Депутаты ЗСК проанализировали состояние дорожной сети края
По словам руководителя Заксобрания Юрия Бурлачко, устранение всех имеющихся проблем по сохранности дорог — дело не одного дня
today.kg
26 апреля председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель провел расширенное заседание, на котором обсуждались сохранность проходящих по территории Кубани автомагистралей федерального и регионального значения и работа на них автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК).
Во встрече участвовали представители краевого минтранса, управления ГИБДД, Росавтодора и Краснодаравтодора, Торгово-промышленной палаты, общественники, руководители профильных ведомств.
Владимир Чепель подчеркнул: основную нагрузку на краевую дорожную сеть дает транзитный транспорт.
Созданная на региональных автотрассах Кубани сеть пунктов весогабаритного контроля охватывает 16 муниципалитетов и насчитывает 21 АПВГК. Несколько комплексов выведены из эксплуатации по причине выхода из строя измерительного оборудования. Для восстановления их работоспособности ведется судебно-претензионная работа.
Об итогах работы пунктов весогабаритного контроля отчитались федеральные казенные учреждения Упрдор «Черноморье» и Упрдор «Тамань». Речь зашла в том числе и об ограничении движения грузовиков определенной тоннажности по трассам в летнее время. Для введения этого запрета готовится ведомственный акт.
На заседании обсудили эффективность работы действующего в регионе механизма по взиманию платы с большегрузов за причиняемый ими вред автомагистралям и схему перемещения крупногабаритной сельхозтехники по дорогам в период сезонно-полевых работ.
По итогам заседания было решено усилить работу по тем направлениям, где требуется принятие оперативных мер реагирования.
Комментируя принятое решение, спикер парламента Юрий Бурлачко подчеркнул: практика показывает, что профильные ведомства и специализированные организации не до конца используют имеющиеся у них в арсенале возможности для поддержания трасс в надлежащем состоянии.
«Особенно это важно сейчас, когда из-за введенных экономических санкций происходит переориентация логистических транспортных потоков. Через край проходит все большее количество транспорта. А Кубани, как региону туристскому, необходимо обеспечить еще и безаварийность на дорогах, которая во многом зависит от состояния дорожного полотна. И при этом не допускать в разгар полевых работ и сбора урожая сбоев в движении агротехники по трассам общего пользования. Уверен, установка всех предусмотренных нацпроектом пунктов весогабаритного контроля и поддержание в исправном состоянии уже работающих АПВГК позволит заметно повысить сохранность наших дорог и их безопасность», — обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.
Он добавил, что федеральный центр осуществляет поддержку крупных дорожных объектов. Так, регион получит на эти цели порядка 4 млрд рублей, которые пойдут в том числе и на софинансирование возводимого в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Яблоновского моста.