Ситуация Бизнес 09 июн 2017, 14:23

В России запретили производить адыгейский сыр за пределами южных регионов

Министерство сельского хозяйство России разъяснило правила использования бренда «Сыр адыгейский».

Свои разъяснения Минсельхоз дал в ответ на запрос красноярского предприятия ОАО «Молоко», которое просило дать оценку правомерности выпуск продукции под названием «Сыр адыгейский» на территории Красноярского края и Республики Хакасия.

Министерство пояснило, что наименованию «Сыр адыгейский» предоставлена защита на территории Российской Федерации. При этом в качестве места происхождения указана именно Республика Адыгея.

В письме Минсельхоза уточняется, что ГОСТ 32263-2013, по которому производился адыгейский сыр в Красноярском крае, не регулирует вопросы, связанные с использованием наименования места происхождения товаров. Таким образом, выпуск продукции под этим брендом в регионах не представляется возможным. Выпуск продукции под наименованием «Сыр Адыгейский» правомерен только на территории Республики Адыгея и Краснодарского края, подытожили в министерстве.

Напомним, ранее производителям из Республики Адыгея удалось отстоять в суде право на использование товарного знака «Адыгейский сыр». Оспорить решение Роспатента пытались производители сыра из других регионов – ЗАО «Умалат» (Брянская область), ООО «Саянмолоко» (Красноярский край), ООО «Белый медведь» (Ростовская область) и предприниматель Вадим Агамирян из Чувашии. В частности, истцы просили снять охрану наименования места происхождения товара и действие исключительных прав на его использование.

По мнению заявителей, особые свойства адыгейского сыра, указанные в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров (НМТП), не связаны с конкретным географическим объектом – Республикой Адыгеей.

Но в итоге Суд по интеллектуальным правам не согласился с доводами заявителей о том, что традиционный продукт «сыр адыгейский» может быть воспроизведен в других регионах Российской Федерации (с учетом важности людского фактора при использовании ручного труда), полностью отказав истцам в их требованиях, сообщает РБК Кубань.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.