Количество судебных решений о конфискации имущества в рамках уголовных дел выросло в три раза за последние несколько лет. Об этом начальник Главного уголовно-судебного управления Генпрокуратуры, кандидат на должность заместителя генерального прокурора Сергей Бажутов сообщил на заседании комитета в Совете Федерации.
Он отметил, что в надзорном ведомстве ещё в 2023 году обратили внимание на то, что мера о конфискациях выполняется не в полном объёме. Генпрокуратура отреагировала, в частности – обжаловала решения судов, в которых конфискация не применялась.
«Мы смогли добиться роста применения конфискации с 11 тыс. до 31 тыс. судебных решений, по которым данная мера уголовного правового характера применена», — сказал Бажутов (цитата по ТАСС).
В Генпрокуратуре рассматривают конфискацию как важный элемент наказания за нарушения, при которых необходима компенсация ущерба.
Напомним, научный сотрудник лаборатории анализа лучших международных практик Института Гайдара Кирилл Черновол полагает, что объём конфискаций по всем поданным прокуратурой антикоррупционным искам в 2025 году составляет около 800 миллиардов рублей. По его оценке, это рекорд. За период с 2019 по 2024 год, по его подсчётам, объём конфискованного составляет около 760 миллиардов рублей.
Активы бывших глав Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова и Краснодарского крайсуда Александра Чернова, изъятые по антикоррупционным искам в 2025 году, вошли в перечень крупнейших изъятий имущества, составленный ТАСС. Оба бывших судьи лишились активов на 13 миллиардов рублей каждый. Чернову, по информации СМИ, может грозить уголовное дело. Сообщалось, что он находится на Кипре и не планирует возвращаться в Россию.
Фото: Югополис
Фото: Михаил Ступин / Югополис
Вениамин Кондратьев. Фото: admkrai.krasnodar.ru
pixabay.com
Фото: Югополис