Инициатива аэропорта Сочи о режиме «открытого неба» не получила поддержки
Аэропорт Сочи
Денис Печенкин_airliners.net
Гендиректор компании «Аэродинамика», управляющей аэропортами Краснодарского края, Алексей Старостин направил в Минтранс РФ письмо, запросив для аэропорта Сочи режим «открытого неба» сроком на три года. Он ссылался при этом на то, что въездной иностранный туристический поток в Сочи крайне низок, российские авиакомпании имеют ограниченные возможности по выполнению международных рейсов, а запуск новых направлений иностранных перевозчиков сдерживают межстрановые соглашения.
Введение пятой степени «свободы воздуха» позволяет обходить часть ограничений по количеству авиакомпаний и рейсов, которые могут выполняться в третьи страны.
Среди стран, чьим перевозчикам предлагается «открыть небо» в Сочи, названы Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания, Оман, Ливан, Пакистан, Ливия, Сирия, Эфиопия, Тунис, Марокко и ЮАР.
В 2014 году в Сочи уже вводили режим «открытое небо», он действовал до 2016 года.
Сейчас из Сочи международные рейсы выполняются в 14 стран по 19 направлениям. Это Турция, Армения, Узбекистан, ОАЭ, Израиль, Египет, Грузия, Азербайджан, Сербия, Таджикистан, Белоруссия, Казахстан, Таиланд и Киргизия. Всего из России прямым авиаперелетом сегодня можно улететь в 38 стран.
Старостин утверждает, что вопрос о новом режиме для аэропорта в Сочи был проработан с ведущими российскими авиакомпаниями — «Аэрофлотом», Red Wings, Nordwind, iFly и «Азимутом», и в принципе они были согласны. Однако представитель «Аэрофлота» высказал категорические возражения против предоставления дополнительных преимуществ иностранным авиакомпаниям на тех направлениях, где летают российские перевозчики. Известно, что отечественные авиакомпании и раньше возражали против «открытия неба» в российских аэропортах.
В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что считают инициативу «Аэродинамики» преждевременной, отметив, что введение режима «открытого неба» в Сочи может негативно сказаться на транспортной доступности этого направления для российских граждан.
Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что за позицией Минтранса по поводу режима работы аэропорта Сочи стоит протекционизм и желание защитить отечественные авиакомпании. «Цены на билеты за границу существенно выросли, российские перевозчики заинтересованы в полетах за рубеж, чтобы зарабатывать. А если пустить на рынок ближневосточных перевозчиков, у которых есть возможность демпинговать, то «вытолкнуть» их с рынка впоследствии будет достаточно сложно», — утверждает он.
Исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев считает, что в среднесрочной перспективе предоставление Сочи «открытого неба» может сыграть позитивную роль для развития авиаперевозок, сообщает РБК.