы, но утверждали, что угрозы средствам клиентов нет.

Сбербанк сначала подтвердил информацию об утечке данных о 200, а затем – о 5000 клиентов. Все карты были перевыпущены. Позже Сбербанк выявил сотрудника, виновного в утечке данных клиентов. Глава Сбербанка Герман Греф принес извинения клиентам, чьи персональные данные попали в интернет, а также всем клиентам банка.

Материалы по теме

1 комментарий

Рагнар Майоров 15 янв, 09:46
При чем извинения Грефа, пусть подотрется ими. Сбербанк обязан компенсировать моральный вред деньгами пострадавшим клиентам. Пусть подымают зарплаты своим сотрудникам.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса