Закрыть
11:51, 11 июля 2018

Блогер и урбанист Илья Варламов назвал Адлер худшим городом России

Блогер Илья Варламов, специализирующийся на проблемах урбанистики, побывав в одном из районов Сочи, поделился своими крайне негативными впечатлениями.

«Адлер — одно из худших мест в России. Яркий пример того, во что может превратиться хорошее место, если нет закона и порядка. Адлер вобрал в себя все пороки современной России — это олицетворение беспредела, бессовестного, варварского отношения к истории, разграбления природы, эгоизма, погони за сиюминутной выгодой. Девизом Адлера могла бы стать фраза «После нас хоть потоп». Тем более что потопы тут не редкость», — пишет Варламов.

«Я искренне не понимаю людей, которые едут сюда отдыхать. Я не понимаю людей, которые довели это место до нынешнего состояния. Это какая-то параллельная вселенная, понять устройство которой при моих знаниях и представлениях о добре и зле невозможно. Адлер с точки зрения архитектуры, градостроительства и урбанистики — абсолютное зло».

Варламов называет подход людей, отвечающих за застройку Адлера, азиатским (оговариваясь, что не вся Азия такая), при котором люди пытаются выжать по максимуму из каждого квадратного метра.

«Это хаотичная застройка, грязь, шум, отсутствие комфортной и безопасной городской среды. Сама среда тут токсична, и жизнь возможна только в искусственно созданных резервациях отелей и клубов.

Абсолютный культ бабла. Яркий тому пример — жилые гаражи. Пожалуй, Адлер можно назвать родиной этого уникального явления.Человек покупает себе гараж или землю под гараж, а дальше всё ограничивается только его фантазией. Эта недвижимость интересует как небогатых, так и обеспеченных жильцов. Первые, у которых нет денег на покупку полноценного дома или квартиры, строят небольшой домик на крыше гаража. Вторые надстраивают несколько этажей и либо делают себе коттедж, либо используют его как доходный дом. Самое интересное, что эти постройки никто даже не маскирует под дома.

В гаражах процветает местный бизнес: всякие сауны, фитнес-клубы, шиномонтаж и т. д. Естественно, всё это незаконно. Власти никого из гаражей не выселяют, если у жильцов всё в порядке с регистрацией. Но оформить в собственность эти постройки практически невозможно, хотя люди живут в таких гаражах уже поколениями. Помимо гаражей в Адлере и остальном Сочи есть «лодочные домики» на берегу моря. Их, конечно, тоже делают жилыми.

Только с начала 2018 года в Сочи было заморожено 64 объекта незаконного строительства. Когда речь идёт о многоквартирных домах, у таких решений всегда есть оборотная сторона. Потому что существуют дольщики, которые уже оплатили свои недостроенные или вовсе несуществующие квартиры, и теперь они останутся без денег и без жилья.

На участках, где раньше были частные дома, вырастают гиганты. Никто, конечно, не следит за качеством строительства. Что будет в случае малейшего землетрясения, страшно представить. Это всё многоквартирные дома, поделенные на маленькие студии. Кстати, коммуникации часто не рассчитаны на такое количество жильцов, поэтому когда все включают кондиционеры, электричество заканчивается. Новых уродцев лепят вплотную к железной дороге, не думают вообще ни о чём.

Если вы думаете, что есть предел человеческой жадности и безумию, то приезжайте в Адлер. Только тут могут построить многоэтажку без коммуникаций и даже лифта. Только тут в квартирках есть комнаты без единого окна. Главное — быстрее урвать бабло.

Некогда красивые места теперь выглядят как самая дешёвая Азия. Разве может такое строить человек разумный и цивилизованный? Нет, это городская среда варваров. В нормальном здоровом обществе такой беспредел не прошёл бы, но в АДлере для него благодатная почва.

Отдохнуть тут не получится. Отовсюду орёт музыка, со всех сторон доносятся запахи бухла и шашлыков.

