Законопроект о платном въезде в центр городов прошел нулевое чтение
Минтранс собирается законодательно зафиксировать возможность для регионов вводить платный въезд в городах для более эффективной организации дорожного движения и борьбы с пробками.
Геннадий Аносов / Югополис
30 июня в Общественной палате (ОП) прошло нулевое чтение проекта закона "Об организации дорожного движения", разработанного Минтрансом, пишет КоммерсантЪ.С помощью закона в ведомстве планируют установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах с помощью тщательного градостроительного планирования и разного рода ограничений — платного въезда в городах, запрета на движение машин с грязным выхлопом, запрета на движение автомобилей в определенные часы суток и других мер. Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности.
Для разъяснения ситуации ОП пригласила разработчика законопроекта — начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского. Он попросил Общественную палату поддержать законопроект в целом. "Данная норма не вводит обязанность ограничивать движение, а только дает такую возможность региональным властям,— пояснил он.— Перед принятием решения местные власти должны будут провести общественное обсуждение, принять меры по развитию пассажирского транспорта".
Он подчеркнул, что положительный опыт платного въезда уже есть в Лондоне, Милане, Стамбуле и Сингапуре, причем в Сингапуре дневной трафик после введения платы снизился на 76%. "По примеру Сингапура можно вводить не жесткую систему, а дифференцированную плату по отдельным зонам",— заявил Осиповский.
В соответствии с законопроектом, власти на местах получают право вводить временное ограничение или прекращение движения транспорта в населенных пунктах для эффективности организации дорожного движения. В том числе речь идет и о введении платного проезда в определенные дни и время суток.
В тексте законопроекта оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны осуществить компенсационные мероприятия, в том числе открыть новые маршруты, организовать парковки и велодорожки.
Ранее "Югополис" сообщал, что Краснодар занял 1 место в России по количеству автомобилей на душу населения. На 1000 жителей краевого центра приходится 437 зарегистрированных автомобилей.
Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей.
Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.
Первая полоса
Последние новости
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
-
14 футболистов «Сочи» отравились накануне матча с «Ахматом» 21:04
-
Подтверждено намерение «Ашана» остаться в России 20:51
-
В финал федеральной премии Urban Awards вышли два проекта от ГК ТОЧНО 20:41
-
В Новороссийске ребенок застрял головой в игровом автомате 20:18
-
В Краснодаре работу ярмарок выходного дня перенесли на воскресенье 19:44
-
Глава ГК «ДЕСО» рассказала о предпроектном семинаре по благоустройству центральной морской набережной Сочи 19:28
-
Вениамин Кондратьев поднялся на четыре строчки в рейтинге губернаторов России 19:14
-
Пропавшего в Краснодаре студента нашли: он жив, но сильно пострадал 18:43
Комментариев еще нет
Последние обсуждения