В России вступил в силу закон об обязательной регистрации дронов
Новый Воздушный кодекс фактически приравнивает владельцев любительских беспилотников и специалистов по аэросъемке к пилотам полноценных самолетов.
nanojam.ru
В России 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 граммов подлежат обязательной регистрации.
Как сообщал «Югополис», закон был подписан президентом России Владимиром Путиным 30 декабря 2015 года. Аналогичный закон действует в США, где регистрация беспилотников началась 21 декабря 2015 года. За первый месяц было поставлено на учет около 300 тысяч БПВС.
Подробно о вступивших в силу поправках и ограничениях на полеты дронов сообщает ресурс N+1 со ссылкой на портал правовой информации Право.ru.
Согласно принятым изменениям в Воздушный кодекс РФ, под обязательную регистрацию попадают все гражданские беспилотники с взлетной массой от 250 граммов до 25 килограммов, при этом летательные аппараты подлежат обязательной сертификации. Реестр беспилотников будет вести Росавиация, однако граждане и компании, которые ввозят или производят на территории России беспилотные гражданские воздушные суда, должны будут обратиться для регистрации и получения справки о постановке на учет в ФСБ. При этом интернет-портал для регистрации онлайн отсутствует.
При регистрации ввезенного или самостоятельно собранного беспилотника нужно будет сообщить имя, телефон, адрес и ИНН. Кроме того, необходимо будет указать технические характеристики и дополнительные данные о беспилотнике: год изготовления, максимальную взлетную массу, мощность, тип и количество двигателей, назначение модели, компанию-изготовителя, а также серийный номер летательного аппарата.
Новый Воздушный кодекс вводит термин «внешний пилот» для обозначения оператора беспилотника, обладающего правами командира воздушного судна. Каким именно образом владелец беспилотника получит документы, удостоверяющие, что он является внешним пилотом конкретного типа БПЛА, не уточняется.
Как отмечает «Право.Ru», новый Воздушный кодекс фактически приравнивает владельцев любительских беспилотников и специалистов по аэросъемке к пилотам полноценных самолетов. Также новые правки вызвали непонимание у авиамоделистов. По мнению представителей Федерации авиамодельного спорта России, закон в его текущем виде практически делает невозможным существование авиамоделизма.
По словам директора Института воздушного и космического права AEROHELP, возможно, некоторые нормы нового Воздушного кодекса не будут применяться, пока не прописаны соответствующие подзаконные акты, поэтому фактически поправки начнут работать не раньше осени. В качестве примера он указывает на необходимость регистрации сверхлегкого воздушного судна авиации общего назначения — порядок этой процедуры был описан через 14 лет после появления нормы в Воздушном кодексе Российской Федерации.
Первая полоса
Последние новости
-
В Анапе с высокого обрыва упал мужчина 13:03
-
При нападении на "Крокус" погиб полковник спецназа ГРУ 12:50
-
Центробанк продлил ограничения на перевод денег за рубеж 12:23
-
На улице им. А.М. Сорока в Краснодаре построили тротуар 12:14
-
Жители Краснодара заявили, что отдали “бизнесмену” из Саратовской области 6,5 млн рублей на открытие автопарка 11:48
-
В Сочи планируют открыть АНО “Порт Семья” для работы с трудными подростками и семьями в тяжелых жизненных ситуациях 11:15
-
Рост числа пациентов из Прикубанского округа стал причиной открытия новой масштабной клиники 11:14
-
Союз армян России выразил несогласие с безответственным курсом, проводимым властями Армении 10:57
-
Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре Wink.ru 10:55
-
Генпрокуратура просит суд обратить в доход государства акции крупнейшей в России макаронной компании "Макфа" 10:49
-
Депутат Очкаласова: все законы и поправки, принимаемые депутатами ЗСК, направлены на благополучие жителей 10:48
Комментариев еще нет
Последние обсуждения