Набережную застроили, оставив маленький проход. На месте бывшего парка на берегу моря растут многоэтажные жилые дома.

Но даже в Адлере есть красота. Это несколько кварталов в центре. Им повезло, они вдали от моря, поэтому не представляют интереса для местных, сдающих комнаты отдыхающим», — завершает свой монолог Варламов, опубликовав в блоге множество фотографий, подтверждающих всё вышесказанное.

Варламов, считающийся одним из самых популярных блогеров, часто публикует тексты и фотографии, посвященные проблемам разных российских городов.

Как сообщал «Югополис», ранее Илья Варламов рассказал о том, чем плоха идея канатного метро в Краснодаре.

Блогер Илья Варламов, специализирующийся на проблемах урбанистики, побывав в одном из районов Сочи, поделился своими крайне негативными впечатлениями.

«Адлер — одно из худших мест в России. Яркий пример того, во что может превратиться хорошее место, если нет закона и порядка. Адлер вобрал в себя все пороки современной России — это олицетворение беспредела, бессовестного, варварского отношения к истории, разграбления природы, эгоизма, погони за сиюминутной выгодой. Девизом Адлера могла бы стать фраза «После нас хоть потоп». Тем более что потопы тут не редкость», — пишет Варламов.

«Я искренне не понимаю людей, которые едут сюда отдыхать. Я не понимаю людей, которые довели это место до нынешнего состояния. Это какая-то параллельная вселенная, понять устройство которой при моих знаниях и представлениях о добре и зле невозможно. Адлер с точки зрения архитектуры, градостроительства и урбанистики — абсолютное зло».

Варламов называет подход людей, отвечающих за застройку Адлера, азиатским (оговариваясь, что не вся Азия такая), при котором люди пытаются выжать по максимуму из каждого квадратного метра.

«Это хаотичная застройка, грязь, шум, отсутствие комфортной и безопасной городской среды. Сама среда тут токсична, и жизнь возможна только в искусственно созданных резервациях отелей и клубов.

Абсолютный культ бабла. Яркий тому пример — жилые гаражи. Пожалуй, Адлер можно назвать родиной этого уникального явления.Человек покупает себе гараж или землю под гараж, а дальше всё ограничивается только его фантазией. Эта недвижимость интересует как небогатых, так и обеспеченных жильцов. Первые, у которых нет денег на покупку полноценного дома или квартиры, строят небольшой домик на крыше гаража. Вторые надстраивают несколько этажей и либо делают себе коттедж, либо используют его как доходный дом. Самое интересное, что эти постройки никто даже не маскирует под дома.

В гаражах процветает местный бизнес: всякие сауны, фитнес-клубы, шиномонтаж и т. д. Естественно, всё это незаконно. Власти никого из гаражей не выселяют, если у жильцов всё в порядке с регистрацией. Но оформить в собственность эти постройки практически невозможно, хотя люди живут в таких гаражах уже поколениями. Помимо гаражей в Адлере и остальном Сочи есть «лодочные домики» на берегу моря. Их, конечно, тоже делают жилыми.

Только с начала 2018 года в Сочи было заморожено 64 объекта незаконного строительства. Когда речь идёт о многоквартирных домах, у таких решений всегда есть оборотная сторона. Потому что существуют дольщики, которые уже оплатили свои недостроенные или вовсе несуществующие квартиры, и теперь они останутся без денег и без жилья.

На участках, где раньше были частные дома, вырастают гиганты. Никто, конечно, не следит за качеством строительства. Что будет в случае малейшего землетрясения, страшно представить. Это всё многоквартирные дома, поделенные на маленькие студии. Кстати, коммуникации часто не рассчитаны на такое количество жильцов, поэтому когда все включают кондиционеры, электричество заканчивается. Новых уродцев лепят вплотную к железной дороге, не думают вообще ни о чём.

