Закрыть
09:39, 6 сентября 2017

Крейсер-музей «Михаил Кутузов» может затонуть в Новороссийске без срочного ремонта

Крейсер-музей без срочного ремонта может не выдержать стоянку в Новороссийске, даже перевод его к месту докования чреват самыми непредсказуемыми последствиями, сообщил «Интерфаксу» военный эксперт.

«Если же говорить про реализацию идеи перевода крейсера «Михаил Кутузов» в ремонт из Новороссийска в Севастополь с последующей его там стоянкой, с которой выступила инициативная группа ветеранов ВМФ, она без надлежащей подготовки может быть чревата катастрофой», — уточнил он.

По его словам, полноценный ремонт корабля может быть выполнен только в Севастополе. В керченские доки завода «Залив» корабль по осадке не пройдет, ремонт силами предприятий региона маловероятен.

«Крейсер находится в ведении Центрального военно-морского музея, он 17 лет не становился в док, требуется в первую очередь оценка специалистами его технического состояния в доке», — пояснил эксперт.

Крейсер-музей без срочного ремонта может не выдержать стоянку в Новороссийске, даже перевод его к месту докования чреват самыми непредсказуемыми последствиями, сообщил «Интерфаксу» военный эксперт.

«Если же говорить про реализацию идеи перевода крейсера «Михаил Кутузов» в ремонт из Новороссийска в Севастополь с последующей его там стоянкой, с которой выступила инициативная группа ветеранов ВМФ, она без надлежащей подготовки может быть чревата катастрофой», — уточнил он.

По его словам, полноценный ремонт корабля может быть выполнен только в Севастополе. В керченские доки завода «Залив» корабль по осадке не пройдет, ремонт силами предприятий региона маловероятен.

«Крейсер находится в ведении Центрального военно-морского музея, он 17 лет не становился в док, требуется в первую очередь оценка специалистами его технического состояния в доке», — пояснил эксперт.

По его словам, корабли этого проекта при надлежащей эксплуатации должны были доковаться один раз в три года.

«Известно, что крейсера проекта 68-бис тонут при заполнении водой трех смежных отсеков. Состояние кормовой части «Михаила Кутузова» оценивается специалистами как критическое. При переходе может возникнуть лавинно нарастающая аварийная ситуация, чреватая большими проблемами для экипажа», — отметил он.

Эксперт заметил, что до перехода в ремонт в Севастополь «Михаил Кутузов» необходимо обязательно поставить в док. Тем более, что пока в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, который могут отправить на север под ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», — сказал он.

По его оценке, стоимость минимально необходимых работ по подготовке «Михаила Кутузова» к переходу может составить порядка 100 млн рублей. Однако информации о реальных намерениях произвести ремонт корабля и что какие-то судоремонтные предприятия прорабатывают вопрос его докования, нет.

«Гораздо дороже может обойтись спасательная операция, а если крейсер утонет — не дай Бог! — у причала в Новороссийске, то это может повлечь и чрезвычайную ситуацию, не говоря о перегороженной бухте, а лавинный процесс поступления воды в корабль не исключен и у причала», — отметил эксперт.

«Михаил Кутузов» — двенадцатый корабль проекта 68-бис и последний артиллерийский крейсер этой серии. В 1955 году он был зачислен в состав Черноморского флота. Выполнял задания в Средиземном и Черном морях, Центральной Атлантике. За время службы корабль участвовал во многих значимых военных событиях. Например, в двух арабо-израильских войнах в 1967 и 1973 годах, во время которых исполнял роль командного пункта главного военного советника Советского Союза в Египте. Всего корабль совершил 15 дальних походов. Из боевого состава Черноморского флота крейсер вывели в 1998 году. На тот момент корабль прошел почти 212 тысяч миль. В 2002 году его передислоцировали в Новороссийск и образовали на борту филиал Музея Черноморского флота. Сейчас крейсер входит в состав Центрального военно-морского музея как филиал в Новороссийске.

Канал «Югополиса» в Telegram

По его словам, корабли этого проекта при надлежащей эксплуатации должны были доковаться один раз в три года.

