«Экономить еще сильнее». Росстат: почти половине российских семей хватает денег только на еду и одежду
Наиболее высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, — среди молодых семей (59,2%) и семей, состоящих только из неработающих пенсионеров (57,9%).
Значительные группы населения имеют минимальные потребительские возможности и живут от зарплаты до зарплаты, — приводит РБК комментарий научного сотрудника Института социального анализа РАНХиГС Дмитрия Логинова. По его словам, стратегия выживания и экономии крайне опасна, потому что не оставляет возможности для развития, вложений в образование, отдых и здоровье.
Люди, у которых текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать одежду, но приобретение товаров длительного пользования уже вызывает сложности, находятся в зоне потребительского риска. «Даже небольшой потребительский шок — например, пришел в негодность телевизор, стиральная машина или задержали зарплату — вынуждает людей экономить еще сильнее», — сказал Логинов. Таким семьям приходится экономить на еде или брать кредит.
По данным Росстата, российские семьи все больше расходуют имеющиеся сбережения и берут кредиты. Доля израсходованных сбережений и заемных средств возросла с 7,8% в четвертом квартале 2017 года до 11% в четвертом квартале 2018 года. Доля денежного дохода в структуре располагаемых ресурсов (сюда в том числе входят зарплата, пособия и выплаты) снизилась с 89,3 до 86,5%.
По итогам 2018 года, россияне направили на сбережения минимальный объем средств за 20 лет. Доля денежных доходов, направленных на сбережения, составила 3,7%. Хуже этот показатель был только в 1998 году, когда на сбережения уходило 2,5% доходов, — следует из данных Росстата. Напомним, в апрельском опросе, проведенном «Левада-центром», две трети российских семей (65%) сказали, что не имеют вообще никаких сбережений.
Как сообщал «Югополис» в мае, из данных исследования, проведенного холдингом «Ромир», следует, что среднестатистической семье из трех человек в России нужно 78 тысяч рублей в месяц для нормального уровня жизни.
Наиболее высокая доля респондентов, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, — среди молодых семей (59,2%) и семей, состоящих только из неработающих пенсионеров (57,9%).
Значительные группы населения имеют минимальные потребительские возможности и живут от зарплаты до зарплаты, — приводит РБК комментарий научного сотрудника Института социального анализа РАНХиГС Дмитрия Логинова. По его словам, стратегия выживания и экономии крайне опасна, потому что не оставляет возможности для развития, вложений в образование, отдых и здоровье.
Люди, у которых текущие доходы позволяют иметь нормальное питание и покупать одежду, но приобретение товаров длительного пользования уже вызывает сложности, находятся в зоне потребительского риска. «Даже небольшой потребительский шок — например, пришел в негодность телевизор, стиральная машина или задержали зарплату — вынуждает людей экономить еще сильнее», — сказал Логинов. Таким семьям приходится экономить на еде или брать кредит.
По данным Росстата, российские семьи все больше расходуют имеющиеся сбережения и берут кредиты. Доля израсходованных сбережений и заемных средств возросла с 7,8% в четвертом квартале 2017 года до 11% в четвертом квартале 2018 года. Доля денежного дохода в структуре располагаемых ресурсов (сюда в том числе входят зарплата, пособия и выплаты) снизилась с 89,3 до 86,5%.
По итогам 2018 года, россияне направили на сбережения минимальный объем средств за 20 лет. Доля денежных доходов, направленных на сбережения, составила 3,7%. Хуже этот показатель был только в 1998 году, когда на сбережения уходило 2,5% доходов, — следует из данных Росстата. Напомним, в апрельском опросе, проведенном «Левада-центром», две трети российских семей (65%) сказали, что не имеют вообще никаких сбережений.
Как сообщал «Югополис» в мае, из данных исследования, проведенного холдингом «Ромир», следует, что среднестатистической семье из трех человек в России нужно 78 тысяч рублей в месяц для нормального уровня жизни.