Если вы думаете, что есть предел человеческой жадности и безумию, то приезжайте в Адлер. Только тут могут построить многоэтажку без коммуникаций и даже лифта. Только тут в квартирках есть комнаты без единого окна. Главное — быстрее урвать бабло.

Некогда красивые места теперь выглядят как самая дешёвая Азия. Разве может такое строить человек разумный и цивилизованный? Нет, это городская среда варваров. В нормальном здоровом обществе такой беспредел не прошёл бы, но в АДлере для него благодатная почва.

Отдохнуть тут не получится. Отовсюду орёт музыка, со всех сторон доносятся запахи бухла и шашлыков.

Набережную застроили, оставив маленький проход. На месте бывшего парка на берегу моря растут многоэтажные жилые дома.

Но даже в Адлере есть красота. Это несколько кварталов в центре. Им повезло, они вдали от моря, поэтому не представляют интереса для местных, сдающих комнаты отдыхающим», — завершает свой монолог Варламов, опубликовав в блоге множество фотографий, подтверждающих всё вышесказанное.

Варламов, считающийся одним из самых популярных блогеров, часто публикует тексты и фотографии, посвященные проблемам разных российских городов.

Как сообщал «Югополис», ранее Илья Варламов рассказал о том, чем плоха идея канатного метро в Краснодаре.

Блогер Илья Варламов, специализирующийся на проблемах урбанистики, побывав в одном из районов Сочи, поделился своими крайне негативными впечатлениями.

«Адлер — одно из худших мест в России. Яркий пример того, во что может превратиться хорошее место, если нет закона и порядка. Адлер вобрал в себя все пороки современной России — это олицетворение беспредела, бессовестного, варварского отношения к истории, разграбления природы, эгоизма, погони за сиюминутной выгодой. Девизом Адлера могла бы стать фраза «После нас хоть потоп». Тем более что потопы тут не редкость», — пишет Варламов.

«Я искренне не понимаю людей, которые едут сюда отдыхать. Я не понимаю людей, которые довели это место до нынешнего состояния. Это какая-то параллельная вселенная, понять устройство которой при моих знаниях и представлениях о добре и зле невозможно. Адлер с точки зрения архитектуры, градостроительства и урбанистики — абсолютное зло».

Варламов называет подход людей, отвечающих за застройку Адлера, азиатским (оговариваясь, что не вся Азия такая), при котором люди пытаются выжать по максимуму из каждого квадратного метра.

«Это хаотичная застройка, грязь, шум, отсутствие комфортной и безопасной городской среды. Сама среда тут токсична, и жизнь возможна только в искусственно созданных резервациях отелей и клубов.

Абсолютный культ бабла. Яркий тому пример — жилые гаражи. Пожалуй, Адлер можно назвать родиной этого уникального явления.Человек покупает себе гараж или землю под гараж, а дальше всё ограничивается только его фантазией. Эта недвижимость интересует как небогатых, так и обеспеченных жильцов. Первые, у которых нет денег на покупку полноценного дома или квартиры, строят небольшой домик на крыше гаража. Вторые надстраивают несколько этажей и либо делают себе коттедж, либо используют его как доходный дом. Самое интересное, что эти постройки никто даже не маскирует под дома.

В гаражах процветает местный бизнес: всякие сауны, фитнес-клубы, шиномонтаж и т. д. Естественно, всё это незаконно. Власти никого из гаражей не выселяют, если у жильцов всё в порядке с регистрацией. Но оформить в собственность эти постройки практически невозможно, хотя люди живут в таких гаражах уже поколениями. Помимо гаражей в Адлере и остальном Сочи есть «лодочные домики» на берегу моря. Их, конечно, тоже делают жилыми.

Только с начала 2018 года в Сочи было заморожено 64 объекта незаконного строительства. Когда речь идёт о многоквартирных домах, у таких решений всегда есть оборотная сторона. Потому что существуют дольщики, которые уже оплатили свои недостроенные или вовсе несуществующие квартиры, и теперь они останутся без денег и без жилья.

