"Известия": производители сладостей предупредили о росте цен на свою продукцию - Югополис
Закрыть
11:03, 3 апреля 2024

«Известия»: производители сладостей предупредили о росте цен на свою продукцию

В Минсельхозе заявили, что массового тренда на удорожание кондитерских изделий нет

Пять крупнейших российских производителей кондитерских изделий намерены с 1 февраля поднять цены на свою продукцию в диапазоне от 6% до 23%. Об этом сообщают «Известия».

Речь идёт о компаниях Mondelez (шоколад Alpen Gold и печенье Oreo), «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея»), «Славянка» (торговые марки «Чудо» и «Левушка»), «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») и Ferrero (Raffaello и Kinder).

Подорожание производители объясняют увеличением издержек. В частности, выросли цены на упаковку и сырье – муку высшего сорта (+15%), пальмовое масло (+40%), меланж (яичный полуфабрикат; более чем +50%). О получении писем от производителей с предложением поднять закупочные цены изданию сообщили в торговой сети «Верный» и в «Утконосе онлайн». Пока сети рассматривают эти предложения.

В «Верном» пояснили, что Mondelez собирается повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. В списках товаров, цены на которые должны вырасти, более 60 наименований: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное», Oreo и другие.

«Известия» уточняют, что это традиционное повышение раз в год, которое, по словам поставщика, является вынужденной мерой, чтобы сохранить качество продукции на должном уровне.

«Объединенные кондитеры», по данным «Верного», планируют повысить цены до 18%. В списке товаров, которые подорожают, почти 100 позиций: вафельные торты, пряники, халва, вафли, зефир, конфеты, шоколад. Компания Ferrero готова повысить цены в среднем на 6% на конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, пасту Nutella. В их списке более 130 позиций.

«Хлебпром», по информации торговых сетей, намерен повысить цены на торты и пирожные до 23%. Компания «Славянка» собирается увеличить ценник на 18% на вафли и конфеты, при этом пересмотр цен запланирован на 17 января.

В Минсельхозе подчеркнули, что в России нет тренда на массовое повышение цен на кондитерскую продукцию. На рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определенные наименования сладостей от конкретных производителей, полагают в министерстве.

Производители сдерживают резкий рост стоимости продукции, несмотря на рост издержек, отметили в Минсельхозе. При этом, по их данным, рост цен производителей на муку и яйца не превысил инфляции: на 12 января стоимость пшеничной муки за год выросла на 6,5%, яиц — на 7,7%.

Напомним, в августе стало известно, что некоторые российские кондитеры начали менять рецептуру конфет, чтобы
компенсировать резкое подорожание ингредиентов. Дорогостоящие начинки стали заменять на более
дешёвые.

Подписаться на нас

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и использованием файлов cookie.