Арбитражный суд Краснодарского края ввёл процедуру наблюдения в отношении международного открытого акционерного общества «Седин». Соответствующее определение размещено в картотеке суда. Поводом для разбирательства стал иск Федеральной налоговой службы, поданный ИФНС России №3 по Краснодару, которая требует признать предприятие банкротом.
По информации истца, у компании накопились долги: 2,3 миллиона рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 1,7 миллиона рублей обязательных платежей и ещё 1,2 миллиона рублей штрафов. Дело рассмотрят в феврале 2026 года.
МОАО «Седин» зарегистрировано в Краснодаре в 1990 году, ключевым направлением его деятельности является аренда и управление нежилой недвижимостью. По данным «СПАРК-Интерфакс», у общества 15 дочерних структур, а генеральным директором числится Евгений Калмазов. При этом в 2024 году предприятие получило выручку всего в 106 тысяч рублей при убытках в 5,4 миллиона.
Компания связана с историей Станкостроительного завода имени Седина: в 1990-х она вместе с рядом других юрлиц стала собственником части его имущества. В прошлом году, по решению суда и требованию Генпрокуратуры РФ, литейный цех и участок земли на улице Захарова, принадлежавшие «Седину», были изъяты в пользу государства. Суд установил, что сделки по аренде и выкупу имущества нарушали публичные интересы, связанные с обеспечением обороноспособности страны.
Сегодня на территории бывшего завода продолжает работу станкостроительное предприятие ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС).
Напомним, что в 2016 году ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» признали банкротом. Как рассказывал «Югополис», просроченные долги предприятия на тот момент составили 275 миллионов рублей, тогда как балансовая стоимость его имущества оценивалась в 419 миллионов. При этом, конкурсный управляющий отмечал, что реальная цена активов значительно ниже. В конкурсную массу был включён и товарный знак «Завод Седина». Участники заседания сочли невозможным восстановить финансовую устойчивость завода. Управляющий заявил о признаках преднамеренного банкротства и сообщил об этом в правоохранительные органы. Некогда прибыльное предприятие, в 2012 году показавшее выручку в 386 миллионов рублей, после 2015-го оказалось в глубоком кризисе.