«Известно, что крейсера проекта 68-бис тонут при заполнении водой трех смежных отсеков. Состояние кормовой части «Михаила Кутузова» оценивается специалистами как критическое. При переходе может возникнуть лавинно нарастающая аварийная ситуация, чреватая большими проблемами для экипажа», — отметил он.

Эксперт заметил, что до перехода в ремонт в Севастополь «Михаил Кутузов» необходимо обязательно поставить в док. Тем более, что пока в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, который могут отправить на север под ремонт и модернизацию тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», — сказал он.

По его оценке, стоимость минимально необходимых работ по подготовке «Михаила Кутузова» к переходу может составить порядка 100 млн рублей. Однако информации о реальных намерениях произвести ремонт корабля и что какие-то судоремонтные предприятия прорабатывают вопрос его докования, нет.

«Гораздо дороже может обойтись спасательная операция, а если крейсер утонет — не дай Бог! — у причала в Новороссийске, то это может повлечь и чрезвычайную ситуацию, не говоря о перегороженной бухте, а лавинный процесс поступления воды в корабль не исключен и у причала», — отметил эксперт.

«Михаил Кутузов» — двенадцатый корабль проекта 68-бис и последний артиллерийский крейсер этой серии. В 1955 году он был зачислен в состав Черноморского флота. Выполнял задания в Средиземном и Черном морях, Центральной Атлантике. За время службы корабль участвовал во многих значимых военных событиях. Например, в двух арабо-израильских войнах в 1967 и 1973 годах, во время которых исполнял роль командного пункта главного военного советника Советского Союза в Египте. Всего корабль совершил 15 дальних походов. Из боевого состава Черноморского флота крейсер вывели в 1998 году. На тот момент корабль прошел почти 212 тысяч миль. В 2002 году его передислоцировали в Новороссийск и образовали на борту филиал Музея Черноморского флота. Сейчас крейсер входит в состав Центрального военно-морского музея как филиал в Новороссийске.

Канал «Югополиса» в Telegram

Подписаться на нас

Сегодня, 21:24

В новогодние праздники все муниципальные парковки в Анапе сделают бесплатными

Анапчанам и туристам решили сделать подарок

Фото: t.me/anapaofficial

Власти города-курорта решили освободить жителей и гостей от оплаты муниципальных парковок в период с 1 по 11 января 2026-го. Такое поручение дала врио мэра Анапы Светлана Балаева.

Такая мера, по мнению чиновников, сделает пребывание на курорте комфортным и даст возможность местным жителям и гостям насладиться колоритом южной зимы и стать участниками проекта «Зимуй в Анапе!»

Следует отметить, что практика временного освобождения автомобилистов от оплаты парковок в праздники ранее была характерна и для курортного Сочи. А вот в Краснодаре власти таких подарков водителям делать не спешат.

Сегодня, 20:58

Сочинский ресторан вновь попал в скандал из‑за отравления посетителей

Ранее наблюдавшиеся в заведении нарушения не были устранены

Фото: t.me/kub_mash

В Сочи повторно приостановили работу популярного ресторана после того, как один из гостей оказался в больнице с тяжёлым отравлением. По информации телеграм‑канала Kub Mash, неприятная ситуация произошла после того, как посетитель отведал блюда из морепродуктов. Медики были вынуждены срочно госпитализировать пострадавшего — состояние его здоровья вызвало серьёзные опасения.

Когда в заведение нагрянули с проверкой, вскрылась целая череда вопиющих нарушений санитарных норм. Оказалось, что в ресторане попросту не хватало моек для персонала, из‑за чего процесс мытья посуды был организован из рук вон плохо. Ещё более поразительным стал факт, что грязная и чистая посуда перемещалась через одни и те же дверные проёмы, создавая прямую угрозу кросс‑контаминации. Не менее шокирующей оказалась и ситуация с переодеванием сотрудников: работникам приходилось менять одежду в туалете, предназначенном для гостей заведения.

Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, пришёл к однозначному выводу: подобные условия представляют реальную опасность для здоровья посетителей. Представители ресторана не стали отрицать наличие проблем и заверили, что уже приняли меры по устранению выявленных недочётов.

Эта история — далеко не первая в биографии заведения. Всего несколько месяцев назад, весной нынешнего года, ресторан уже подвергался жёстким санкциям: его закрывали на 90 суток по аналогичной причине — из‑за случаев отравления клиентов, вызванных теми же санитарными нарушениями.

