WhatsApp и Instagram поменяют бизнес-модели
Мессенджер WhatsApp и приложение для размещения фотографий Instagram, входящие в состав Facebook, объявили о смене бизнес-моделей в ответ на меняющиеся условия рынка.
Максим Тишин / Югополис
Ян Кум, основатель и гендиректор WhatsApp, которую Facebook купила за $22 млрд в 2014 году, заявил на конференции DLD в Мюнхене, что фирма больше не будет взимать плату с пользователей в размере 99 центов в год, начиная со второго года. Вместо этого фокус будет сделан на то, чтобы позволить компаниям общаться с 900 млн пользователей приложения, сообщает Интерфакс.
Кум не раскрыл детали того, как именно будет функционировать новая модель WhatsApp, признав, что пока программисты компании не написали "ни строчки кода" для этой цели. Однако в блоге компании говорится, что пользователи смогут напрямую связаться с той или иной организацией. "Например, можно будет написать банку, если вы заподозрили мошенничество с вашей кредитной картой, или связаться с авиакомпанией по поводу отмененного рейса", - отмечают представители WhatsApp, добавив, что такое общение не будет сводиться к рекламе товаров и услуг.
По мнению аналитика Forrester Research Томаса Хассона, WhatsApp следует по стопам китайского мессенджера WeChat. Пользователи этого предложения могут получать доступ к развлекательному контенту, заказывать такси и платить за доставку товаров непосредственно из самого приложения.
Эксперт ожидает, что новый сервис будет востребован среди компаний, поскольку популярность мессенджера очень велика. По его оценке, 9% всего времени, что британцы проводят в мобильных приложениях, приходится именно на WhatsApp.
"Компании не могут себе позволить общаться с клиентами только через свои собственные приложения, они должны наращивать свое присутствие в тех приложениях, которые популярны среди клиентов", - говорит Хассон.
Ранее операционный директор Instagram Марна Левин заявила, что компания намерена более тесно сотрудничать с отделом продаж материнской компании. Когда Facebook покупала компанию за $1 млрд в 2012 году, предполагалось, что она будет функционировать как самостоятельное подразделение. "Мы можем подключиться к инфраструктуре Facebook и воспользоваться огромными ресурсами компании", - отметила Левин.
Топ-менеджер Instargam также добавила, что развитие бизнеса за пределами США станет приоритетом для компании, так как в Штатах проживает лишь 100 млн из 400 млн пользователей сервиса. Компания обычно не публикует данные о числе пользователей в отдельных странах, но, по приблизительной оценке Левин, вторым крупнейшим рынком после США является Бразилия (29 млн пользователей). В Германии сервисом пользуются 9 млн человек, в Великобритании - свыше 14 млн.
Первые аналитики уже начали давать прогнозы на выручку Instargam за прошлый год, оценки разнятся от $1,2 млрд до $2 млрд. По мнению экономиста RBC Capital Марка Махейни, Instargam может принести до 10% совокупной выручки Facebook. Он также ожидает, что число активных пользователей приложения может вырасти до 520 млн к концу 2016 года.
Первая полоса
Последние новости
-
В краснодарской аптеке полицейские изъяли 1,3 тыс. упаковок с сильнодействующим препаратом 21:46
-
Российские сервисы начали предупреждать пользователей о запрете авторизации через Apple ID и Google 21:29
-
На Кубани заработал второй крематорий 21:04
-
В Анапе задержали подозреваемую в поджоге автомобиля 20:45
-
В Краснодаре вынесен приговор обвиняемому в госизмене 20:27
-
Инцидент с увольнением краснодарского хирурга Дикарева исчерпан 20:08
-
Стал старше на год: в Уставе города изменили дату основания Екатеринодара 19:30
-
Самый большой в Краснодаре детский сад построит ГК ТОЧНО 19:08
-
Пожар в кубанской станице Саратовской оставил без жилья 9 человек 19:01
-
«Росводоканал Краснодар» предлагает жителям Краснодара новую услугу: «Договор – все включено!» 17:44
-
На Кубани снижен предельный тариф на холодную воду 17:36
Комментариев еще нет
Последние обсуждения