Бывший начальник управления кадров Минобороны генерал-лейтенант Юрий Кузнецов обратился с письмом к президенту РФ Владимиру Путину. В письме он настаивает на своей невиновности и добросовестности, а также называет себя честным человеком. Об этом сообщают «Ведомости», ознакомившиеся с копией обращения.
Кузнецов был задержан, а затем арестован в мае 2024 года. По версии следствия, генерал получил крупную взятку в виде земельного участка и дома от краснодарского предпринимателя Левы Мартиросяна. Генерал Кузнецов, как утверждает следствие, помог бизнесмену победить в двух конкурсах по госконтрактам на оказание гостиничных услуг стоимостью 372 млн рублей. Первоначально сумма взятки оценивалась в сумму около 30 миллионов рублей, затем следователи оценили её в 80 миллионов. При обысках у Кузнецова нашли коллекцию золотых и серебряных монет (более 150 штук), крупную сумму наличных денег, драгоценности. Кузнецов и Мартиросян (также находится в СИЗО) не признали вину.
В августе 2025 года Генпрокуратура подала к Кузнецову антикоррупционный иск с требованием изъять имущество на сумму 500 миллионов рублей у генерала и членов его семьи. В ведомстве полагают, что Кузнецов, пытаясь скрыть реальное имущественное положение, оформлял собственность на жену, тещу и двух дочерей. Иск Генпрокуратуры Хамовнический суд Москвы начал рассматривать 10 октября в закрытом режиме.
Кузнецов в письме к президенту утверждает, что деньги, которые официально и законно были выплачены ему в Минобороны с 2010 года, полностью перекрывают стоимость имущества, которое Генпрокуратура требует изъять. Также генерал сетует на то, что Генпрокуратура подала иск об изъятии имущества, не дожидаясь приговора по уголовному делу. Кроме того, Кузнецов указывает в письме, что в числе имущества, которое требуют изъять, жилой дом родителей его жены, купленный ими в 2011 году, квартиры его дочерей, у которых есть несовершеннолетние дети, и украшения, полученные по наследству.
«Ведомости» отмечают, что до подачи антикоррупционного иска Кузнецов к президенту не обращался. По информации издания, имущество, фигурирующее в иске Генпрокуратуры, превышает официальные доходы Кузнецова и его жены за период с 2010 по 2024 год более чем в пять раз.