На участках, где раньше были частные дома, вырастают гиганты. Никто, конечно, не следит за качеством строительства. Что будет в случае малейшего землетрясения, страшно представить. Это всё многоквартирные дома, поделенные на маленькие студии. Кстати, коммуникации часто не рассчитаны на такое количество жильцов, поэтому когда все включают кондиционеры, электричество заканчивается. Новых уродцев лепят вплотную к железной дороге, не думают вообще ни о чём.

Если вы думаете, что есть предел человеческой жадности и безумию, то приезжайте в Адлер. Только тут могут построить многоэтажку без коммуникаций и даже лифта. Только тут в квартирках есть комнаты без единого окна. Главное — быстрее урвать бабло.

Некогда красивые места теперь выглядят как самая дешёвая Азия. Разве может такое строить человек разумный и цивилизованный? Нет, это городская среда варваров. В нормальном здоровом обществе такой беспредел не прошёл бы, но в АДлере для него благодатная почва.

Отдохнуть тут не получится. Отовсюду орёт музыка, со всех сторон доносятся запахи бухла и шашлыков.

Набережную застроили, оставив маленький проход. На месте бывшего парка на берегу моря растут многоэтажные жилые дома.

Но даже в Адлере есть красота. Это несколько кварталов в центре. Им повезло, они вдали от моря, поэтому не представляют интереса для местных, сдающих комнаты отдыхающим», — завершает свой монолог Варламов, опубликовав в блоге множество фотографий, подтверждающих всё вышесказанное.

Варламов, считающийся одним из самых популярных блогеров, часто публикует тексты и фотографии, посвященные проблемам разных российских городов.

Как сообщал «Югополис», ранее Илья Варламов рассказал о том, чем плоха идея канатного метро в Краснодаре.

Подписаться на нас

Вчера, 21:18

ФАС заподозрила подрядчиков в сговоре на торгах по благоустройству в Краснодаре

Сейчас расследование продолжается, новые подробности появятся по мере его развития 

Фото: fas.gov.ru

Две краснодарские компании — «Зеленый Город» и «Кубаньэнергостройремонт» — оказались в центре антимонопольного расследования. По данным пресс-службы Федеральной антимонопольной службы России, фирмы участвовали в открытом конкурсе на проведение работ по благоустройству зеленых территорий и общественных пространств города, однако вместо честной борьбы за контракт решили действовать заодно.

Как сообщает ведомство, организации заранее договорились между собой и выстроили поведение таким образом, чтобы создать иллюзию конкуренции. Они использовали одну и ту же цифровую платформу, синхронизировали действия и обменивались информацией, что дало ФАС основания подозревать их в нарушении антимонопольного законодательства. На деле, считает антимонопольное ведомство, конкуренции не было: участники стремились сохранить выгодный для себя уровень цен, устранив элемент состязательности с самого начала торгов.

Антимонопольная служба собрала достаточно свидетельств, чтобы возбудить дело в отношении этих компаний. Если их вина будет доказана, им может грозить оборотный штраф, то есть санкции будут рассчитываться в зависимости от выручки организаций.

Пресс-служба ФАС подчеркнула, что подобные схемы подрывают принципы свободного рынка и лишают муниципалитет возможности эффективно использовать бюджетные средства.

Вчера, 20:44

В России фиксируются вспышки ветрянки, но на Кубани уровень заболеваемости ниже прошлогоднего

В то же время наблюдаются проблемы с поставками вакцин

Фото: Медицинский центр иммунопрофилактики

На фоне роста заболеваемости ветряной оспой в различных регионах России Краснодарский край демонстрирует стабильную эпидемиологическую ситуацию. Согласно информации, предоставленной региональным управлением Роспотребнадзора, в течение первых девяти месяцев 2025 года в регионе зарегистрировано на 18,6% меньше случаев ветрянки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Для сравнения, в других субъектах Российской Федерации наблюдается резкий рост числа заболевших. Так, например, в Ямало-Ненецком автономном округе число случаев увеличилось на 67%, вспышки зафиксированы в Башкортостане, Алтайском крае и Воронежской области. На этом фоне стабильные показатели Краснодарского края выглядят особенно показательными.

