Город Люди Ситуация 30 июл 2018, 14:05

​Власти Краснодара сообщили, где планируют провести новые трамвайные линии

В городе проведут инженерные изыскания для оценки возможности строительства новых трамвайных линий.

В администрации Краснодара обсудили тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км. По поручению главы города Евгения Первышова проработку ведет городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с департаментами архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности и городских земель.

«Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать. Полноценное развитие трамвая — наша стратегическая задача», — сказал Евгений Первышов.

По информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул. Красных Зорь до ул. Домбайской, продолжение от ул. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул. Бершанской до аэропорта Пашковский и по ул. Московской до ул. Петра Метальникова.

Задания по проработке маршрутов прохождения двух новых трамвайных линий — от ул. Красных Зорь до Домбайской в Восточно-Кругликовском микрорайоне и от ул. Мачуги до ул. Невкипелова и ЖК «Мелодия» в микрорайоне Гидростроителей закреплены в постановлениях, подписанных мэром. Документы официально опубликованы и вступили в силу.

Владимир Архипов отметил, что новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.

«На начальном этапе мы планируем проанализировать, как должны пройти трамвайные пути, по каким конкретно участкам, какое они имеют функциональное назначение, кому принадлежат и как их в дальнейшем можно использовать для развития транспортной инфраструктуры. Это необходимо, чтобы в дальнейшем получить возможность приступить к проектированию», — сказал Архипов.

Предполагается, что трамвайная линия в Восточно-Кругликовский микрорайон пройдет по ул. Красных Зорь — от ул. Достоевского, далее по улицам Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков с разворотным кольцом на ул. Домбайской, 8/1, в Прикубанском округе.

Протяженность участка в двух направлениях составит 9,5 км. Он пройдет по ул. Красных Зорь и ул. Жлобы к стадиону ФК «Краснодар», мимо микрорайона «Панорама», жилых комплексов на ул. Героя Аверкиева, «Большая Восточно-Кругликовская», микрорайон «Губернский» и других.

Другую трамвайную линию протяженностью 6,8 км предполагается проложить по ул. Мачуги от ул. Трамвайной, далее — по улицам Автолюбителей, Невкипелого с разворотным кольцом у ЖК «Мелодия» в Карасунском округе.

Что касается новой трамвайной ветки на ул. Московской от Солнечной до Петра Метальникова с разворотным кольцом около ТЦ «Магнит», подготовлен проект планировки территории. Готовится постановление о проведении публичных слушаний для закрепления этих изменений в Генеральном плане города.

Также готовится постановление о разрешении подготовки документации по планировке территории для продолжения трамвайной линии по ул. Бершанской до аэропорта Пашковский. Ее протяженность — 4,5 км.

Заказчиком инженерно-геодезических изысканий выступит МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».

Проведение всех подготовительных этапов, в том числе проектно-изыскательские работы и проведение государственной экспертизы проектов по строительству четырех трамвайных линий, будет выполнено в 2019—2020 годах. Начать строительство будет возможно в 2020—2021 годах, — сообщает пресс-служба мэрии.

Как сообщал «Югополис», Краснодар получит федеральные субсидии на покупку новых трамваев. Ранее стало известно, что власти Краснодара планируют купить более 100 низкопольных трамваев, оборудованных кондиционерами и состоящих из 1—3 секций каждый.

Материалы по теме

6 комментариев

avatar
Юрий Кириенко 30 июл 2018, 14:11
Стоп стоп стоп, сначала "уважаемые власти" известите, чем закончились ваши громко анонсированные планы наземного метро и канатного метро в Краснодаре. Потом новую порцию лапши на уши вешайте, по порядку.
avatar
ALEX 30 июл 2018, 14:43
Свежо предание, да верится с трудом )
Ohsher 30 июл 2018, 14:46
Юрий, наземное метро планируют совсем не власти, увы. Они не хотят даже обсуждать эту возможность. Зато обсуждают возможность провести трамвар к аэропорту по мосту, который такую тяжесть не выдержит во-первых, а во-вторых аэропорт, согласно проекту, будут строить не совсем на том месте, где он сейчас стоит... ))))
Донской 30 июл 2018, 15:36
Безусловно городу необходимо развивать трамвайные пути и новые маршруты. Но позвольте господа, а как же ведется развитие города в поля? Пешеходных гратуаров минимум, дороги разбиты и они узкие (2-х полосные). В асфальтном покрытии город ох как нуждается! У нас много гравийных дорог. К тому же переезжать трамвайные пути равносильно ездить по буеракам и бездорожью. Вот с чего необходимо начинать. А уж потом развивать трамвайные пути.
avatar
Павлентий 05 авг 2018, 07:21
Нынешняя власть способна только разрушать, пример - недавно закрытая троллейбусная линия по Школьной. Уже сколько вбросов было про развитие транспорта в городе, но все осталось только пустой болтовней. Так что не верю!
avatar
Deus Ex 05 авг 2018, 23:25
А я почему-то верю. Потому, что очень хочется верить.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.