Дизель из затонувшего сухогруза Seamark может затронуть пляжи Анапы и Крыма
Крушение судна под Новороссийском может оказать более серьезное влияние на экологию, чем ранее предполагалось
t.me/radionovasg
Морские течения могут вынести на пляжи Анапы и Крыма нефтепродукты, попавшие в Черное море в результате крушения сухогруза Seamark. Ученые считают, что из-за последствий аварии пострадают донные организмы и крупные морские животные: в ближайшее время могут случится выбросы дельфинов на побережье. На Суджукской косе уже отмечен мор чаек; птиц, перепачканных нефтепродуктами, замечают и в Сочи.
Напомним, сухогруз Seamark 21 февраля во время шторма потерпел крушение в Черном море в районе Новороссийска. Судно переломилось пополам, погиб один из моряков. Специалисты Росприроднадзора обнаружили, что после инцидента на поверхности моря образовалась радужная пленка, концентрация загрязняющих веществ в 260 раз превысила норму.
На борту затонувшего сухогруза было 3,12 тыс. т карбоната кальция и 7,5 т дизельного топлива, нефтепродукты продолжали выходить из выхлопных труб судна и в последующие дни.
Возбуждено уголовное дело, расследование которого находится на контроле главы СК РФ Александра Бастрыкина.
По словам ведущего инженера Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН Дмитрия Глазова, течения в районе крушения сухогруза в основном циклонические. Они движутся по кругу, и вода выносится в сторону Анапы и Крыма.
В толще воды нефтепродукты от Seamark, скорее всего, размоются. Однако губительные последствия для определенных видов фауны весьма вероятны.
По словам специалиста, большое опасение вызывает тот факт, что течения проходят вблизи акватории Утришского заповедника, где могут пострадать редкие донные организмы и дельфины. В самом заповеднике сообщили, что в настоящий момент угрозы загрязнения его территории нет.
Разлив нефти — дополнительная химическая нагрузка на Черное море и лишний негативный фактор, который может сказаться на здоровье людей. Однако Дмитрий Глазов считает, что серьезных угроз для туристов не будет из-за размеров акватории моря и относительно небольших объемов попавших в воду нефтепродуктов.
Чтобы снизить ущерб экологии от крушения судна, необходимо как можно быстрее поднять его со дна, утверждает специалист, на мнение которого ссылаются «Известия».