На III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» обсудили важность коммуникации госслужащих и граждан
В дискуссии участвовал и представитель Кубани
На III Всероссийском форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» госслужащие обсудили пути улучшения обратной связи в регионах РФ. Дискуссию под названием «Обратная связь: вызовы и перспективы» организовало АНО «Диалог». В ней поучаствовали руководители территорий и чиновники, в числе которых был также представитель Краснодарского края.
В ходе встречи спикеры отметили, что взаимодействие с местными жителями в регионе стало гораздо лучше, и что люди готовы предоставлять обратную связь. Замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин заявил, что человекоцентричность должна стать ориентиром для представителей власти. «В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности», — пояснил он.
Никишин также подчеркнул необходимость совершенствования качества ответов чиновников на жалобы граждан. По его словам, жителей не удовлетворяет «пустая» отписка.
Продолжая тему коммуникации, депутат Госдумы РФ Сардана Авксентьева дополнила, что мэр города из штатной единицы превратился в живого человека, помогающего решать проблемы, возникающие в городе.
Руководитель ЦУР Краснодарского края Юрий Шевченко, в свою очередь, отметил, что на Кубани систему Муниципальных центров управления развернули первой в стране. По его словам, Муниципальные центры управления являются главным инструментом в решении городских проблем.
«Муниципальные центры управления – глаза и руки ЦУРа, инструмент, который позволяет доходить до первопричин проблем буквально за минуты. Неважно, МЦУ это отдельная структура, проектная группа или выделенный руководитель с командой. Каждый муниципалитет принимает решение о формате МЦУ самостоятельно. Главное, что эти люди работают «на земле», знают свой муниципалитет как пять пальцев и это помогает им решать проблемы жителей эффективнее и быстрее», — заявил он.
В заключении дискуссии спикеры пришли к выводу о том, что каждый чиновник должен иметь аккаунты в социальных сетях. Это позволит им коммуницировать с гражданами. Кроме того, участники обсуждения сошлись на том, что человекоцентричность должна стать основой деятельности госслужащих.