История бизнеса началась пять лет назад с небольшого киоска на сочинской набережной, где предприниматель впервые предложил гостям морепродукты по привлекательным ценам. Со временем скромный павильон вырос в целую сеть заведений, сделавшую ставку на доступность и разнообразие морских деликатесов. Однако, судя по последним событиям, стремление удержать низкие цены, вероятно, сказалось на качестве контроля за соблюдением санитарных стандартов.

На снимке: пострадавший посетитель в больнице. Фото: t.me/kub_mash

Сегодня, 20:37

Непогода на пороге: кубанцев предупредили о дождях, снеге и порывах ветра

Сложившаяся ситуация обусловлена прохождением атмосферных фронтов, что и объясняет чередование осадков и периодов прояснения

Фото: Михаил Ступин / Югополис

По информации Краснодарского краевого гидрометцентра, в ближайшие сутки Кубань окажется во власти неустойчивой погоды: небо будет затянуто облаками, хотя временами сквозь них пробьются просветы. В ночные часы дожди охватят значительную часть региона, причём в южной половине края осадки могут достичь большой интенсивности. Днём дожди сохранятся лишь локально. 

В горных районах картина окажется ещё более разнообразной: там наряду с дождём ожидается мокрый снег, а местами и не слишком мокрый. Дополнительным фактором, осложняющим обстановку, станет туман, который может возникнуть в отдельных районах. Ветер сохранит северное направление, его скорость составит 4–9 м/с. 

Температурный фон в равнинной части края ночью удержится в диапазоне 0…+5 °C, днём поднимется до +4…+9 °C. В горах заметно холоднее: ночью от +1 до −4 °C, днём от −3 до +2 °C.

На Черноморском побережье сценарий будет схожим — облачность с периодическими прояснениями. Ночью не исключены дожди, однако днём осадки практически сойдут на нет. Ветер северной четверти разгонится до 6–11 м/с, а в утренние часы в отдельных зонах возможны порывы до 12–14 м/с. Температурный режим здесь более мягкий: ночью +4…+9 °C, днём +7…+12 °C.

В Краснодаре также преобладает облачность с прояснениями. В ночные и утренние часы вероятны дожди, но к полудню осадки, скорее всего, прекратятся. Ветер останется северным, его скорость составит 4–9 м/с. Температура воздуха ночью опустится до +2…+4 °C, днём поднимется до +5…+7 °C.

В пятницу и субботу погодная нестабильность сохранится. Облачность с прояснениями будет доминировать на протяжении обоих дней, а осадки ожидаются в течение большей части времени. Местами пройдут дожди, причём в середине периода в отдельных районах они могут усилиться. К концу периода в восточной половине края не исключены дожди с мокрым снегом, а в горных районах — снег. В начале периода в некоторых местах вероятен туман.

Ветер сменит направление на западное: 12 декабря его скорость составит 4–9 м/с, 13 декабря — 6–11 м/с. В отдельных зонах возможны порывы до 15–20 м/с, а в горах — до 20–25 м/с.

Температурный режим в эти дни продемонстрирует определённую динамику. В равнинной части края ночью температура удержится в пределах 0…+5 °C, днём составит +4…+9 °C, однако 13 декабря во второй половине дня произойдёт понижение до 0…+5 °C. В горных районах на протяжении обоих дней как ночью, так и днём ожидается от −2 до −7 °C.

На Черноморском побережье в пятницу и субботу также сохранится облачность с прояснениями. Местами пройдут дожди, а в середине периода на отдельных территориях возможны сильные осадки. Ветер западной четверти будет дуть со скоростью 6–11 м/с; 12 декабря в некоторых зонах вероятны порывы до 12–14 м/с, а 13 декабря — до 15–17 м/с.

Температурный фон на побережье покажет следующую картину: ночью 12 и 13 декабря — +4…+9 °C; днём 12 декабря — +9…+14 °C; днём 13 декабря — +7…+12 °C.

Сегодня, 20:22

Жителя Ингушетии, обвиняемого в убийстве, задержали в Краснодаре

В ближайшее время он должен быть заключен под арест

Скринщот видео: t.me/su_skr06

В Краснодаре правоохранители задержали 51‑летнего уроженца города Малгобека, его обвиняют в совершении убийства на территории Ингушетии. 