На федеральном уровне, как сообщают «Известия» со ссылкой на отчет Роспотребнадзора РФ, заболеваемость ветряной оспой в 2024 году составила 567,38 случая на 100 тысяч населения, что на 9,7% превышает показатели 2023 года. Подавляющее большинство заболевших — дети, однако также отмечен рост числа заболевших среди взрослых — на 28% по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году было зафиксировано четыре летальных исхода, связанных с осложнениями после перенесённой ветрянки.

Роспотребнадзор Краснодарского края заверил, что ситуация с ветряной оспой остается под контролем. Заболеваемость находится в пределах среднемноголетних значений, и при возникновении признаков роста специалисты готовы оперативно принять меры по локализации очагов и предотвращению массового распространения инфекции, сообщает «КП-Кубань».

Тем не менее, несмотря на стабильную эпидемиологическую обстановку в Краснодарском крае, регион, наряду с Ростовской областью, столкнулся с дефицитом вакцин от ветряной оспы. Проблема возникла после исключения этой прививки из Национального календаря профилактических прививок в 2023 году. 

Причиной стала зависимость от зарубежного препарата «Варилрикс», поставки которого в Россию нестабильны, что, в свою очередь, влияет на доступность иммунизации. Кроме того, в 2025 году прекращены поставки препарата «Приорикс-Тетра», также применяемого для профилактики ветрянки.

Ситуация с иммунизацией может улучшиться в перспективе: с декабря 2024 года российская компания «Нанолек» в сотрудничестве с южнокорейской GC Biopharma проводит клинические испытания отечественной вакцины. Завершение исследований ожидается к концу 2026 – началу 2027 года. Однако, как уточняют «Известия», вакцина будет доступна исключительно для детей в возрасте от 9 месяцев до 17 лет, несмотря на то, что взрослые переносят ветрянку гораздо тяжелее и чаще сталкиваются с осложнениями, такими как энцефалит, пневмония и опоясывающий герпес.

Вчера, 20:17

Семейная пара из Краснодара попалась на изготовлении мефедрона и угодила в колонию

В ходе следствия подсудимые оформили развод

Скриншот видео: t.me/opskuban 

В Краснодаре суд вынес приговор бывшим супругам Полине Подкосовой и Андрею Устименко. Их признали виновными в том, что они производили наркотики и вещества, из которых они изготавливаются.

История началась в феврале 2022 года. По данным следствия и суда, тогда пара вошла в состав преступной группы, которая занималась производством и распространением запрещённых веществ. Подкосова и Устименко согласились варить наркотик мефедрон и доставлять его по указанию кураторов.

Для работы они арендовали гараж на улице Уральской в Краснодаре. По инструкциям организаторов наркобизнеса супруги закупили необходимое оборудование и химикаты. На это они потратили больше 100 тысяч рублей. Затем, следуя указаниям, начали изготавливать наркотик.

С марта по апрель 2022 года им удалось произвести свыше 200 граммов прекурсора — вещества, нужного для создания наркотика — и почти килограмм самого мефедрона. Но довести дело до конца не вышло. Наркодельцов задержали сотрудники ФСБ до того, как они успели продать товар.

Суд признал обоих виновными. Устименко дали 16 лет колонии строгого режима, а Подкосовой — 13 лет колонии общего режима, сообщает объединенная пресс-служба судов Краснодарского края.

Видео: t.me/opskuban   

Вчера, 19:50

Кавказский заповедник ограничил доступ к ряду маршрутов из-за ухудшения погоды

Нынешний туристический сезон оказался короче прошлогоднего

Фото: t.me/kavkazzapoved

Пресс-служба Кавказского государственного природного биосферного заповедника сообщила о досрочном закрытии двух туристических маршрутов, проложенных в горной части территории. Причиной стали сильные снегопады, высокая глубина снежного покрова и установившиеся ночные заморозки, сделавшие путешествие по высокогорным тропам небезопасным.

