В России разработана новая методика размещения дорожных камер
Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.
krd.ru
“Ъ” ознакомился с новыми методическими рекомендациями Минтранса по установке дорожных камер. Владельцам дорог предпишут опубликовать расположение всех комплексов. Если в зоне контроля число нарушений снизилось на 80%, то прибор нужно переставлять, заменив его муляжом. Последние, в свою очередь, должны имитировать работу «импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки». Документ сейчас дорабатывается и в сентябре, после утверждения, будет направлен во все регионы, кроме Москвы.
Проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» разработан Минтрансом. Его планируется утвердить в сентябре.
Сегодня стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные — на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год.
Напомним, 31 июля 2019 года ГИБДД России уже опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет). Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.
Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман рекомендации поддержал, заметив, что методика должна разрешать регионам использовать комплексы без привязки к точкам концентрации ДТП, например в местах, где водители часто выезжают на обочины и создают заторы. Он также отметил, что методика не содержит отдельных рекомендаций по передвижным камерам, хотя именно к ним у водителей основная часть претензий. Главный вопрос в том, будет ли документ обязательным для регионов или станет очередной неисполняемой инструкцией, сообщает «Коммерсант».
Ранее «Югополис» сообщал о том, что президент РФ Владимир Путин потребовал не прятать дорожные камеры и решить проблему кромешной темноты на трассах.
Первая полоса
Последние новости
-
В ростовском селе страшной смертью погибли два человека, предполагаемый убийца объявлен в розыск 19:23
-
Галина Головченко представила депутатам ЗСК Кубани свой проект «Тимуровцы» 19:09
-
В Ростовской области 12-летний школьник умер на уроке физкультуры 18:54
-
В Сочи спасли туристов, сапборд которых уносило в открытое море 18:21
-
В Сочи мигрант, отправлявший девочке непристойные сообщения, предстанет перед судом 17:36
-
На Кубани прошли мероприятия, приуроченные ко Дню донора 17:31
-
В Краснодаре женщине, утопившей дочь в ванне, вынесли приговор 17:00
-
В Крыму загорелся железнодорожный состав, есть погибший и пострадавшие 16:23
-
Как создать успешное партнерство: встреча со спикером Инной Арендаренко 16:04
-
Министр курортов Крыма: «Доля туризма в экономике региона выросла» 15:58
-
На Ставрополье задержали банду, членов которой подозревают в торговле людьми 15:24
Комментариев еще нет
Последние обсуждения