Преступление произошло вечером 3 декабря. На окраине села Зязиков‑Юрт Малгобекского района был обнаружен автомобиль, на заднем сиденье которого лежало тело местного жителя. При осмотре выяснилось, что мужчина получил огнестрельное ранение в грудь.

Сотрудники уголовного розыска ОМВД России «Малгобекский» совместно с коллегами из управления уголовного розыска МВД по Республике Ингушетия приступили к оперативно‑розыскным мероприятиям. В результате слаженной работы правоохранителей и их взаимодействия с краснодарскими коллегами мужчину удалось обнаружить и задержать в столице Кубани.

Задержанного доставили в следственный отдел в Малгобеке, где ему официально предъявили обвинение в убийстве. В ходе допроса мужчина признался в содеянном.

Сейчас следствие собирает доказательства и готовит материалы для обращения в Малгобекский городской суд с ходатайством о заключении фигуранта под стражу. Расследование уголовного дела продолжается, а его ход и промежуточные результаты находятся на личном контроле у руководителя следственного управления республики, сообщила пресс‑служба СУ СКР по Ингушетии.

Видео: t.me/su_skr06

Сегодня, 20:07

Определено будущее карт «Мир» с истекшим сроком действия

Они продолжат работать, но в течение определенного времени

Фото: mironline.ru

Национальная система платёжных карт (НСПК) определила долгосрочную стратегию в отношении карт платёжной системы «Мир» с истекшим сроком действия: такие инструменты сохранят работоспособность, однако их функционал будет поэтапно ограничиваться в части режимов проведения операций. 

Решение утверждено на заседании совета участников и пользователей платёжного рынка при НСПК. По словам генерального директора организации Дмитрия Дубынина, подход направлен на обеспечение удобства держателей карт и снижение нагрузки на банковскую инфраструктуру. 

Основное ограничение затронет транзакции в отложенном и офлайн‑режимах — ситуации, когда банк не может оперативно проверить операцию в режиме реального времени. К таким случаям относятся, например, оплата проезда в общественном транспорте или покупки на борту воздушного судна. 

НСПК установила чёткие временные ориентиры для сворачивания подобных операций: к 2028 году доля отложенных и офлайн‑транзакций по картам с истекшим сроком действия должна сократиться до 2,5 % от общего объёма, а к 2030 году их проведение планируется полностью прекратить. 

Дмитрий Дубынин подчеркнул естественный характер процесса обновления платёжных инструментов, указав, что любая физическая карта со временем подвержена износу, поэтому постепенная замена «пластика» неизбежна; плавный переход позволит минимизировать неудобства для пользователей и обеспечить упорядоченную замену карт. 

НСПК также рекомендует держателям своевременно блокировать и утилизировать карты в случае их утраты или иных обстоятельств, повышающих риск несанкционированного использования. 

Исторически продление срока действия просроченных карт «Мир» впервые реализовали в период пандемии COVID‑19 как временную меру поддержки, а нынешние решения закрепляют долгосрочный подход к управлению жизненным циклом платёжных инструментов. Контекст изменений дополняет позиция Центробанка РФ: в июле 2025 года регулятор анонсировал планы по ограничению периода действия карт с истекшим сроком годности. Директор департамента национальной платёжной системы ЦБ Алла Бакина пояснила, что это решение обусловлено сокращением общего количества таких карт в обращении и усилением мер по противодействию мошенничеству — срок действия карты выступает одним из инструментов профилактики фродовых операций.

 Кроме того, в феврале 2026 года ожидается введение дополнительных ограничений в отношении части операций по картам «Мир» с истекшим сроком действия, о чём сообщил Сергей Панин, руководитель направления по разработке техстандартов компании, сообщает РБК. 

Таким образом, стратегия НСПК и Центробанка формирует комплексный подход к управлению платёжными инструментами, сочетающий удобство для пользователей, безопасность операций и оптимизацию инфраструктуры платёжной системы.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что Росфинмониторинг хочет получить доступ к переводам по Системе быстрых платежей и платежной системе «Мир».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.