"Известия": производители сладостей предупредили о росте цен на свою продукцию - Югополис
Закрыть
11:03, 3 апреля 2024

«Известия»: производители сладостей предупредили о росте цен на свою продукцию

В Минсельхозе заявили, что массового тренда на удорожание кондитерских изделий нет

Пять крупнейших российских производителей кондитерских изделий намерены с 1 февраля поднять цены на свою продукцию в диапазоне от 6% до 23%. Об этом сообщают «Известия».

Речь идёт о компаниях Mondelez (шоколад Alpen Gold и печенье Oreo), «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея»), «Славянка» (торговые марки «Чудо» и «Левушка»), «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») и Ferrero (Raffaello и Kinder).

Подорожание производители объясняют увеличением издержек. В частности, выросли цены на упаковку и сырье – муку высшего сорта (+15%), пальмовое масло (+40%), меланж (яичный полуфабрикат; более чем +50%). О получении писем от производителей с предложением поднять закупочные цены изданию сообщили в торговой сети «Верный» и в «Утконосе онлайн». Пока сети рассматривают эти предложения.

В «Верном» пояснили, что Mondelez собирается повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. В списках товаров, цены на которые должны вырасти, более 60 наименований: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное», Oreo и другие.

«Известия» уточняют, что это традиционное повышение раз в год, которое, по словам поставщика, является вынужденной мерой, чтобы сохранить качество продукции на должном уровне.

«Объединенные кондитеры», по данным «Верного», планируют повысить цены до 18%. В списке товаров, которые подорожают, почти 100 позиций: вафельные торты, пряники, халва, вафли, зефир, конфеты, шоколад. Компания Ferrero готова повысить цены в среднем на 6% на конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, пасту Nutella. В их списке более 130 позиций.

«Хлебпром», по информации торговых сетей, намерен повысить цены на торты и пирожные до 23%. Компания «Славянка» собирается увеличить ценник на 18% на вафли и конфеты, при этом пересмотр цен запланирован на 17 января.

В Минсельхозе подчеркнули, что в России нет тренда на массовое повышение цен на кондитерскую продукцию. На рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определенные наименования сладостей от конкретных производителей, полагают в министерстве.

Производители сдерживают резкий рост стоимости продукции, несмотря на рост издержек, отметили в Минсельхозе. При этом, по их данным, рост цен производителей на муку и яйца не превысил инфляции: на 12 января стоимость пшеничной муки за год выросла на 6,5%, яиц — на 7,7%.

Напомним, в августе стало известно, что некоторые российские кондитеры начали менять рецептуру конфет, чтобы
компенсировать резкое подорожание ингредиентов. Дорогостоящие начинки стали заменять на более
дешёвые.

Подписаться на нас