«Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет на ремонт и техобслуживание в Иран
«Провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества»
pixabay.com
Российская авиакомпания «Аэрофлот» впервые отправила свой самолёт, широкофюзеляжный лайнер Airbus A330-300, на ремонт и техническое обслуживание в Иран. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника, близких к перевозчику. Информацию также подтвердил представитель авиакомпании.
По словам собеседников издания, возможность техобслуживания самолётов в Иране «Аэрофлот» обсуждал несколько месяцев. Ключевая задача отправки A330 на ремонт – обслуживание стоек шасси самолёта. Ранее подобное обслуживание выполнялось на мощностях других компаний, в частности гонконгской HAECO. В 2021 году с ней было подписано новое долгосрочное соглашение, однако санкции, введённые против России из-за спецоперации в Украине, сделали сотрудничество с прежними партнёрами невозможным.
Заниматься обслуживанием самолёта «Аэрофлота» будет крупнейший иранский авиаперевозчик Mahan Air. Как подчеркнул представитель «Аэрофлота», Mahan Air «имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества».
Как уточняет РБК, «Аэрофлот» является крупнейшей российской авиакомпанией, в парке которой на 1 апреля нынешнего года насчитывалось 178 самолётов производства Airbus и Boeing. В группу «Аэрофлот» входит не только одноимённый перевозчик, но также авиакомпания «Россия» и лоукостер «Победа».
Напомним, на фоне спецоперации России в Украине Евросоюз 26 февраля 2022 года ввёл санкции, которые запрещают поставку самолётов, запчастей и комплектующих российским авиакомпаниям, а также обеспечение техобслуживания и страхования воздушных судов. Крупнейшие мировые производители Boeing (США), Airbus (ЕС) и Embraer (Бразилия) приостановили поставки запчастей и техобслуживание самолётов российских авиакомпаний.
В августе прошлого года стало известно, что попавшие под санкции российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», начали разбирать свои самолёты на запчасти, которые они больше не могут купить.
В середине марта нынешнего года глава Минтранса РФ Виталий Савельев заявил, что российские авиакомпании не перешли к практике каннибализации самолётов – полной разборке их на запчасти для ремонта других судов. «На сегодняшний день из 1 167 самолетов у нас не каннибализирован ни один самолет. У нас нет каннибализации, как мы предполагали — все самолеты работают в нормальном режиме, мы все обеспечиваемся запчастями, я хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке сделанные», — сказал он.
По словам Савельева, самолёты российских авиакомпаний, которые у них есть сейчас, могут использоваться ещё около 10 лет при условии поддержания лётной годности.