Так, с 13 октября полностью прекращено посещение маршрута № 12, ведущего к урочищу Имеретинка. Эта тропа пролегает на высотах до 2500 метров над уровнем моря, где климатические условия резко отличаются от низменных участков. Обильные осадки и замерзающая на тропах вода резко повысили риски для туристов, что и стало причиной закрытия маршрута.

Аналогичные меры приняты в отношении маршрута № 8, соединяющего перевал Аишха с Черноморским побережьем через Красную Поляну. Как отмечается в сообщении, на этом участке уже зафиксированы неблагоприятные явления — ледяная корка на тропе, обледеневшие склоны и слабая видимость — что делает его прохождение потенциально опасным.

Несмотря на это, часть направлений остаётся доступной для коротких однодневных походов без возможности ночевки. В их числе — маршруты № 30 (включая его варианты А, Б, В и Г), № 8а, ведущий от урочища Медвежьи ворота до лагеря Холодный, а также маршрут № 13 к Ачипсинским водопадам. Все они переведены в ограниченный режим функционирования: туристам разрешено посещать эти участки только днём, поскольку приюты и стоянки уже начали готовить к зимнему периоду, а смотрители завершили свою вахту.

С 15 октября маршрут № 30 будет действовать лишь в пределах до стоянки Инструкторская щель и исключительно в формате однодневного похода.

Единственный маршрут, который пока продолжает работу в стандартном режиме, — № 9, ведущий к озеру Кардывач. Однако, как уточнили специалисты отдела туризма, погодная обстановка на этом направлении ежедневно отслеживается. При первых признаках устойчивого снежного покрова маршрут также будет закрыт.

В 2024 году основные маршруты Кавказского заповедника были закрыты 20 октября, тогда как в этом году крайние ограничения начали действовать уже с 13 октября.

Вчера, 19:41

Краснодар снова в тренде: туристы раскупают номера в отелях после возобновления авиарейсов

Наибольший всплеск спроса приходится на период новогодних выходных

freepik.com

После возобновления работы краснодарского аэропорта интерес к столице Кубани взлетел в буквальном смысле — количество бронирований жилья выросло более чем втрое. По данным сервиса «Яндекс Путешествия», за период с 11 сентября по 11 октября 2025 года туристы стали значительно активнее искать отели и апартаменты в Краснодаре, выбирая даты заселения вплоть до конца года.

Резкий всплеск интереса затронул не только сам город, но и весь Краснодарский край: спрос на размещение в регионе за тот же месяц увеличился почти в два раза. Особенно активно путешественники начали бронировать жильё на новогодние каникулы — таких заявок стало примерно в три раза больше.

Несмотря на наплыв гостей, цены остались стабильными: средняя стоимость ночи в отеле держится на уровне около 5,3 тысячи рублей. А вот апартаменты стали ещё доступнее — их аренда подешевела примерно на 13%, до 4,4 тысячи рублей в сутки.

Большинство туристов приезжают в кубанскую столицу парами и планируют поездку заранее, примерно за две недели. Чаще всего на отдых сюда отправляются жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, передают «Краснодарские известия».

Ранее «Югополис» писал, что после открытия аэропорта Краснодар стал одним из самых востребованных направлений на юге страны. Спрос на авиабилеты вырос в четыре раза, а бронирования отелей — втрое. Город вошёл в десятку популярных туристических точек осени и занял третье место среди курортов края после Сочи и Сириуса. Эксперты отмечают, что запуск рейсов из Краснодара разгрузит другие южные аэропорты и усилит поток туристов в Анапу, Туапсе и Крым. Кроме того, уже стартовала чартерная программа в Анталью, что потенциально придаст дополнительный импульс развитию туризма в регионе.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.